Диверсия, которой не было

Александр Хотомлянский
Необычно резкий звонок стационарного телефона раздался ближе к полуночи и чей-то незнакомый мне голос в категоричной форме сообщил:

- Отправление в шесть с платформы 1360 км. Форма одежды походная. При себе иметь питание на двое суток. Инструкции получите на базе. При себе иметь необходимые документы. Ничего лишнего. Встречаемся в квадрате В32 у избушки лесника в 17-00. На  исходные позиции выдвигаемся в 4-00.
 
- Да, но...- только и успеваю сказать.

- Никаких но. Это приказ.

Короткие гудки упредили мое стремление выяснить подробности планируемой акции. Что это было? Причем здесь я? Где эта платформа? Что за документы надо брать?
Наверняка готовится какой-то террористический акт. До взрыва остаются считанные часы. В памяти возникли кадры фильмов приключенческого жанра, когда таймер отсчитывает буквально секунды до взрыва, но супер положительный герой чудом предотвращает вселенскую катастрофу. Но то кино, а это реальная жизнь. Что делать? Кого предупредить? Ведь могут быть многочисленные жертвы.

Как жаль, что у меня  не установлен автоматический определитель номера. Хотя, наверняка, звонок был из таксофона. Поди, определи! Надо звонить в СБУ. Там смогут. Но уже полночь. Туда не дозвониться. Решил звонить в местное отделение МЧС. Все время короткие гудки. Неужели террористы захватили телефонную станцию, почту и телеграф?
Решил дождаться рассвета и попытаться пробраться к зданию СБУ. Хотя, наверняка, оно уже занято террористами. Включаю телевизор. Может там будут какие-то новости. Нет ничего, кроме настроечной сетки. Неужели и телевидение перешло под контроль террористов.

Не сплю. Ближе к утру раздается звонок. Хватаю трубку.

- Алло!  Тут я проездом. Завез тебе мешок комбикормов, молочка и сметаны. Спускайся, забирай товар.

Ну, думаю, все. Конец. Как меня вычислили. Ведь с моей стороны были пока только намерения и никаких действий. Просто так не сдамся. Решил поддержать телефонную игру.

- Так цыплята у меня того, издохли. А наркотрафик погранцы перекрыли.
 
- Как это издохли? Что-то я не понял, Никитич. Это ты? О каких погранцах ты говоришь?

Ясное дело, не признается, подумал я. Да оно и понятно. Ведь пароль я ему не назвал. Да и горшок с цветами забыл убрать с подоконника. Вот он меня и проверяет. А насчет комбикормов, так это ясное дело, что наркота. Положил я трубку. Думал, перезвонит. Нет, не перезвонил. Наверное, понял, что явка провалена.

К этому времени утро полностью вступило в свои права. Ну, думаю, надо к своим пробираться. Благо, районное отделение милиции в двух кварталах. Где дворами, где ползком добрался до отделения. Смотрю, человечки зеленные, но тоже интеллигентные.  Присмотрелся, оказались наши – по шевронам определил. Я к дежурному с рапортом о состоявшихся ночью телефонных разговорах и моей полной к ним непричастности. Попросили изложить все в письменной форме.

Вижу, дежурный пытается связаться по телефону со своим начальником. Да только ничего у него не получается – все попадает в какой-то бутик, а там ему так вежливо отвечают, мол не изволил бы он проведать свою мамашу. Наконец, по особым каналам выяснили, что потоки дождевой воды залили колодцы с телефонными кабелям и прочей аппаратурой.  Так что телефоны будут временно давать сбои, а некоторые и вовсе будут отключены. Сейчас как раз проводится профилактический осмотр и ремонт на линиях.

Узнав об аварии на линии, я с облегчением вздохнул.  Зря я подозревал наших соотечественников в их злых умыслах. А что касается моих опасений по поводу возможной диверсии, так наши славные чекисты тоже все выяснили. Оказалось, таким образом шифровались рыбаки от своих жен, которые могли препятствовать их планам. Так что все хорошо, ребята.