Верное направление

Сергей Чудин
Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской А. Молчанова


INT. ПЕРЕД ВХОДОМ В РЕСТОРАН - ВЕЧЕР

Игорь, идет подходит к ресторану, и разговаривает по телефону.

ИГОРЬ
Да мам. Нет, в выходные приехать не смогу. Я знаю, что давно не был, но у меня тут дел полно, сама знаешь, учеба и все такое, да и отдыхать надо. Что говоришь? Я знаю, что Ира скучает, но приехать все равно не смогу. Может быть в следующие, но пока не знаю. Ладно, мне пора бежать, завтра позвоню. Все, пока.

Игорь убирает телефон в карман, и замечает у служебного входа официанта. Официант заметив Игоря, протягивает руку в приветствии.

ОФИЦИАНТ
Привет Игорь, чет ты сегодня припозднился.

ИГОРЬ
(пожимая руку)
Привет. Да в институте задержался, пришлось на факультатив по термеху идти, если я его завалю, степухи мне не видать.

ОФИЦИАНТ
(смеясь)
Ну ты даешь! Дался тебе этот институт… Вот скажи мне, стоило оно того, переться за сотни километров от родного дома, что бы учиться до потери пульса, а потом еще ночи напролет тут вкалывать?

ИГОРЬ
(с грустью)
Да я уже сам не понимаю. Знаешь, как мать гордилась, когда я тут в политех поступил, так что уехать я не могу. Вот и приходятся крутиться.

ОФИЦИАНТ
Ну черт с ним, посуду мыть, это конечно не работа мечты, но на время сгодиться, а вот зачем ты по выходным дворы метешь, я в конец не догоняю.

ИГОРЬ
Легко тебе говорить, ты за жилье не платишь, как и за учебу в прочем тоже, а у меня банально денег не хватает, что бы даже раз в месяц домой съездить.

ОФИЦИАНТ
Так я тебе и говорю, бросай ты эту учебу, ничего она тебе не даст.

ИГОРЬ
(с вызовом)
Я в отличие от тебя, не собираюсь до конца жизни в этой забегаловке работать. Что ни клиент, то урод моральный. Каждый вечер напиваются до потери пульса, к официанткам пристают, дерутся…

ОФИЦИАНТ
Ну уроды, не уроды, а чаевые хорошие оставляют. А ты раз такой моралист у нас, что ж тут работаешь?

ИГОРЬ
(со злостью)
У меня, в отличие от тебя, выбора пока нет

ОФИЦИАНТ
(тоже начиная злиться)
Я таких как ты, приезжих, навидался. Приедут из своего села, где две улицы, три дома, и давай стенать, как тут в городе все плохо. И люди злые, и все кругом куплено, одни они оплот морали и достоинства. А потом ничего, пообживутся, город их подомнет, и все становиться нормально.

ИГОРЬ
(резко)
Никогда для меня «это», нормальны не будет

ОФИЦИАНТ
(насмешливо)
Ну-ну, поживем-увидим

Официант заходит в помещение, оставляя Игоря одного на улице.

INT. ПЛОХО ОСВЕЩЕННАЯ УЛИЦА – НОЧЬ

Игорь идет быстрым шагом, и слышит женский крик доносящийся из ближайшего переулка. Он останавливается и прислушивается. Крик повторяется, и Игорь срываясь на бег, устремляется в строну крика. Забежав в переулок, он видит, как трое парней зажали молодую девушку, и пытаются ее раздеть.

ИГОРЬ
(грозно, но со сбитым дыханием)
А ну быстро отпустили ее

ПАРЕНЬ 1
Свали нахрен, пока цел

ПАРЕНЬ 2
Ты че, не понял? Свали тебе сказали!

ИГОРЬ
Это вы похоже не поняли! Я сказал отпустите ее!

ПАРЕНЬ 2
(выходя вперед, и останавливаясь перед Игоре)
Какое твое собачье дело? Ты че, героем что ли себя почувствовал?

Игорь бьет Парня 2 в нос, отталкивает его, и бросается к остальным двум. Парень 1 и Парень 3 отпускают девушку и бросаются на Игоря. Девушка пользуясь моментом убегает. Игорь уворачивается от удара Парня 1, и бьет его в ответ в лицо. Парень 3 бьет Игоря в живот, в этот момент подбегает Парень 2 и поваливает Игоря на землю. Они начинают пинать его. Через пару минуту подъезжает наряд полиции, и хватает трех парней и Игоря.

 INT. ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ – ЧАС СПУСТЯ

Игорь сидит в камере на полу, прислонившись спиной к стене. Из рассеченной брови сочиться кровь, так же разбита губа, и начинает наливаться синяк на правой скуле. В соседней камере сидит троица. К камерам подходит дежурный полицейский.

ДЕЖУРНЫЙ
(подходя к камере с тремя парнями, и отпирая ее)
Вы трое, свободны!

ПАРЕНЬ 1
(выходя из камеры)
Давно пора. У вас тут конечно хорошо, но, как говориться, пора и честь знать…

Парень 1 начинает смеяться, и его поддерживают двое других. Они выходят и скрываются в соседнем коридоре. Игорь встает, подходит к решетке и смотрит им в след.

ИГОРЬ
(гневно)
Какого черта? Вы вообще не читали мои показания?

ДЕЖУРНЫЙ
(снисходительно)
Как не читали, читали, и по тому то и отпустили.


Игорь ладонью ударяет по прутьям решетки.

ДЕЖУРНЫЙ
Ну-ну, угомонись, а то придется тебя на 15 суток задержать!

ДЕЖУРНЫЙ
(отпирая камеру Игоря)
Выходи, с тобой лейтенант хочет пообщаться.

INT. КАБИНЕТ ЛЕЙТЕНАНТ – СПУСТЯ ПЯТЬ МИНУТ

Игорь сидит на стуле напротив него, за столом сидит молодой лейтенант, и перечитывает показания Игоря.
 
ЛЕЙТЕНАНТ
Зачем ты вообще к ним сунулся?

ИГОРЬ
(обиженным тоном)
Я все написал. Они напали на девушку, я пытался помочь

ЛЕЙТЕНАНТ
Это я понял, но на что ты рассчитывал? Их было трое, ты один, тебе вообще жизнь не дорога? Не подоспей наряд, они бы тебя могли и до смерти запинать.

ИГОРЬ
(на эмоциях)
А что я должен был сделать? Мимо пройти? Мало ли что эти сволочи с ней…

ЛЕЙТЕНАНТ
(перебивая Игоря)
Именно! Пройти мимо!  Максимум, что они бы сделали девушке, так это изнасиловали, а тебя бы убили! Да и где теперь эта девушка? Хрен ты ее найдешь, да даже если и найдешь, то все равно она отнекиваться будет, мол не было ничего! Потому что она или на учете стоит, или еще что за ней есть. 

ИГОРЬ
(растерянно)
Да с чего вы взяли то? Ну даже если и так, бог с ней, главное цела! А вот почему вы этих отпустили, это мне объясните!

ЛЕЙТЕНАНТ
Да потому что свидетелей нет, их слово против твоего, а как они утверждают, и как ты сам написал, ты одного из них первым ударил! Так что им и предъявить нечего!

Игорь опускает взгляд в пол и стискивает кулаки. 

ЛЕЙТЕНАНТ
Я смотрю парень ты хороший! Видно, что приезжий, так что, вот тебе мой совет: это город прогнил насквозь, так что как ни старайся, никого тебе не спасти, только жизнь за зря положишь. Лучше просто забудь все, смирись, и постарайся прижиться. Или возвращайся домой. Поверь, мне совсем не хочется вытащить однажды из какой-нибудь канавы твой труп.

ИГОРЬ
(отчаявшись)
Неужто, ничего нельзя поделать?

Лейтенант, выдерживает паузу, присматриваясь к Игорю.

ЛЕЙТЕНАНТ
Кое-что можно, но только это не безопасно. Я уже давно собираю молодых парней, похожих на тебя, кому еще  не наплевать, на то, что твориться вокруг. У нас, что то вроде добровольной дружины. Если тебе интересно, приходи завтра по этому адресу. Там узнаешь, что к чему.

Лейтенант протягивает Игорю листок с записанным адресом.

ЛЕЙТЕНАНТ
(кричит в сторону двери)
Дежурный!

В кабинет входит Дежурный.

ЛЕЙТЕНАНТ
(обращается к дежурному)
Проводите гражданина на выход.

ДЕЖУРНЫЙ
Так точно!
(обращаясь к Игорю)
Пошли!

Игорь выходит вслед за дежурным, сжимая в кулаке листок с адресом.

INT. БАЗА ЛЕЙТЕНАНТА – ВЕЧЕР СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ