Из писем об Америке, Emergency Room

Владимир Кожин 3
Начало:  http://www.proza.ru/2015/05/25/2024

        В этом письме мой друг рассказал немного об американской  системе здравоохранения, она заметно отличается от нашей, поэтому после  небольшой корректировки привожу его письмо.

        Недавно у моей жены неожиданно сильно разболелась нога. Да так, что ступить невозможно. Даже палочка помогала мало.
        Сначала мы с ней поехали к терапевту на прием к назначенному времени. Обычно прием занимает минут 40, и я, оставив ее у врача, поехал в магазин за продуктами. Не успел я упаковать продукты в машину и уже собрался отвезти их домой, ведь я купил скоропортящиеся продукты: рыбу, колбасу и пр. - как звонит жена:
- Быстрее приезжай, меня тут напугали, надо срочно ехать в Emergency Room. Так называют больницу скорой помощи.
        Вместе с рыбой в багажнике помчался за ней.  Отвез в больничный корпус километрах в четырех от того места. Такое здание невозможно не заметить, оно огромного размера, и на нем большими буквами написано ”Emergency”. У одного из входов стоят машины скорой помощи. На крыше вертолетная площадка. В общем, вид солидный. Солидности добавило и то, что у входа для посетителей вас встречают молодые ребята и надпись: “Complementary Valet Parking”. Это означает, что вашу машину они сами бесплатно запаркуют. Вроде разумно, ведь если человек совсем больной, еле доехал, где он будет искать место для машины.  Но так как мы с женой были вдвоем, оставив ее, я поехал парковаться сам. Место нашел не сразу, парковка там стоит 10 долларов, но пациентам дают ваучер – получается бесплатно.
        В большой комнате-приемном покое, где уже находилась моя жена, было много народа, человек 30-40. Люди разного возраста, от молодых до пожилых. В разном физическом состоянии: некоторые казались умирающими, некоторые шутили и смеялись. Одной молодой женщине, чувствовалось, было плохо. Ее подруга, по виду индуска, пыталась ее поддержать. Но та хваталась за сердце, вскрикивала, правда вскоре ее увезли на прием к врачу. Другой пожилой мужчина неподвижно сидел в коляске, казался вообще не живым, голова была опущена как-то набок, глаза закрыты, но, видимо, он уже побывал у каких-то врачей. Позже за ним пришла медсестра и увезла к следующему доктору. У каждого пациента на руке браслетик с именем, людям, сопровождающим больных, дается наклейка с надписью ”Visitor Pass” – пропуск посетителя. Мне тоже дали такую, и я прилепил ее на карман рубашки.
        Обратил внимание на лежащую тут же у стены под одеялом молодую девушку: симпатичная, но очень бледная и какая-то изможденная. Она лежала почти не двигаясь и только смотрела вокруг большими печальными глазами. Даже, когда мы уезжали спустя 7-8 часов, она все так же лежала. За это время я видел, как к ней иногда подходил доктор, потом приехала и рядом села женщина с маленьким ребенком, наверное, мать или сестра.
        Жену мою вызвали минут через 20-30, и началось ее хождение, точнее ковыляние,  по кабинетам. Она с медсестрой скрылась за большими дверями, туда сопровождающих не пускали, внутри по этажам ее уже возили на коляске. Так как не было ясно, сколько ее продержат, я оставался ждать. Иногда прогуливался вокруг корпуса, но больше сидел и наблюдал.
        Мое внимание привлекла симпатичная молодая девушка, на вид лет 30.  Светлые волосы, глаза накрашены. Других женщин с накрашенными глазами среди больных и сопровождающих я не заметил. Она сидела рядом с немолодым мужчиной, я решил, что отцом.  В больнице такая система:  каждым больным занимаются несколько специалистов, поэтому людей уводили или отвозили к доктору, на анализы, в диагностические кабинеты, потом снова возвращали, и им опять приходилось подолгу ждать. Поэтому я мог запомнить пациентов и внимательно рассмотреть. Заметил, например, что половина людей там была с явным избыточным весом. Среди черных пациентов (афроамериканцев) полных было большинство, процентов 80. Да и среди белых, полных  людей была добрая половина. Никто из женщин полноту не скрывал и не комплексовал, многие были в коротких шортах в обтяжку и майках навыпуск.
        Мало того, что я волновался за жену, так еще и окружающие не радовали мой глаз. Некоторым больным было откровенно плохо. Наконец жена позвонила, сказала, что установили диагноз. То, чего испугался терапевт (тромб), не подтвердилось. Напряжение в душе спало, решил, что жена скоро освободится. Но скуки ради я продолжал наблюдать за людьми. На совсем больных людей смотреть было тяжело, стал незаметно рассматривать ту симпатичную девушку и ее отца. Присмотревшись внимательнее, у меня появились сомнения, что это отец. Мужчина на вид лет 50-60, с небольшой лысиной, с крупным орлиным носом. Нет, он не был похож на отца, он с нежностью поглядывал на свою спутницу, гладил ее руку, глаза его светились. Тогда я решил, что, вероятно, это муж, а выглядит потрепанным, потому что больной. А молодая женщина - жена, вряд ли любовница или подруга будет сопровождать в больницу скорой помощи. И сидеть с ним  несколько часов.   
        Вскоре моя жена вышла в комнату приемного покоя, я решил, что можно ехать домой, но оказалось, что еще нет. Она просто, переходя от одного доктора к другому, попросилась выйти перекусить. Ведь уехали из дома после завтрака, а уже было 7 вечера. Ей дали обезболивающие таблетки, и она с трудом дошла до небольшого кафетерия в этом же корпусе больницы.  Рассказала мне, что ее долго обследовали, делали анализы, УЗИ…. Теперь надо еще подождать, должны выписать рецепт на лекарства. Я спросил ее, почему всех здесь так долго держат, я уже всех пациентов в лицо знаю. Оказывается, оплата за лечение зависит от времени обслуживания больного. Чем дольше человек проведет в госпитале, тем больше денег с него снимут. Не случайно врачи в Америке одни из самых обеспеченных людей.
        Хорошо, если у человека страховка все покрывает, а если нет? Если человек работает, предприятие или компания оплачивает страховку, но обычно 10% надо платить самому. Есть такие страховки, когда самому надо платить 20, а то и 30%.  А медицинские услуги очень дорогие, сорока-минутный визит к специалисту может стоить сотни долларов. Все анализы платные. За УЗИ диагностику ноги моей жене насчитали 550 долларов. Хирургические операции оцениваются уже в тысячи. Роды с пребыванием в больнице 1-2 дня (больше обычно не держат) стоят 5-10 тыс. долларов. Женщины до последнего момента работают, поэтому бывает прямо с работы едут сами за рулем в больницу рожать. Если уже не в состоянии, вызывают  скорую помощь, хоть это тоже не бесплатно.
        Вся история с ногой моей жены завершилась в течение  3-х недель. Нога постепенно перестала болеть. Лекарство, выписку которого так долго ждали, оказалось простым обезболивающим. Но диагноз и прогноз времени заживления оказались точными.  Общая стоимость лечения пока не известна.
        P.S. Наша подруга также недавно попала в такую же скорую помощь. В течение нескольких часов она мучилась от болей в животе, прошла все анализы, но даже обезболивающее лекарство она получила не сразу, а только после установления диагноза: выходил камень из почки. После чего дали ей обезболивающее и своим ходом отправили домой.

        Прочитал я это письмо с интересом, был рад, что все окончилось благополучно.  Только почему он не сообщил про рыбу в багажнике машины: испортилась она или нет? Ведь на улице уже было тепло. Я сразу написал ему и спросил об этом. Ответ был краток:
- Растаяла, потекла, но все же мы ее приготовили и съели в качестве закуски.


           * Фото машины скорой помощи взято из интернета