Жил-был портной

Долгих Сергей Иванович
Жил в нашем городе портной. Он был хорошим портным, и поэтому люди к нему шли и шли – кто платье сшить, кто брюки, и даже пальто. Целыми днями он шил и шил, и, наконец, устал.

– Уф, – вытер он пот с лица. – Хочу в отпуск!

Сложил он в чемодан шорты, панаму, свои любимые большие-пребольшие ножницы, купил билет и улетел в Африку.

– Все гостиницы заняты, – огорчил его самый главный африканец. – Если хотите, мы устроим вас на природе.

Портной согласился, и ему натянули гамак над рекой, потому что даже земля вокруг была занята отдыхающими. «Вот и хорошо, – решил портной, – зато жарко не будет».

Устроился он в гамаке и уснул, а под гамаком собралась огромная стая крокодилов. Все зубастые-хвостастые, глазами сверкают и облизываются. А один даже подпрыгнул (да, да, крокодилы умеют выпрыгивать из воды) и хотел ухватить портного за одно мягкое место, но завяз зубами в сетке гамака. Болтается беспомощно крокодил в воздухе, ни укусить портного у него не получается, ни в реку вернуться.

Вскочил тут портной и отрезал своими большими ножницами крокодилий хвост, чтобы следующий раз неповадно тому было на туристов нападать.

Заплакал бесхвостый крокодил огромными слезами:
      
– Как же, – говорит, – теперь жить? Да меня засмеют и бесхвостой лягушкой обзывать будут.

Пожалел его портной:

– Ладно, что-нибудь придумаем.

Покряхтел он, покряхтел – всё ж не очень удобно кроить в гамаке, но сшил красивый-прекрасивый хвост из зелёной непромокаемой ткани, да ещё на больших пуговицах. Всем остальным крокодилам на зависть.

Наш крокодил своему новому хвосту не нарадуется, перед соседями хвастается:

– Захочу – пристегну, а надоест – сниму!

Вот какой замечательный хвост получился.

А тут и отпуск у портного закончился. Сложил он в чемодан шорты, панаму и большие-пребольшие ножницы, и вернулся домой. Отдохнул хорошо, пора и поработать.

1968