Через тернии к звёздам

Конкурс Бумажный Слон
               

             Куда я иду? Сама не понимаю, что со мной. Голова кружится. То темно, то светло. Вдали слышатся какие-то звуки. Иду навстречу этим звукам. Вышла, стоят люди, все в чёрном. Пошёл дождь, странно, на небе не было ни облачка. Откуда? Все плачут. Стоит толпа. Хоронят. Кого хоронят? «Как кого? Твоего сына!» Моего сына? Кто это сказал? Подошла. Маленький гроб, рядом надгробная плита: Андрей, 11.05.2020-3.06.2020. Действительно, мой сын. Но как? Нет, это не правда, нет. Начала кричать, упала в обморок.
             Проснулась. Еле как открыла глаза, кругом белый фон. Где это я? Встала, вижу дверь. Зашла. Оказалась в каком-то райском месте. Пляж, пальмы, стол с угощениями. Кушать не спешила,  а вдруг отрава. Иду по песку, ноги тонут, странно. Мне стало одиноко, никого нет. Вдруг слышу детский плач. Обернулась, маленький ребёнок в корзинке. Подошла, взяла его на руки. Он посмотрел на меня своими голубыми глазками, улыбнулся и сказал взрослым голосом: «Всё будет хорошо, мама». Я снова упала в обморок.
              Проснулась. Теперь я лежала на кровати. Старая кровать, казалось, что вот-вот и она развалится. Маленькая комнатка, стоит ещё одна кровать, один стол, всё старое. Постойте-ка я ведь знаю, что это за место. Это дом моего детства. Да-да, точно он. А что я  здесь делаю?
              -То же, что и все. Ты совсем отчаялась, моя девочка, хочешь так быстро уйти? Вспомни, с чего ты начинала. Неужели, ты хочешь всё это бросить?
              -Кто вы? Я не понимаю, о чём вы говорите. Почему я здесь? Как мне отсюда выбраться?
              -Ты не сможешь отсюда выбраться, пока не вспомнишь, почему ты здесь. Пока не поймёшь, кто истинный виновник.
             - Виновник чего? Что я должна вспомнить? Прошу не молчите? Я схожу с ума? Но голос исчез, оставив меня наедине с вопросами.
               Эти несколько минут  я думала, что имел ввиду этот голос. Казалось ответ у меня под носом, но я никак не могла его разгадать. Да и что я вообще делаю в этом месте? Этого дома уже давно нет. Я чувствовала себя Алисой. Только не в стране чудес, а скорее в стране кошмаров. Но решила, что долго здесь задерживаться нельзя. Надо идти дальше, возможно, я смогу найти выход из этого места.
                Шла по коридору и сама удивлялась тому, как мы могли жить в этом доме. Такой разрушенный, такой старый. Везде грязь, паутина, просто нечеловеческие условия. Дошла до кухни. Стол, четыре стула, плита, холодильник- вот все что было на кухне.  На столе недоеденный хлеб. В холодильнике ничего нет, кроме бутылки водки. Я села на стул, на меня нахлынули воспоминания.
                Мы жили очень бедно. Мы - это мама, папа, я и моя старшая сестра. Папа работал грузчиком, мама продавщицей. Денег катастрофически не хватало. Да ещё и папа всю зарплату тратил на выпивку. Родители часто ругались из-за этого. Они вообще были очень строгими, но их можно понять. Мы жили в таких условиях, что даже ели не каждый день. А ведь нас надо было отдавать в школу, а это опять же затраты.
                Обычно, младшим детям уделяют больше времени, но не в моём случае. Сестра была старше меня на два года и её любили больше. Я вообще была незапланированным ребёнком. Мама даже хотела сделать аборт, но всё-таки передумала. Но не сказать, что меня вообще не любили, конечно, любили, но просто меньше.
                Сестре исполнилось семь лет, она пошла в школу, в  садик мы не ходили, денег нет. Слава богу, папа тогда много работал, поэтому форму к школе купить было легче. Затем папа ещё и устроился охранником, мне тоже купили новую форму.
                Кстати, о папе. Папа был добрее мамы. Но очень любил выпить, много матерился. И не так сильно разделял нас с сестрой, как мама. Ну, по крайней мере, если приносил конфеты, то обеим по - ровно. Да, иногда он покупал по несколько конфет, например, на праздники.
               Ой, что-то я совсем задумалась. Надо идти, нельзя здесь оставаться. Я вышла из дома. На улицах никого не было. Не поверите, но меня уже это не удивляло. Хотя, я увидела, как чей-то силуэт мелькнул в магазине или мне показалось? И всё же меня, всё ещё томил вопрос: что именно имел ввиду этот неизвестный голос? И что это за голос? В общем, шла я, задумавшись, и дошла до своей школы. До той самой школы, где я проучилась одиннадцать лет.
                Пошла  я в школу, как вы знаете, через два года после моей сестры. В отличие от сестры, училась хорошо. Я всегда была старательной, потому что знала, что, если ты хочешь чего-то добиться, нужно приложить максимум усилий. Никто никогда не подаст тебе всё на блюдечке, ты должен всего добиться сам. Но родители не оценили моих стараний, они хотели, чтобы  я скорей устроилась на работу и зарабатывала деньги.               
                Когда я училась в девятом классе, нашу учительницу положили в больницу. И её начал заменять молодой учитель. Все девочки из нашего класса сохли по нему. А вот мне  и моим подругам - Свете и Оле было всё ровно на него. Ну, молодой, так молодой; ну симпатичный, так симпатичный. В конце концов, он же учитель.
                Одна моя одноклассница, относившаяся к той группе девушек, про которых пишут в подъездах, была так одержима им, что начала одеваться ещё откровеннее и кривляться перед ним. Но всё больше и больше я начала замечать, что он смотрит на меня. Когда я читала или писала, я всегда поднимала на него взгляд. И в эти моменты я ловила его взгляд на себе. Он смотрел на меня и улыбался, такой ехидной улыбкой, как у подлеца. Иногда он подходил ко мне и наклонялся, делая вид, что проверяет. Но я знала, что это лишь причина лишний раз подойти ко мне. Я чувствовала его дыхание, и по-моему телу пробегала дрожь. Не потому что он мне нравился,  просто у меня никогда не было парня, я вообще никогда не имела никаких отношений с парнями. А тут, молодой  и симпатичный парень проявляет ко мне какой-то интерес. В эти моменты я чувствовала, с какой ненавистью смотрит на меня моя одноклассница.
                Я действительно удивлялась, почему именно я? У неё вон и грудь есть, и попа. А что у меня? А у меня есть веснушки и много-много родинок. Хотя, красота-это всё-таки
 понятие субъективное. И не всегда наличие у тебя пышных форм делает тебя сексуальнее, не правда ли? Да и вообще разве это важно?
                Напрямую сказать, что у нас с ним все ровно ничего не получится, я не решалась, поэтому терпела его пронзительные взгляды. Но вскоре начало доходить  до того, что он оставлял меня после уроков ни за что. Приходилось сидеть и исправлять сама не знаю что. Родителям я тоже сказать не могла, им все ровно наплевать, всё приходилось решать самой. Но он тоже не был таким смелым. Он же тоже понимал, к чему это всё приведёт. Я была для него запретным плодом. Но в некоторые моменты мне становилось его жалко.
                Всё шло своим чередом, пока не случилось нечто ужасное. Как-то мы с подругами остались дописывать контрольную. Света доставала тетрадку и нечайно выронила пакетик с белым порошком. Мы догадались, что это такое, но надеялись, что молодой учитель этого не видел. Света сразу же убрала пакетик в сумку. Началась робкая пауза. И в этот момент мы поняли, что он видел всё. Света начала плакать, объясняла, что это не её, что она принесла его другому человеку. Но молодой учитель спросил, понимает ли она вообще, что натворила, что он обязан всё рассказать. И тогда я решилась на то, на что не решилась бы никогда. Я попросила своих подруг выйти и начала нелёгкий разговор:
                -Я понимаю, что всё это очень серьёзно. Но прошу, вы можете никому не рассказывать про это, прошу, не ломайте ей жизнь. Я обещаю, она больше никогда этого не будет делать, прошу, не рассказывайте.
              -Ты же знаешь, милая, что я должен это сделать. Ты права, это очень серьёзно. Ты понимаешь, какая ответственность её ждёт.
              -Да, понимаю. Но…
               И тут я набралась смелости:
              -Прошу, я сделаю всё, что вы захотите.
               Его глаза засияли, и он ехидно улыбнулся:
              -Всё, что я захочу?
              -Да.
              -Милая Анна, никогда не говори так никому. Человек может попросить всё, что угодно.
               Я подумала, что ничего не получилось, и собиралась уходить. Но тут он заговорил:
            - Ну, хорошо, тогда сегодня в семь я за тобой заеду, съездим кое-куда.
            - Но, куда? А если кто-то увидит нас?
            - Можешь не боятся.
            - А вы точно ничего не расскажете?
              Он лишь улыбнулся.
              Я вышла, на меня сразу же напала моя одноклассница:
            - Какого, ты лезешь к нему? Он мой! Понятно тебе, мой! Посмотри на себя, ты мне даже не конкурентка. Отстань от него, чтобы я тебя больше с ним не видела.
              Я лишь сказала, что я к нему не лезу, и быстро ушла. Света умоляла меня простить её, я наругала её и сказала, чтобы она избавилась от этого и больше никогда даже в руки не брала.
              И, действительно, в семь он заехал ко мне. Сначала мы поехали в ресторан, затем он увёз меня  в неизвестном направлении. Мы заехали в лес. И тут моё сердце начало стучаться в быстром ритме, казалось, оно час выпрыгнет. Мне стало страшно. Мы остановились на краю обрыва, он заглушил мотор и запер двери. Я прижалась к двери, он повернулся ко мне. Смотрел и улыбался. Затем начал гладить мою щеку.
- Знаешь, твоим подругам повезло, что у них есть ты. Ты готова на всё ради них. Ты, наверное, боишься меня. Но не стоит. Ты понравилась мне с первой минуты. Но я не дурак и знаю, к чему всё это приведёт. Поэтому я просто отвезу тебя домой.
                Он отвёз меня домой, я поблагодарила его. Через месяц вернулась наша учительница. Больше я молодого учителя не видела.
              Да что я о себе, да о себе. Поговорим о  моей сестре. Когда мне было пятнадцать лет, то есть во время тех событий, что происходили в школе, моей сестре было семнадцать. Вскоре она начала приходить поздно ночью, пьяная, накрашенная, но с деньгами. Все догадались, кем она стала. И вы думаете, что родители ругали её, говорили, чтобы она бросила это дело? Нет, напротив, они были рады, что ещё один человек в семье зарабатывает деньги. Теперь они любили её ещё больше. Меня ругали, что я не беру с неё пример. Но особых талантов у меня не было. А этим я заниматься не хотела. И тем более все своё время я старалась тратить на учёбу, потому что знала, что денег у нас нет и мне обязательно нужно поступить на бюджет. Учиться я хотела на управляющего гостиничным сервисом.
                И удача мне улыбнулась. Мои старания не прошли зря. Когда я окончила школу, я сдала все экзамены и поступила на бюджет. Но, если для меня этот год был удачным, то для моей сестры этот год принёс несчастье: она заразилась от своего парня СПИДом. Болезнь медленно начала разрушать её.
                Эх, воспоминания. Я прошла мимо школы и дошла до той квартиры, которую снимала, когда училась в университете. В это время, я начала подрабатывать, ещё и стипендия, в общем, мне хватало. Благо хозяйка была понимающей, сдавала за недорогую сумму.
                Я проходила мимо дома. Как вдруг рядом со мной прошлась девушка с коляской. Она не замечала меня. Она улыбалась и смотрела на своего ребёнка. Я почувствовала материнскую любовь.
                Мне всегда не хватало этой любви. Как я завидовала детям, которые не были обделены родительской любовью. Мои подруги делились секретами со своими мамами, гуляли с папами. Мои даже на собрания ходили раз в год. Если честно, я даже с сестрой не была близка. Поэтому сестринскую любовь я  тоже не познала.   Мы с ней так редко общались. Я никогда не знала, о чем она думает, мы как будто были чужими. А когда она ещё и начала работать, приходила поздно, уставшая. Вся в синяках. С парнем ей не повело. Скрыл от неё, что болеет СПИДом, заразил. Он ей ведь всю жизнь сломал. Не смотря на то, что она была любимой дочерью, её жизнь не была лучше моей. Он тоже была несчастна.               
                В университете я познакомилась с одним юношей. Он стал моим первым парнем. С ним моя жизнь, будто превращалась в сказку. Но прыгать к нему в постель я не спешила. Я очень трепетно относилась к этому вопросу, для меня главное было не это. И вот мне казалось, что это счастье будет длиться вечно.
                Но не тут-то было. Однажды я пришла к своему парню домой и мне на глаза бросились результаты теста на венерическую болезнь. Вот так случайно я узнала, что мой парень спал с моей сестрой и заразился СПИДом. В тот момент я правда благодарила Бога за то, что он уберёг меня.
                8 апреля 2008 года стало самым страшным днём  в нашей семье. Умерла моя сестра. Говорили, что из-за болезни, но меня почему-то гложили сомнения. Какой бы она не была, она моя сестра. И я любила её. В тот день, казалось, я выплакала все слёзы.
                После смерти сестры семья полностью развалилась. Мама с папой развелись. Мама уехала в другой город с каким-то мужиком. Папа жил один в квартире. Я иногда навещала его. Он пьянствовал. Всю зарплату тратил на алкоголь. Я приходила и убиралась в его квартире, готовила, приводила его в порядок. Через год и он умер, врачи сказали от алкоголя. Мама не приехала даже на похороны. Говорили, что она теперь живёт в богатом доме и очень счастлива.
                -А что же  произошло дальше?
                Я испугалась от неожиданного вопроса. Повернулась, передо мной стояла девушка. Она была одета в вечернее платье.
                Я не стала спрашивать, кто это и просто продолжила рассказ:
                -Потом я окончила университет и начала работать. В тот год, я познакомилась с Артуром. Через несколько месяцев мы поженились. Он казался мне таким идеальным. Он был тем, кого я всю жизнь искала. Тем, кто любил  меня по-настоящему. Я обожала его улыбку, его мимику, его голос и даже его любимый фильм. Какой? Ах, не припомню. А, да, фантастический фильм- «Через тернии к звёздам». Он всегда любил  пересматривать его.
                Всё было идеально. Но мы никак не могли завести детей. Оба здоровы, но  что-то не получалось. Интересно, почему?
                Я рассказывала про это и даже не заметила, что девушки уже давно уже нет.
                Я пошла дальше. Ходила по знакомым улицам, думала про жизнь. Может, у нас нет детей, потому что так и должно быть? Может это знак судьбы?
                Я шла и шла. Дошла до главной улицы. Как вдруг резко подул ветер, и солнце так осветило всю местность, что ничего не было видно. Но затем всё стало так же. Но только, если раньше были тучи, то сейчас тучи исчезли, и стало ясно. И тут меня выкрикнул знакомый голос, голос моей сестры. Я дрогнула и повернулась назад. Там стояли все- моя сестра, мой папа, её бывший парень. Я не смогла сдержать слёз, не могла ни слова выговорить.
                -Милая моя, сестрёнка, что же ты творишь? Посмотри через что ты прошла, и сейчас ты хочешь сдаться? Ты вытерпела многое, ты не можешь просто так уйти. Ты не можешь всё бросить, борись, борись до конца.
                -В смысле? Я не могу понять, куда уйти?
                - Ты многое не знаешь. Но ты должна вспомнить, вспомни всё. Нам пора идти. Прощай.
                И они исчезли, но я  не могла понять, что мне нужно вспомнить. Как вдруг…
                Разряд… Быстрее, быстрее. Мы теряем её. Разряд… Давай, милая, ты сможешь, борись, ты сможешь, давай. Пульс возвращается. Быстрей в реанимацию.
                Я очнулась на больничной койке. Голова жутко болела, мне было так плохо. Но теперь я уже поняла, что вернулась в реальный мир. Но что это было? Ведение?
                -Слава богу, вы очнулись. Состояние стабилизировалось, ребёнку ничего не угрожает.
                -Постойте, какому ребёнку?
                -Вашему, милая, вашему.
                -Я беременна?
                -Да, а вы что не знали? Вы, милая, конечно, даёте. Не только себя, но и ребёнка своего хотели угробить?
                -Как угробить? Я же… А где мой муж? Стойте, похоже, я вспоминаю…
                Когда я вышла за Артура, жизнь казалась мне сказкой. Но у нас не было детей. Но потом произошло нечто ужасное. Артур исчез. Он пропал без вести. Прошло две недели, а его всё не было и не было. Я так испугалась, я не знала, что делать. А потом на меня напали. Точно, на меня напали. И это был мой бывший парень. Я отчаялась и хотела покончить жизнь самоубийством. Я села в машину и поехала неизвестно куда. И теперь я  здесь. Я поняла, что они имели ввиду, я не должна была этого делать.
                -А что сейчас с моим бывшим парнем?
                -Его посадили. Он покушался на вашу сестру, но не успел, она уже скончалась. Следователи проморгали это дело. Но затем ваш бывший парень украл вашего мужа, хотел убить вас, но у него ничего не получилось. С вашим мужем всё в порядке, он ждёт вас в коридоре. Вам повезло, что вы остались живы. Вы долго боролись, казалось, что вот-вот и всё. Но вы молодец, смогли выкоробкаться. Ваш муж действительно вас любит, держитесь за него.
               - Ах, да, мы нашли в квартире вашей сестры записку, предназначенную вам. Держите, это от вашей сестры. Оставлю вас наедине с запиской. Она дала мне свёрнувшуюся бумажку. Я открыла её, там красивым почерком было написано:
                «Милая моя, Анна. Моя милая сестрёнка. Знаю, я никогда не говорила тебе, но я  тебя действительно люблю. Мы жили в таких условиях и так редко замечали друг друга. Все были заняты. Не было в нашей семье дружеской атмосферы,  а жаль, ведь семья-это самые близкие люди, она должна была быть нашей опорой. Знаю, что родители уделяли мне больше внимания. Но не поверишь, я тебе так завидовала. Ты действительно добрая, хорошая девушка. Ты старательная и всего можешь добиться сама. А что я? Я не старалась, талантов не имела. Но так хотела помочь родителям. Пошла работать. Думаешь, мне было легко? Нисколько, я чувствовала себя такой сломленной. Каждый день издевательства, оскорбления. Мне было ужасно стыдно за себя, это было ошибкой, но я не могла ничего исправить. Потом я встретила его. Того, кто сломал мне жизнь. Знаешь, когда ты сдала экзамены и поступила, я была так рада за тебя. Да, я этого не говорила, но я так радовалась, что хоть кто-то из нас добьётся чего-то стоящего. Анна, ты очень красивая. Я жалею, что не говорила тебе этого раньше, что вообще с тобой не общалась. Сейчас мне так этого не хватает. Прости меня. Я чувствую, как болезнь меня уничтожает. Мне осталось недолго. Но вот у тебя ещё вся жизнь впереди. И насчёт твоего парня, я не хотела с ним спать, он заставил меня. Но этот поддонок получил по заслугам. Остерегайся его, кто знает, на что он способен. Я верю в тебя и надеюсь, что ты будешь счастлива. Помни, прежде чем чего-то добиться, тебе придется пройти через много испытаний. Но только обещай мне, что ты никогда не сдашься, что ты всегда будешь бороться до конца. Не получилось сегодня, получиться завтра. Просто помни. Что путь к звёздам лежит через тернии. И я надеюсь, что ты встретишь свою настоящую любовь, и у вас будет много-много детишек. Ну вот, сама расплакалась. Я люблю тебя, Анна. Целую.»
               
                Мария..
               Я читала это письмо, и по моим щекам текли слёзы. Я многого не замечала, но теперь всё поняла. Через две неделю я вышла из больницы. С Артуром мы купили новую квартиру и зажили очень счастливо. Я открыла свою гостиничную сеть, теперь я себе ни в чём не отказывала. Я многое поняла в этой жизни и теперь точно знаю, что сколько бы испытаний не ждало тебя впереди, твоя задача пройти их достойно. И именно тогда ты добьёшься результата. Но главное, никогда не переставай верить в себя. Ну и, конечно же, семья тоже играет большую роль в жизни человека. Осень важно проявлять любовь и заботу друг к другу. Иногда от этого может завесить многое.