Треугольник

Анатолий Бешенцев
          Треугольник     ©                Всем неслучившимся  любовям

Она любовь мою отвергла –
С порога напрочь отмела;
Была печаль моя безмерна,
И серебристая ветла

Со мной кручинушку делила,
Вдоль тела ветки опустив, – 
Одна и та ж сгибала сила
Душевных мук святой порыв.

«Скажи, плакучая мне ива,
Своею грустью поделись:
Ты отчего так несчастлива,
Какие грёзы не сбылись?..»

«В тени моей зелёной кроны
Из-под земли забил родник;
Течёт ручьём к реке, и звоном
Он в сердце ивушки проник.

Гляжу я с горем неизбывным,
Как тот целуется с рекой,
И как река объятьем дивным
Смущает мОлодца покой.

Стою я, ревностью томима,
И не делюсь ни с кем бедой:
Чужое счастье мимо, мимо
Течёт проклятьем день-деньской…»

Как мог, я ивушку утешил:
«Ты мне по горюшку – сестра,
Моя любовь в краю нездешнем
С другим сгорает у костра…»

Сижу под ивушкой плакучей,
И делит нашу грусть баян:
«Я тоже, братцы, невезучий –
Отказ вчера мне скрипкой дан.

Мы не сыгрались с ней, не спелись,
Она – фагот мне предпочла,
Её послал на той неделе,
И та с фаготом прочь ушла.

В отместку скрипке, с балалайкой
Затеял бурный я роман,
И наша страсть морскою чайкой
Любви штурмует океан…»

Ветла с дождём сошлась и снегом,
С другой – я счастье сам обрёл;
Родник ветле стал оберегом,
Мне ж – Альтаир, его Орёл;          *

Решён любовный треугольник –
Смеётся с неба мне Делеб:             *
«Я – белой Лебеди невольник,       *
Пусть с Альтаиром Вега хлеб        *

Жуёт под звуки вечной Лиры,       *
А я ж доволен тем одним,
Что роль соперника-задиры
Здесь обошёл, судьбой храним…»

…Я получил отказ от Евы –
Руки и сердца не даёт…
Да что ж с того?.. – в созвездье Девы   *
Голубоглазо Спика ждёт…                *

* Орёл – экваториальное  созвездие  с  яркой  звездой
    АльтаИр; в средних широтах  России видно в конце
                весны,  летом  и  осенью;

    ДенЕб – самая  яркая  звезда  в  созвездии  Лебедь;
 
    Альтаир, Вега и Делеб образуют большой летний
    треугольник

    ВЕга – самая  яркая  звезда  в  созвездии  Лира;
 
    ДЕва – зодиакальное  созвездие  с  яркой  звездой
    СпИка (1-ой  звёздной величины, голубой гигант,
                светимость – в 740 раз больше солнечной).

     9-го октября 2007 года