Экскурсия в Сухумский обезьяний питомник

Валентина Григорьева 2
Как я уже говорила, суббота у нас прошла очень весело – ездили на озеро Рица.
Сегодня, с самого утра, небо начало хмурить брови, потом разродилося  гигантскими, плотными снежинками. Мы думали, что из-за такого мощного снегопада отменят экскурсию, но не тут – то было – она состоялась. Ехали на ощупь, чуть дыша от перенапряжения. Когда проехали опасные повороты, пассажиры оживились, весело загудели, перекликая экскурсовода. Вдруг автобус остановился,  и в него ввалились три мужчины разного возраста, запорошенные липким снегом.
Один из них, который сел впереди нас, был зрелый мужчина, лет шестидесяти, с небольшим хвостиком и роста метр с шапочкой в прыжке. Внезапно, он повернулся к нам лицом и стал меня рассматривать так, будь-то я какой-то экспонат. Мне показался он знакомым и тут  меня озарило – это был тот самый наглый кавказец, который не давал мне спокойно покушать.
Куда бы меня, по моей просьбе, не пересадила диетсестра, на следующий обед он уже был снова напротив. И вот, на тебе, здравствуйте, что называется, приехали. Все стали хихикать, а ему на это было глубоко наплевать, он ещё вздумал подарить мне розу, которую я тут же вручила Ларисе. Эта роза мне просто обжигала руки. Он сидел молча и смотрел на меня.
-Какого чёрта надо, ведь видит же, что он мне просто не приятен и всё же пялится. Что я ему, музейный экспонат? Если сказать, что меня это раздражало, значит,  ничего не сказать – я просто, кипела от возмущения и была похожа на мину замедленного действия, которая вот-вот взорвётся и сметёт всё на своём пути. Он же делал вид, что не замечает моего возмущения и продолжал пялиться на меня. Я отвернулась и стала смотреть в окно, моля Господа, чтобы скорее доехали.
Я знала, что там наступит долгожданная развязка, и наконец-то я вздохну свободно.
Сухуми нас встретил солнечно, почти по летнему, но из-за шор злости на глазах, я так и не рассмотрела, этот прекрасный южный город.
Едва только высадились из транспорта, он снова оказался у меня перед лицом. Тут уж моё терпение лопнуло.
-Что Вам нужно от меня, старый вы хрыч, сказала я с едкой улыбкой. Что, моча по головушке забродила в стороне от семейного гнёздышка, неотразимый вы мой, сказала я смахивая с него несуществующую пылинку. Ах вы мой половой гигант, куда же вас деть? Может на тёплую печь посадить и тогда только от вас толк будет? Пока я вижу одну бестолочь, который слишком переоценил себя.  Я вас в два раза моложе, в дочери вам годна, а вы туда же. Не стыдно, нет?
Он остолбенел, покрылся бурыми пятнами. Видно было, что он никак не ожидал  такого позора от молчаливой молодой женщины.
Наступила гробовая тишина, все смотрели на меня так, будь-то я уже труп. Экскурсовод обхватила меня сзади руками, как будь-то,  защищала от неведомого мне врага.
-Что ты наделала наделала, милая? Я сильно удивлюсь, если ты после этого останешься живой.
Господи, за что мне всё это? Как чувствовала, как чувствовала, что что-то должно произойти из ряда вон выходящее, предчувствия не обманули. Кавказцы считают, что в шестьдесят лет они ещё, ого-го, у них лишь наступает половая зрелось. Они горды, что могут спать с женщиной за восемьдесят и много позже. Для них это неслыханная дерзость услышать это, да ещё от кого – от женщины, которую и человеком то не считают, а, скорее всего, утварью, для их благополучия, удобства. Она затравленным зверьком озиралась по сторонам. Все столпились вокруг меня,
 создавая плотное кольцо. Казалось, только я одна не понимала, в какую влипла ситуацию. Когда до меня дошло – стало страшно. Экскурсия была проведена, но я ничего не запомнила, так как,от страха. Зуб на зуб не попадал, да и скажите. Кто мог бы в этой ситуации что-то слышать? Думаю,что таких нет. Животный страх за свою жизнь всё перебивает.
Когда экскурсовод сдала нас с рук на руки нашему экскурсоводу, и автобус стал отъезжать, она его перекрестила и вздохнула полной грудью, как бы убирая со своей души тяжесть. Теперь это была головная боль нашего экскурсовода. Леночка, так звали её, сказала водителю, чтобы ехал без остановок и в пути никого не подсаживал. Он, неохотно, мотнул головой в знак согласия, хотя ему
очень хотелось подзаработать.
 До Сочи добрались без приключений. Дальше было ещё хуже. Лариса снова ушла к своим  друзьям, но вскоре вернулась. Пришлось ей помогать тайно уехать от неприятностей, которые свалились теперь уже на её голову.  Домой. Не без приключений. Попала ближе к полуночи. Ночь я провела кошмарно, боялась каждого шороха, каждого стука, крика, но ничего, из ряда вон происходящего не произошло, и я стала, постепенно, забывать эту историю и, всё же, она мне аукнулась по полной программе.
За два дня до отъезда я стала укладывать чемоданы и обнаружила, что у меня пропали все документы с остатками денег и билетами на самолёт. Я растерялась, не знала, что мне делать.
На другой день я пошла к врачу за выпиской.
Доктор мой был просто ангел,  воплоти – красивый, умный, внимательный.
-Рекомендую вам в обязательном порядке приехать на следующий год. На этот год вам нашей зарядки хватит. Мацеста вам хорошо помогла, так что жду вас, желательно, в это же время и мы продолжим восстанавливаться. Думаю, что ещё не всё потеряно, вы ещё  молоды,а это шанс полностью излечиться. Смотрю, вас, что-то угнетает, вы меня едва понимаете.
-Не знаю, как сказать и что делать. У меня из номера гостиницы документы и деньги
там был и билет на самолёт, сказала я.
 -С  этого места прошу поподробнее. Вы, кого – нибудь,  приводили в номер, неважно женщина это или мужчина, спросил он.
-Да нет, с некоторых пор  веду затворный образ жизни – процедуры, столовая и номер, ответила я.
 -Уже интересно. Можно полюбопытствовать, с каких именно пор, они так знаменательны, снова спросил доктор.
И я ему рассказала историю полутора недельной давности в мельчайших подробностях.
Дослушав её, он, заметно, оживился. В нём проснулся дремавший в нём Шерлок Холмс.
-Думаю, что у нас есть шанс вернуть всё. Пойдёмте, уже  обед начался, там и найдём мы обидчика, а что это дело его рук, или кого он подкупил, в этом я, ни капельки, не сомневаюсь. Он просто не мог не наказать вас за такое унижение и здесь я его могу понять, сказал он.
-А кто меня должен понять, сказала я с обидой. Я. что ему, овца какая-то бессловесная и моё мнение уже никого не интересует?
-Не кипятитесь. Его я понимаю, как мужчина – обидно, когда отказывают,  в негативной форме,да ещё принародно А вашу позицию я оцениваю, как гражданин и здесь вы правы, но за свою правду вы могли, запросто,  лишиться жизни, это он ещё мягко с вами поступил, сказал доктор.
Обидчика мы нашли на первом этаже столовой, хотя раньше мы кушали на втором.
Доктор мне велел идти к кабинету и там его ожидать, а сам пошёл на переговоры.
Прошло более получаса, но для меня время,  как остановилось – казалось вечностью.
Наконец, пришёл доктор. На мой молящий взгляд, он с улыбкой подал мне пакет.
-Здесь всё, с компенсацией, в качестве извинения, так сказать. Вполне цивильный,
адекватный человек, но так как он горец – иначе поступить не мог, сказал он с улыбкой.
Поблагодарив доктора, я сбегала в магазин, купила бутылку пятизвездочного коньяка в подарочной упаковке и вернувшись в поликлинику, вручила, опешившему, доктору со словами благодарности.
Через день я покинула этот райский уголок без всякого сожаления. Как и предсказал доктор,я в течение года ни разу не была на больничном, поэтому твёрдо решила снова поехать на следующий год и поехали с мужем и сыном, но это уже другая история.