Поклон Полотен

Ирина Жгурова
ПОКЛОН ПОЛОТЕН


Перед решающей битвой Крепкий Великий воин собирал мощь своего духа. Дым священных трав окуривал его оружие и доспехи. Челубей был уверен в своей правоте и верил в победу. Он должен проторить путь Мамаеву войску, иначе покроет позор его воинскую славу. Дорогое ритуальное убранство поглощало мысли.
Два монаха-побратима тоже готовились к святой жертве за Родную землю - к предстоящей битве. Не их дело – убивать, но когда Руси грозит уничтожение, то святой долг применить свою силу в её защиту.
Родион Ослябя ухаживал за весенним садом. Неземная красота нежного буйства розовой пены цветения противоречила войне, ароматом овеивала думы о прошедшей жизни. Напоследок, неспешно убрав садовый мусор в костёр, проверив ульи, мирный монах навёл порядок и приготовил доспехи.  Под  тёплую музыку жужжания пчёл, треска веток в пламени и лёгкий шёпот яблоневого цвета воспоминания полнили его сердце перед трудной битвой. Ему предстояло сразиться в первых рядах и погибнуть героем под ударами вражеских мечей.
Сиротливый лист, маленькая ёлочка, вся природа притихла, внимая святости мгновения. Александр Пересвет перед битвой не сняв схиму, встал на колени, держа копьё левой рукой.  Погрузился всей своей душой в молитву. Не было страха в его душе, надвигалась отчаянная радость и благодарность Богу за долг, который выпал на его долю: что может быть достойнее спасения Родины! Он отошёл от мирской жизни, но не смог отказаться от ратного подвига. Схима стала оберегом доблести русского духа.

Два богатыря, один – за безудержную цель завоевателя, другой – за веру и отечество схлестнулись в жестоком поединке. Недолго длился бой. Челубей и его конь припали к земле, сражённые силой русского копья. Ковыль земли родной встал стрелами.  Но вражеский воин не зря окуривал благовониями свои доспехи - он успел пронзить Пересвета. Схима без кольчуги позволила русскому богатырю не упасть от удара, но не спасла от острия соперника. Силой духа победитель держался в седле, но глаза его стекленели, отразив небесную славу.  Конь мчал седока к своим воинам, поняв его угасавшие мысли.
 Картины Павла Рыженко красочным безмолвием рассказывали историю Отечества.    Они выразили поклон героям, спасшим Русь.