За стеклом. Глава 2

Вихлюн
Глава вторая.

«...А  значит все подвержено сомненью
 И следует испытывать себя
 Пред светом мира, я безликой тенью
 Лишь промелькну, за все благодаря...»

Вертолет приземлился на посадочную полосу, и заглушил двигатели. На площадке помимо нашей машины, стояли ещё несколько летающих транспортных средств различных габаритов и предназначения, от транспортных до грузовых, и на борту каждого из них красовался логотип города будущего. Взлетная площадка была окружена со всех сторон высокой куполообразной стеной. Выгрузившись, мы с чемоданами направились к служебному выходу.

- Признаться честно, я ожидал увидеть целую свиту для вашей встречи и сопровождения.
- Ну что вы, в этом отношении у нас все намного проще. Конечно, у нас существует свой административный штат, но обязанности этого штата во многом представляют из себя не самую легкую работу, как это обычно практикуется во всем мире. Выбор на то или иное должностное место, обычно происходит на основе добровольных заявок, а желающих на такие места в нашем городе не очень много. Мы изначально решили избежать бюрократии, поэтому большая часть вопросов решается в электронном порядке, благодаря четкому алгоритму согласования большинства возникающих вопросов. Мы тут можно сказать представляем из себя особую форму государства в государстве, хотя во внешних проявления своей деятельности, мы подчиняемся законам РФ.

- И все таки, мне кажется что вам по статусу не положено идти пешком по вертолетной площадке.
- В данном месте, статус это всего лишь пережиток. У каждого кто здесь проживает, имеются равные возможности.
- А в чем они проявляются?
- Во-первых в обеспечении всем необходимым на этапе заселения. В зависимости от численности семьи, вам предоставляют отдельную жилплощадь на выбор, либо в частном районе, либо в многоэтажном доме. Естественно что эта жилплощадь, уже обеспечена всем необходимым, включая мебель и все остальное, вплоть до посуды и столовых приборов. Далее, вам предоставляется рабочее место в зависимости от пожеланий или квалификации. Если работа допускает возможность учебы, потенциальный работник проходит необходимые курсы обучения и т.д. Ну и наконец немаловажен вопрос общего доступа к транспортной системе.

- Не думал что транспортный вопрос играет какую-то роль в вопросе борьбы со статусом.
- Как я вам уже говорил, изначально наша идея энерго-независимости, базировалась на применении альтернативных источников энергии,  которые с экологической точки зрения должны быть максимально безопасными. Конечно, мы не можем отказаться от привычных энерго-ресурсов целиком, так как приходится учитывать необходимость взаимодействия с внешним миром, и полеты на вертолете являются примером такой необходимости. Однако, все что касается вопроса городского транспорта, нам удалось решить с максимальной эффективностью
- Каким образом?
- Мы создали предприятие, по производству электрокаров различных модификаций, согласно наших собственных потребностей. Изначально, мы планировали оснастить город только системой электричек на основе монорельсовой дороги. Но, жизнь сама внесла соответствующие коррективы. Мы вынуждены вести между внешней стороной городского периметра и внутренней, интенсивный товарообмен,  а следовательно есть нужда как в грузовом транспорте, так и в сопутствующим ему устройствах. Было принято решение, оснастить дороги 4-мя полосами движения. Две из них предназначены для электрокаров и спец.транспорта, другие для езды на велосипеде. Основные погрузочно-разгрузочные терминалы располагаются рядом с городскими воротами, а внешний перевалочный пункт находится в 20 км, от городской черты.
Внешний перевалочный пункт?
Эта площадка, предназначена для перегрузки импортных грузов с обычных авто на наш транспорт, и наоборот. Места там достаточно, чтобы можно было одновременно разгрузить до 200 фур в день. К счастью, такого наплыва автотранспорта не случается, во всяком случае на сегодняшний день в отличии от периода начала стройки.

Подойдя к стеклянным воротам площадки, мы прошли сквозь десяти метровый коридор, который как я позже узнал, представлял собой одно большое сканирующее устройство. На выходе из него, нас ждали сотрудники службы безопасности. Анатолий достал свой пропуск и приложил его к сканирующему устройству. Я последовал его примеру. Меня попросили выложить из чемодана несколько вещей, обещая обеспечить их сохранность и выдачу на обратном пути.

- Не волнуйтесь, сказал Пружинкин. У службы безопасности имеется ряд серьезных требований к средствам личной гигиены и другим атрибутам человеческого быта, содержащим химические компоненты. Уверяю вас, что по прибытии в гостиницу, вы получите все что вам необходимо, и запрос на ваше обеспечение уже был отправлен в тот момент, как только мы вошли. Сканер автоматически определил содержимое вашего багажа,  и вынес список запрещенных предметов, передав в гостиницу команду на замену и подбор всего необходимого. А вот и мой автомобиль. Вы увидите что при нашей разветвленной транспортной системе,  необходимость в личном автомобиле бывает крайне редкой, поэтому основной транспортный поток в городе очень маленький в отличии от общего количества велосипедистов.

Только сейчас, выйдя из здания пропускного пункта вертолетной площадки, я увидел перед собой огромное блюдо города, лежавшее на земле словно огромный праздничный пирог, окаймленный синей лентой реки. На стороне внешнего берега, я заметил многочисленные паукообразные фигуры, передвигающиеся взад и вперед, над которыми роились небольшие по размеру летающие механизмы.

- А что там двигается на берегу реки? - спросил я с любопытством.
- Это автоматическая система внешней безопасности города.
- А разве существует такая необходимость?
- Видите ли, учитывая всемирную популярность города, появились желающие проникнуть на его территорию, так сказать нелегальным путем. И хотя такое проживание совершенно невозможно, так как ключевым моментом жизни и доступа ко всем городским благам является электронный пропуск, некоторые все же не оставляют попыток проникнуть в городскую зону. Как раз на этот счет и существует необходимость наличия данной системы безопасности.
- Но что это за механизмы?
- Это полностью роботизированные системы безопасности, оснащенные новейшей системой искусственного интеллекта. Этих роботов мы производим на одном из наших предприятий, и успешно экспортируем во многие страны мира.
- Как они действуют?
- Система искусственного интеллекта без труда распознает попытку несанкционированного проникновения и устраняет её.
- А каким образом осуществляется устранение?

- Все задействованные в системе охраны внешнего периметра роботы оснащены целым рядом средств по безопасному выведению человеческого организма из строя. Большинство устройств оснащения, имеет функции направленные на то чтобы временно, привести нарушителя в обездвиженное состояние. Обычным средством для осуществления такой задачи служит поражение электрическим током, ослепление с помощью световых вспышек, оглушение звуком, газовая атака, использование зарядов с транквилизаторами и тому подобное. Ходовая часть роботов рассчитана на преодоление разного рода препятствий, либо быстрое передвижение по ровной поверхности с помощью альтернативного шасси. С воздуха ситуацию контролируют летающие дроны, которые также оснащены рядом средств по подавлению временной активности нарушителей. Контроль за окружающим пространством ведется круглосуточно, так как система искусственного интеллекта следит за равномерным распределением охранников на внешней территории, с расчетом на зарядку аккумуляторов, и замену тех машин, которые нуждаются в подзарядке аккумуляторных батарей. Для жителей обладающих пропуском,  не существует никаких особых препятствий, для того чтобы покинуть территорию города и возвратиться обратно. Причем это правило касается любой городской территории.

Такой подход экономит не только человеческие ресурсы, но и весьма эффективен в плане психологического воздействия на нарушителей. С роботом бесполезно спорить, его нельзя уговорить или обмануть. Поэтому таких попыток с каждым днем становится все меньше и меньше.

- А что вы делаете с нарушителями?
- Мы просто вывозим их за пределы периметра охраняемого кольца. В том случае если роботу был причинен ущерб от рук нарушителей, сотрудники службы безопасности сдают  их в местное отделение полиции, с предоставлением доказательной базы в виде съемки самого происшествия. Каждый робот оснащен несколькими датчиками и камерами, для анализа и фиксации всех происходящих вокруг событий. Далее, как поступить с нарушителями, решают уже силы правопорядка. А пока прошу вас сесть в машину.
- Но вы говорили что мы поедем на общественном транспорте?
- Все так и есть, но нам для начала нужно проехать к северным воротам, а кроме того, вы уже сами убедились в том, что от начала внешнего водного кольца, до первого кольца с домами, общее расстояние занимает до нескольких километров. Я конечно могу вам предложить велосипед, или пройтись пешком, но вы вряд ли на это согласитесь. Хотя лично я люблю пешие прогулки.
- Здесь я полностью с вами согласен.

Положив свои вещи в багажник, мы сели в машину. Двери автоматически закрылись, и машина с едва слышным урчанием поехала в сторону города, проезжая через мост, пересекающий большую транспортную полосу огибающую реку по которой ехали грузовые автомобили.

- Если я правильно вас понял, данное авто является детищем вашего производства?
- Правильно понимаете. В настоящее время, мы заключили довольно выгодный контракт с японцами, на поставку этих авто в качестве городских такси для Токио. Для автомобильной промышленности такой контракт является довольно невероятным событием, так как японцы обычно предпочитают продавать свои авто на рынках других стран, а не покупать их у других производителей.
 
- Тогда почему они сделали заказ именно у вас?
- Из-за высоких экологических требований. Данное авто работает исключительно на электроэнергии. Более того, материалы используемые в сборке, не имеют индекса токсичности а срок службы изделия рассчитан минимум на 40 лет эксплуатации. Мы даже конструкцию колес изменили. Вместо традиционной колесной базы, мы использовали технологию полимерно-каучуковых сот. Таким образом, наши колеса не боятся проколов, не требуют подкачки воздуха, а главное служат довольно долго. По нашим расчетам, срок их службы составляет около 10 лет. Но главным плюсом является возможность обратной переработки. Отслужившие свой эксплуатационный срок колеса, вы можете вернуть на предприятие, и получить взамен новое. Принципом нашего производства, является максимальная эффективность товаров с высоким сроком службы. Это у иных производств, используется принцип искусственного устаревания готовой продукции. Для нас подобный принцип является крайне расточительным, так как мы сами в первую очередь являемся потребителями своей продукции. К тому же, в настоящее время по всему миру возникает устойчивый спрос на продукцию с высокими эксплуатационными характеристиками.

- Но, с другой стороны открытие подобного завода дело довольно затратное. Не проще было бы, использовать уже готовые разработки других  производителей? - Уверен что для вас, они могли бы пойти на серьёзные уступки, выпустив ограниченные серии под ваши требования.
- Вы правы. Это было бы гораздо проще. Однако, вопрос возникает не только в цене.
- А в чем ещё?
- Любой, даже самый надежный механизм нуждается в техническом обслуживании. Закупка автомобилей от иного производителя, ставит нас в полную зависимость от поставки запчастей. А тут как вы понимаете, можно менять не только качество но и цену. Отечественное производство, это не только прихоть, но и как правило стратегическая необходимость. Любой форс-мажор в сфере поставок со стороны производителя, превращает его продукцию в кучу бесполезного хлама. Поэтому мы предпочитаем, обезопасить себя от подобных недоразумений заранее.
 
Сама по себе конструкция авто была весьма удобной, и отличалась от большинства автомобилей лишь повышенной комфортностью салона. В интерьере присутствовал принцип практического минимализма. Все что вам было необходимо, вы могли найти благодаря откидывающимся панелям и скрытым нишам. Пружинкин пояснил, что подобная «скука» салона, обусловлена высокими требованиями к безопасности водителя, которого ничто не должно отвлекать от дороги. Слова о том, что автомобиль должен быть не роскошью а средством передвижения, нашли свое материальное воплощение как раз в данных авто. Расчет был на максимальную эффективность средства. Причем цветовое решение было только одним, что несомненно экономило расходы на использование лакокрасочных покрытий, к качеству и химическому составу которых были выставлены свои требования.

Несмотря на некоторую усталость, я все же решил отказаться от небольшой дремы, и с любопытством разглядывал пролетающий мимо пейзаж. Все окружающее нас пространство представляло собой сплошной зеленый луг, поделенный между собой на обширные участки с помощью разделительных полос в виде посаженных стройными рядами деревьев. Видимо такой подход к разметке, предполагал удобство при дальнейшем проектировании застроек. Я немного приоткрыл окно, и чуть не опьянел от чистоты местного воздуха, наполненного благоуханием молодой зелени. Если бы не растущий впереди город, я мог подумать будто мы едем по природной глуши, где обычно не ступает нога человека.

- Могу я узнать вас о дальнейших планах относительно моей персоны — деловито поинтересовался я у Пружинкина.
- План очень простой. Минут через десять, мы подъедем к транспортному узлу северных ворот. Там мы пересядем на электричку, и отправимся прямиком в вашу гостиницу. В гостинице вам выдадут все необходимое, включая универсальный городской планшет который будет служить вам помощником во многих делах, а далее вы вольны делать все что захотите.

- А как же наше интервью?
- Если я не ошибаюсь, вы сами выразили согласие на прибывание в нашем городе в течении месяца? Стало быть, для интервью мы всегда найдем время. И потом, я уже потратил на разговоры с вами больше чем обычно. Поэтому пользуйтесь возможность поговорить прямо сейчас. А пока, я бы советовал вам, немного обжиться здесь, познакомится с местными жителями и задать им те вопросы, которые вас больше всего могли заинтересовать.
- А вы не боитесь того, что часть вопросов может оказаться провокационной?
- Я был бы рад, если бы это было именно так.
- Почему?
- Дело в том, что о нашем городе ходит больше слухов и домыслов, чем правды. Поэтому у вас есть уникальная возможность самостоятельно отличить правду от выдумок. Конечно мы и сами виноваты в этом, так как ведем во многом закрытую информационную политику. Обычно если турист проходит соответствующую проверку и имеет доступ на посещение города, мы обязываем его подписать свидетельство о неразглашении информации. 
- Но вы и правда ведете так сказать «закрытый образ жизни». Во всяком случае именно такое впечатление о вашем городе складывается во всем мире. Перед тем как подписать с вами контракт, я пытался найти хоть какую-нибудь достоверную информацию о вас.
- Все относительно мой друг. Да, у нас существуют некоторые ограничения, включая жесткие правила на пользование интернетом. Однако, я предпочитаю использовать принцип золотой середины. Никто не ограничивает свободу наших жителей на получение информации, однако любой вид информации, который не соответствует нашим общим требованиям, находится в закрытом доступе, пока пользователь по личному запросу не получает соответствующий допуск.

- А каким образом можно получить этот допуск?
- Просто подать заявку.
- И все?
- И все. Мы задаем пару вопросов насчет целей пользователя и причин на получение информации, и открываем доступ. В целом такой подход позволяет нам влиять на поддержание определенного информационного климата, который способствует развитию человека. Я уже говорил вам, что вы будете находится в обществе людей новой волны, с совершенно новым мировоззрением, отличным от общепринятого.
- Вы извините Анатолий, но все это напоминает мне либо секту, либо тоталитарное общество.
- Вам нет необходимости извинятся. Ваше сравнение вполне объяснимо. Во-первых вы привыкли мыслить так, как это делает большинство. А во-вторых, не имея перед глазами аналогичных примеров, вы естественным образом начинаете опираться на похожие стереотипные модели. Вы могли бы назвать нас сектой, если бы местная социальная модель строилась на основе единой религиозной идеи или догмата, но в данном случае, идея и её объект являются единым целым. И кроме того, мы используем принцип непрерывной трансформации самой системы города, изменяя условия и требования под мировоззрения участников системы. Надеюсь, что в будущем этих требований по мере прогресса развития мышления, будет как можно меньше. Что же касается диктаторской позиции, то уже наличие полной свободы проживания, делает местных жителей свободных в своем выборе. Они могут покидать город когда захотят, и возвращаться в него в любое время.

- В одном из своих интервью вы говорил о том, что в вашем городе отсутствует денежная система. Каким тогда образом, местный житель не имея денежных средств, может покинуть город?
- У нас действительно нет системы денежного обращения, что делает наш город в некотором роде бесполезным для любого банкира, предпринимателя, преступника или торговца наркотиками. Однако, у каждого из местных жителей, существует свой денежный счет в одном из международных банков, на который каждый месяц поступает его заработная плата. Поэтому при путешествии по миру, пользователь счета имеет право совершенно свободно распоряжаться своими деньгами, либо передать их другому лицу. В этих случаях, мы не ограничиваем пользователя никакими правилами.
- Тогда как же вы обходитесь без денег?
- Думаю что этот вопрос проще задать самим жителям города — ответил Пружинкин и улыбнулся. - Могу сказать лишь одно, на территории города, единым расчетным средством и документом является вот этот электронный пропуск, который я вам выдал.
- Хорошо, с этим вопросом я обязательно разберусь. Но как насчет туристов? Каким образом они могут жить в городе?
- Как я уже сказал, все решает наличие электронного пропуска. Каждому туристу выдают такой пропуск с ограниченным сроком действия.

- Получается что они ни за что не платят?
- Не совсем. Плата за посещение города, поступает в виде определенной суммы на внешний банковский счет. Обычно она зависит от времени пребывания и во многом окупает все городские расходы. Правда я должен заметить, что такое посещение, будет несколько непривычным для многих. Мы используем принцип практического минимализма и максимальной эффективности, поэтому у нас нет того разнообразия товаров, которое можно встретить в любом городе мира. Мы даже сувениры не выпускаем. Кроме того, система городского досуга предусматривает определенную пользу от отдыха, многие виды которого по праву называются активными. Так что у нас тут полная автономия, а она может устраивать далеко не каждого туриста. Ну и наконец не следует забывать и о правилах общего проживания, которые включают в себя запрет на вредные привычки, хулиганство, вандализм, высказывание ругательств и т.д. В случае нарушения, мы выселяем туриста обратно, без возврата потраченной суммы. Поэтому прежде чем ехать сюда, необходимо хорошенько взвесить все за и против. Изначально город создавался для тех кто будет в нём жить, без наличия в нём туристов.

- А что насчет религии? Как с этим вопросом обстоит в вашем городе? У вас есть храмы или церкви?
- Как вы понимаете, отсутствие денежной системы, делает бесполезным наличие любых храмов. Мы за свободу религиозного вероисповедания, однако человек исповедующий ту или иную религию, должен исповедовать её наедине с самим собой, и никоим образом не навязывать её кому-либо из проживающих в городе. Это значит, что он может разговаривать на тему религии только с теми людьми, кто выражает в этом искреннюю заинтересованность. В том случае если оппонент вдруг по какой-то причине не захочет обсуждать данную тему, верующий обязан прекратить разговор по первому требованию собеседника. Это прописано в правилах проживающего в городе, с которыми вы обязательно должны будете ознакомится на сайте нашего города. Что касается храмов, то в первую очередь лично я считаю что это бесполезная трата не только строительных материалов, но и места, на которое в городе всегда дефицит. И потом, построишь один храм, будешь обязан построить и все остальные, иначе это уже причина для подпольной борьбы за свои права, и как прогрессивное руководство, мы будем вынуждены уступить пожеланиям верующих.

- А можно узнать чуть подробнее насчет правил проживания? Насколько я понимаю у вас существует особый кодекс поведения?
- К сожалению, на первых порах, без этого кодекса не обойтись. Поймите меня правильно, многие, кому одобрили заявку на проживание в городе, несмотря на наличие прогрессивных взглядов, пусть даже и искренних, все же привыкли жить в другом обществе. Это касается многих аспектов социальной жизни, включая и отношение к экологии окружающей среды. Поэтому мы вынуждены были изначально составить список запретов на поведение, нарушение которых влечет за собой накопление штрафов на личной карточке каждого жителя. Когда лимит штрафов превышает допустимую норму, мы вынуждены добровольно попрощаться с таким человеком. Естественно что за грубое нарушение правил, вплоть до смертоубийства, мы не только выселяем из города, но и сдаем преступника законодательным властям после чего в дело включается процедура суда. К счастью, за всю историю города, не было совершено никаких убийств.
 
- А какие запреты существуют? Вы могли бы перечислить некоторые из них?
- Это не сложно. Большинство запретов, решают вопросы этики, морали, экологии дурных привычек, нездорового образа жизни и т.д.  Со всем этим списком вы можете ознакомится с помощью городского планшета, который вам выдадут в гостинице. Эта штука является вашим универсальным помощником, и не только содержит всю интересующую вас информацию включая городские новости и сводки, но и служит в некотором роде планировщиков вашего дня включая функцию заказов для тех или иных потребностей.
- Заказов?
- Об этом вам лучше узнать у местных. Что же касается запретов, мы категорически против курения и употребления наркотических веществ, включая алкоголь. Также мы не допускаем неуважительного отношения к друг-другу, выяснение конфликтных ситуаций с применением насилия, вред наносимый окружающей среде и т.д.

- Но позвольте. Бывают такие ситуации когда, сложно удержатся от драки.
- Для этого как раз и существуют наши правила. Если оппонент желает физического насилия, он посылает по системе электронных сообщений своему обидчику официальный вызов на поединок, который устраивается на специально оборудованном для этого ринге и в некотором роде превращается в спортивное состязание. На обдумывание вызова, дается 5 дней, чтобы было достаточно времени все хорошенько взвесить. Отказ от поединка, дает сопернику моральное преимущество и удовлетворение. Так что все решается в мирном порядке. Правда если обида слишком велика, потерпевшая сторона может подать заявку на переселение в любой другой район города, чтобы таким образом не пересекаться с обидчиком. Кстати, супружеские измены также входят в разряд серьезных нарушений, и как правило в большинстве случаев заканчиваются  выселением обоих участников конфликта при согласии близких. Как вы понимаете, это может показаться довольно жесткими условиями для проживания, но надежды на то что жители города сами изменят себя слишком мало.

Вы сами сможете убедится в том, что на улицах никто не мусорит, и дело тут вовсе не в хорошей системе уборки, просто любой кто будет мусорить, получит штраф в личную карточку. Для мусора у нас существуют специальные пункты приема, что в свою очередь обеспечивает город чистотой. Конечно кому-то это может показаться отсутствием свободы, но никто не запрещает путешествовать местным жителям в другие города и заниматься всем тем, что они любят за рамками городских правил. Хочу напомнить вам, что здесь мы строим не только город но и общество нового типа, с высокими моральными и нравственными критериями. Суть этой задачи заключается в том, чтобы пользователи открыли в себе множество таившихся в них возможностей, переступив через так называемые недостатки характера, приводящие человека не к самым приятным последствиям. Если раньше, впрочем как и сейчас, основной причиной для внутренних перемен являлся образ Бога и свод соответствующих религиозных правил, то в данном сообществе, лучшим примером служит само окружение. И опять таки, никто не заставляет вас тут жить. В мире существует множество мест, где можно жить в свое удовольствие, и заметьте, тут нет никаких поблажек даже для меня самого. Я живу согласно общих правил, и никогда их не нарушаю. Отсутствие штрафов в моей карточке является лучшим доказательством моих слов. Что же касается удобства проживания, то скажем, для некоторых перспективных молодых ученых, этот город является чуть ли не райским местом, а вот для представителей элиты, это место не подходит. Как вы понимаете, я не мог отказать некоторым государственным чиновникам в свободных местах на проживание, однако, как показала практика, многие из желающих, очень быстро передумали, предпочитая жить так как им больше хочется. Ведь у нас тут отсутствуют многие атрибуты дорогой и эгоистичной жизни, и каждого жителя ценят в первую очередь за его способности, талант, навыки и опыт. Поэтому по большому счету, тут присутствует лишь соревновательный принцип, да и тот направлен не на достижение первых мест, а на совершенствование своего труда.

- Хорошо, вот вы говорите про навыки и т.д. А как насчет людей пожилого возраста? Ведь они в силу своих ограниченных возможностей, не могут сравнятся с молодыми.
- Вот здесь вы ошибаетесь уважаемый. В нашем городе пожилые люди, обладают всеми преимуществами наравне с молодежью, а их главной работой является передача соответствующего опыта, и демонстрация положительного примера. Пожилые сами выбирают себе работу или отдых, и их любые инициативы только приветствуются нами. К примеру если пожилой человек выражает желание приносить пользу, он может работать дворником или садовником. А может писать книги, проводить научные исследования, писать картины и многое другое. Любой его труд будет востребован оценен по достоинству. Кроме того, многим пожилым мы предоставляем право на личное авто, в силу ограниченности их способности к самостоятельному передвижению. Для нас пожилые люди, представляют не меньшую ценность чем молодежь.
- Это чем-то напоминает мне коммунистическую модель.
- Отчасти вы правы, так как многие идеи мы почерпнули из опыта советского коммунизма. И должен признать, что многое из того что было раньше, работало на все 100%. Основной проблемой развала СССР, стало отсутствие желания строить коммунизм дальше, так как на пути к коммунистическому будущему, наметился ряд серьёзных проблем, требующих решения. А так как в то время уже утвердилась довольно негибкая вертикаль власти, любые необходимые для СССР изменения, принимались с большим опозданием и неохотой. В нашем случае, имеет место более гибкая модель развития.

- А каким образом она проявляется? Каков основной принцип этой гибкости?
- В городе существует единый центр обработки внутренней и внешней информации. Поэтому любой житель, может внести свое предложение по модернизации города, условий проживания и многое другое. Мы в свою очередь рассматриваем это предложение довольно подробно, и если оно имеет в себе рациональное зерно, мы принимаем изменения, о чем тут же оповещаем всех жителей. Для этого действует единая система рассылки городских новостей на планшет каждого из пользователей. Все это позволяет нам динамично менять отдельные узлы единой системы, добиваясь золотой середины управления. Внести изменения в городской черте не сложно, гораздо важнее понять насколько они необходимы, и будут ли удовлетворять большинству пользователей? А это уже зависит от того насколько опытным и образованным является административный ресурс города, поэтому к выбору таких должностей подходят очень строго. Знаете, в древнем Китае, на должность чиновника, попадал тот человек, который проходил экзамен на сочинение о красоте. По содержанию данного сочинения, принимали решение о том может ли данный кандидат занимать данную должность или нет.

- Вы тоже заставляете писать сочинения?
- Можно сказать и так, но наша система отбора включает сразу несколько экзаменационных дисциплин и заданий. Особым плюсом является навык творческого мышления, ведь именно он, зачастую провоцирует генерацию и принятие нестандартных решений. Кстати мы уже подъехали, поэтому давайте продолжим наш разговор в электричке.

Автомобиль сопровождения, пересек полосу первого транспортного кольца, и остановился возле входа в терминал общественного транспорта. По дорожному полотну, двигались разнообразные грузовики и обычные легковушки. По обеим сторонам крайних полос, огражденных от основной прозрачным забором, в обе стороны ехали велосипедисты. Общее количество велосипедистов превышало в разы количество проезжающих мимо авто. Меня поразила непривычная для городского шума тишина, которую нарушало лишь шуршание многочисленных шин по асфальту. Вокруг нас располагался так называемый частный квартал, состоящий из однотипных частных домов, разных размеров но с одинаковым окрасом белого цвета. Чем-то такой вид напоминал мне воплотившуюся в жизнь американскую мечту, правда у каждого владельца дома, на участке земли имелся свой ландшафтный дизайн, видимо определяющийся только вкусами самого владельца.

Увидев такое разнообразие на фоне одинаковых домов, я задал вопрос:
- Я вижу что в вопросах жилья вы придерживаетесь однообразного стиля. Видимо он отвечает требованиям к равноправию, но на этом фоне очень странно смотрится разнообразие решений по ландшафтному дизайну. Почему здесь не используется данный принцип?
 
- Дома в своем внешнем исполнении действительно выглядят одинаково, хотя внутреннюю часть дома владелец может менять по своему усмотрению. Однако что касается самих перемен, то они лежат исключительно на плечах самих владельцев. К примеру если вид твоей лужайки кажется тебе унылым и однообразным, ты в праве посадить на нем сколько угодно растений и в каком угодно порядке, хоть засади деревьями весь участок. Простор для такого творчества есть и на заднем дворе такого участка, где можно делать все что тебе угодно, в рамках единых требований к экологической безопасности. Так что в этом плане у нас все таки существует свобода выбора.
- Скажите Анатолий, а кто живет в таких домах?
- В основном такие дома распределяются среди семейных людей, хотя у нас есть кварталы для одиноких, но желающих жить в доме на земле. Естественно что общая площадь такого дома меньше чем площадь для семейного жилья, однако у нас существуют принятые минимумы в строительстве, отвечающие требованиям в необходимом пространстве. Я прекрасно понимаю чем руководствовались советские архитекторы при проектировании советских многоэтажек. Все таки строительство дома даже за гос.счет, требовало немало ресурсов, а страна у нас очень большая и всех хотелось обеспечить доступным жильем. Поэтому приходилось урезать большую часть свободного пространства. У нас в этом смысле, не было особых ограничений, и мы создали общие нормы строительства. Хотя в крайнем случае, в каждом таком доме предусмотрен резерв для расширения. Однако давайте поднимемся на транспортную платформу. Перед входом в двери терминала, приставьте карточку пропуска к соответствующему окошку сканера и можете подниматься на верх по эскалатору. Судя по онлайн информации на табло, следующая электричка прибудет на эту остановку через пару минут. Поэтому советую поторопится.

Мы предъявили пропуска в специальное окошко, и дверь у входа в терминал открылась, пропуская каждого из нас по отдельности. Помещение терминала представляло собой небольшую платформу ожидания чем-то похожую на миниатюрное здание зала ожидания на вокзале, которое находилось над основным транспортным полотном асфальта, на высоте примерно пятнадцати метров. Мы поднялись к этому помещению с помощью удобного эскалатора, с противоположной стороны которого имелся грузовой лифт. Внутреннее помещение поражало своей чистотой и минимализмом. Здесь я впервые увидел местных жителей, которые по большому счету ничем не отличались от обычных жителей любого другого города. Видимо особых ограничений на ношение одежды у них не было, хотя особого разнообразия в цветах и моделях самой одежды я не заметил. В целом, я увидел несколько пожилых человек, пару мамаш с детьми, и одного молодого юношу. Кто-то сидел на скамейке уткнувшись в планшет, кто-то просто стоял и смотрел в окно с видом на городское шоссе и общую панораму города.  Здание было установлено на толстых сваях, и представляло собой стеклянную коробку с хорошей звукоизоляцией и системой комфортного температурного режима. Основной мост монорельсовой дороги тянулся далеко вперед. Такая транспортная система обладала значительным преимуществом по сравнению с привычной системой подземного метро. Не было необходимости копать дорогостоящие туннели, а также жертвовать частью подземного пространства используемого под нужды лабораторий.  Кроме того, такой тип транспортной системы не только позволял оперативно ремонтировать вышедшие из строя узлы, но и удобно продолжать линию там, где возникала такая необходимость. Общая линия, имела два противоположных направления, поэтому терминал работал на отправку и прием новых пассажиров. Очень любопытно была осуществлена концовка линии. Пребывающий вагон, достигнув конечной точки назначения, с помощью автоматических подъемников переносился на противоположную сторону рельса, тем самым обеспечивая процесс движения стабильным графиком проезда. Как показывало расписание, вагоны пребывали на остановку каждые десять минут. И все это работало исключительно на электрической тяге и принципе магнитной левитаци, что существенно сокращало расходы на обслуживание транспортной линии в целом.

- Я вижу вас впечатлило увиденное? - спросил меня Пружинкин
- Признаться, да. Я конечно уже ездил на подобном транспорте в Токио, и в некоторых других странах. Но мне кажется что эта система продумана до мелочей.
- Знаете, я с детства грезил монорельсовой дорогой. В советское время, издавался журнал под названием «Техника молодежи». Так вот в нём, всегда можно было прочесть о технических новинках мирового прогресса, и каждый раз когда речь заходила о возможном будущем, я видел на картинках, подобные дороги. Ну а кроме того, как вы понимаете, мы являемся производителями комплексных систем на основе монорельсовых дорог, и строим их под ключ в любом уголке мира, если возникают подобные заказы. Поэтому как и многое в нашем городе, подобные системы с одной стороны делают удобной жизнь местных жителей, а с другой стороны являются наиболее эффективной рекламой наших возможностей.
- Как я понимаю, причина местного производства подобных систем, аналогична производству электрокаров?
- С финансовой точки зрения да. И польза от таких внешних трат на закупку, начала бы таять одновременно со сроком эксплуатации. Мало того, практика показывает что дополнительную статью бюджета, необходимо использовать на ремонт подвижного состава, а это прямая зависимость от продажи запчастей и цен на них. Мы решили не только обеспечить город своим транспортом, но и зарабатывать на комплексном строительстве подобных дорог в других странах. В конце-концов чем мы хуже Японцев? Кстати вот и наш вагон.

И действительно, я увидел как по правой стороне монорельса к нашему терминалу с огромной скоростью приближался вагон, который чудесным образом плавно затормозил перед терминалом распахнув широкие двери своего нутра. Из вагона вышло пару человек, которые тут же направились вниз по эскалатору. Опустевший вагон, проехал чуть дальше, и автоматика быстро перебросила его на противоположную сторону. Подъехав к воротам терминала, он призывно распахнул свои двери. Тут же прозвучало объявление о посадке и мы вместе с багажом, направились внутрь вагона с несколькими ожидающими вместе с нами пассажирами. Внутри вагона, располагались два ряда удобных кресел. Одни из них были установлены в виде ряда на всю длину вагона, другие были расположены друг напротив друга, с разделяющим их небольшим столиком. За один из таких столиков мы уселись. Когда посадка была окончена, двери автоматически закрылись и вагон тут же рванул вперед набирая скорость. Внутреннее помещение, как и помещение транспортного терминала, поражало своей чистотой и минимализмом.  Однако присмотревшись более внимательно, я обнаружил что столики представляли собой интерактивный экран меню с информацией разного рода. Те же самые экраны присутствовали и на спинке каждого из кресел. Помещение вагона, судя по информации на экране вмещало в себя 30 пассажирских мест, и 3 дополнительных места для тех, кого необходимо перевозить в положении лежа. Видимо они были предусмотрены для тех кому была необходима медицинская помощь. Сами вагоны были полностью автоматизированны, и подчинялись командам единого транспортного узла. Тем временем за окном перед моим взором раскинулись многочисленные частные кварталы, чередуемые парковыми зонами, и последующие за ними многоэтажными зданиями причудливых овальных форм с растущим количеством этажей. Транспортное полотно было загружено всего на 30 процентов, не более. Неожиданно я обратил внимание на широкие куполообразные помещения, диаметр которых был не менее 100-150 метров, сверкающие своими полу-прозрачными крышами.

- А что это за здания?
- Это наши городские теплицы для самообеспечения свежими фруктами и овощами.
- О, я должен был догадаться, просто они выглядят несколько...
- Футуристично? - продолжим мою мысль Пружинкин.
- Вот именно.
- Помните что где-то в начале нашего разговора я упоминал о принципах природной архитектуры? Так вот, в данном случае используется тот же самый принцип. Причем он преследуется не только в системе выращивания овощей и фруктов, но и в архитектурном подходе к строительству зданий. В данном случае мы применили сразу несколько подходов, которые позаимствовали из разнообразного мирового опыта. Вам наверняка знакомо такое слово как Пермакультура?

- Признаться честно, я ничего не знаю об этом.
- Это не сложно. Пермокультура, это своего рода альтернативная система ведения сельского хозяйства, направленная на выращивание урожая с помощью естественных способов посадки, которые исключают метод глубокой вспашки, использование удобрений, пестицидов и т.д. Одним из известных представителей такого подхода к земле является Австрийский практик Зепп Хольцер. Занимаясь вопросами наиболее экологически чистого способа выращивания необходимой для города пищи, я в поисках оптимальной концепции наткнулся на информацию об опыте Зеппа, и встретившись с ним лично, пригласил его к сотрудничеству над проектировкой теплиц. В последствии мы успешно объединили сразу несколько подобных принципов, переняв к примеру систему автоматического полива у Голландцев, которые добились больших успехов в выращивании марихуаны. В целом мы добились того результата, при котором каждая такая теплица приносит стабильный урожай, и представляет собой в некотором роде живой оазис со своим микроклиматом. Автоматическая система слежения, занимается обеспечением полива благодаря многочисленным датчикам, а также отвечает за функции проветривания, и доступа растений к прямому солнечному свету благодаря системе подвижных секций крыши. Кстати, растения нуждаются не только в солнечном свете но и в лунном, поэтому во время полных фаз луны, все секции крыш раскрываются на подобии лепестков.

- А как же борьба с вредителями? Ведь эффективность современного сельского хозяйства во многом зависит от успешной борьбы с ними. Как вы решаете этот вопрос?
- Опыт тех, кто подходит к выращиванию экологический чистой пищи, показал, что природа имеет множество средств борьбы с ними, так сказать естественного происхождения. Это и ежи, и разные птички, и даже некоторые растения, которые своим наличием отпугивают некоторых вредителей. В общем, вокруг каждой теплицы, мы устраиваем природные условия, необходимые для проживания наших природных помощников. Также возле каждой теплицы, у нас имеется свой отдельный курятник, где куры попросту склевывают всех вредителей, и одновременно удобряют почву с помощью собственных экскрементов.

- То есть вы одновременно обеспечиваете себя овощами и куриным мясом?
- Исключительно яйцами. Мы не производим мяса вообще.
- То есть вы хотите сказать что употребление мяса в вашем городе запрещено?
- Не совсем. Мы закупаем мясо для нужд населения у проверенных с годами поставщиков, предъявляя к качеству продукции очень высокие требования. Однако, общий приоритет здорового образа жизни, предусматривает потребление мяса в минимальных количествах. Недостаток животного белка, с лихвой компенсируется потреблением яиц и молочных продуктов. Для обеспечения города молочными продуктами, у нас имеется большое фермерское хозяйство, которое находится в 100 км, от внешней черты города. Но опять таки, за коровами на ферме ведется тщательный уход, что несомненно делает нашу продукцию высшей по качеству и надежности. Часть излишков мы экспортируем прямиком в кремль, причем делаем это совершенно бесплатно.
- Вот как? Я думал что у вас ничего бесплатного не бывает.

- А так оно и есть. Просто за наш труд, мы получаем некоторую долю лояльности со стороны кремля, и вообще я предпочитаю дружить а не конкурировать.

- А вы не думали о том, что в связи с ростом вашей популярности, особенно на фоне выхода данной книги, многие захотят видеть вас в роли нового президента России?
- К счастью я лишен подобных амбиций, и власть меня не привлекает. Если президент захочет воспользоваться моим опытом, а такое уже было, то я с удовольствием им поделюсь. Но что касается эффективного управления государством, то как мне кажется, для этого необходимо иное мировоззрение у большинства наших сограждан. Построить «социальный рай» на пустом месте за чужой счет, не получится.
- То есть как это за чужой счет — спросил я удивленно, а как же торговля нефте-ресурсами и газом?
- Поймите одну простую вещь — сказал Пружинкин глубоко вздохнув, - любое государство, торгующее не возобновляемыми энергоресурсами, играет роль международного дилера по поставке наркотиков, которого ненавидят все его покупатели подсевшие на нефтяную иглу и зависящие от регулярных поставок данного товара. И как только, эти ресурсы у государства закончатся, а так рано или поздно произойдет, появятся множество тех кто пожелает, тем или иным образом отомстить за свое жалкое положение.

Здоровая государственная экономика может базироваться только на двух надежных основах.
Первое — личное самообеспечение продукцией первой необходимости, за счет создания соответствующих отраслей для обеспечения потребностей внутреннего рынка. Второе — создание производств ориентированных как на внутренний так и на внешний рынок, продукция которых будут востребована по всему миру, либо за счет уникальных технологий, либо за счет высокой надежности в процессе эксплуатации, так как на то и другое существует устойчивый спрос. Как вы понимаете, эффективная производственная конкуренция с другими странами, может быть основана исключительно на особенностях местных условий производства. Повтор чужих технологий ни к чему хорошему не приведет. Необходимо производить то, что отсутствует на международном рынке, и имеет устойчивый спрос. Ну и наконец, нужно решить вопрос по собственному энерго-обеспечению, что как вы знаете в нашей стране с её суровым климатом, является очень важным условием. Многие страны Западной Европы, уже начинают применять в этом вопросе различные энерго-сберегающие технологии. Как вы уже поняли, мы в своем городе этот вопрос уже решили, во всяком случае это касается расчетных мощностей, о которых я расскажу немного позже. Но в будущем, мы планируем изобрести альтернативные источники электроэнергии, которые положат конец всем энергетическим войнам, и возможно, что та мировая экономика, к которой мы все в настоящий момент привыкли, изменится раз и навсегда. Но именно эти изменения, какими чудовищными они бы не казались для представителей бизнес-элиты, в конечном счете, станут толчком к развитию мировой науки, и решению задач нового и более высшего порядка. А пока они остаются не решенными, торговля невосполнимыми ресурсами, более походит на жизнь в кредит, за который так или иначе придется платить каждому жителю нашей страны. А платить как вы понимаете будет нечем, кроме как продать страну по кусочкам новым хозяевам. И как в этом случае поступит наш президент я понятия не имею, но пока мы медленно но верно катимся вниз.

Европейский и Американский опыт уже показал первые горькие плоды так называемой глобализации. В любой стране мира, где производственные мощности были переориентированы на другие территории с низкой стоимостью труда, удобными налоговыми льготами и низкой стоимостью ресурсов, быстро потянули за собой многие муниципальные отрасли, включая самый важный ресурс любого государства — образование. В любой стране с ростом производства, растет и уровень образования населения, и это не удивительно, так как проще всего пользоваться местными кадровыми ресурсами, чем привлекать к работе иностранных специалистов. А рост одной отрасли, тянет за собой рост и всех остальных, и наоборот если страна выступает в роли только потребителя... Впрочем, давайте отложим эту беседу на более удобное время. Тем более что скоро мы прибудем на место.

И действительно, пока я слушал своего собеседника, не заметил как вагон уже пролетал мимо многоэтажных домов, которые росли по мере приближения к центру города. Причем чем выше было здание, тем больше было расстояние между одним зданием и следующим. Вагон остановился, и мы вышли на площадку точно такого же здания транспортного терминала, а спустившись вниз оказались на одной из площадей, которая по всей видимости имела тематическое оформление в стиле северных ворот. Прямо за площадью возвышалась огромная стеклянная сфера, насчитывающая больше десятка этажей.

- Вот это и есть наше основное административное здание города, которое по совместительству является всеобщим научным центром и выполняет множество различных функций.  Я провожу вас в гостиницу Северных ворот, и там мы с вами расстанемся.
- А когда у вас будет время на более подробное интервью?
- Не волнуйтесь, об этом я предупрежу вас заранее, и будьте спокойны, мы подберем время которое будет одинаково устраивать как вас так и меня самого. Как видите, здесь не ходит транспорт, поэтому нам придется совершить небольшую пешую прогулку. 
- А как называется эта площадь?
- Северная площадь.
- Вот так просто, никаких имен, никаких памятников?
- Не вижу смысла в их наличии. Ставить памятники, это изначально возвышать одних и принижать всех остальных. И потом, как правило они служат лишь украшением, бесполезным по сути. Мало кто из прохожих знает о том что за личность представлена на очередном постаменте и чем она знаменита. Тоже самое можно сказать и о названии улиц. Для жителей других городов привычны незнакомые им имена и фамилии, только потому что ими названы городские улицы. Но чем именно прославились эти люди, они не в курсе.
 
- Да, возможно вы правы. Но наверняка есть люди, которые внесли существенный вклад в развитие вашего города. Почему бы не отдать им соответствующие почести?
- Для этого у нас есть так называемая галерея славы, в которой жители города могут подробно ознакомится как с ними так и с их биографиями, а главное с примерами их изобретений и разработок, которые помогли процветанию нашего города. И конечно, Жак Фреско занимает в ней одно из почетных мест. Что же касается названия улиц, то они имеют рациональное и весьма удобное для поиска назначение. Название начинается с направления ворот, далее следует номер кольца, и номер дома. К примеру ваша гостинца расположена на Северной улице, первого кольца, здание №9.

- Мне кажется что в таком подходе не хватает души.
- Очень может быть, однако лично я не вижу особой душевности в том чтобы называть улицы в честь того или иного человека, ведь это лучший способ забыть самого человека и вообще не интересоваться его личным вкладом в историю. Впрочем мы уже пришли, я желаю вам приятного времяпровождения. О нашей встрече я предупрежу заранее, а пока у вас есть несколько дней на то чтобы узнать о нашем городе побольше. В темах я вас не ограничиваю, можете писать о чем угодно. Для меня самое главное это достоверность излагаемых фактов, поэтому если вы вдруг раскопаете какие-либо социальные несоответствия, я буду только рад. Не забывайте носить везде с собой пропуск, так как он является ключом в любые двери общественных зданий. И кстати,  что касается памятников. Наш город по сути уже является одним большим памятником, демонстрирующим образ жизни человека будущего. До скорого свидания.

Возможно что Пружинкин был прав. Раньше я как-то не особенно задумывался над тем как именно развиваются наши города. Ведь менялись не только политические режимы, но и целые поколения, и каждое из них вносило свою лепту в строительство города. Старые здания рушились, новые возводились, улицы переименовывали, одни памятники сносили, другие устанавливали. И вроде бы, такие перемены должны существенно влиять на изменение общего городского облика, но на деле, он оставался таким же как есть, со своим характером, привычками, проблемами и достоинствами. Все это более походило на старательный женский ритуал, по ежедневному нанесению косметики на лицо далеко не первой свежести. И несмотря на показную и во многом искусственную красоту, настоящий возраст города давал о себе знать во время то и дело возникающих аварий, будь то водопровод, канализация, трещины в фундаменте старых домов, провалы асфальта и прочее, прочее. Конечно, у каждого города имелись и новые объекты, новые бизнес-центры, многоэтажки, предприятия. Но опять таки, если  сравнивать все эти изменения с женской красотой, то более всего они напоминали вынужденные пластические операции, для того чтобы убрать и спрятать то, что уже обвисло, стало морщинистым и т.д. Конечно такое сравнение будет отчасти циничным, но сколько не говори слово халва, от этого во рту слаще не станет. А ведь мы верили как раз в обратное, когда с великим энтузиазмом поддерживали переименование не только улиц и городов, но и целой страны. Я не скажу, что увидел в этом городе что-то сверхъестественное, и все это может быть воплощено в любом из наших городов, но... Но должен признаться, что пока многие только говорят о возможности что-то изменить, Пружинкин решил воплотить эти изменения в жизнь, и не просто решил а воплотил, тем самым доказав что слова ничего не значат если они не подтверждаются конкретными делами. Хотя не исключено, что в моем случае имеет значение эффект первого впечатления. Но как тогда быть с моей свободой? Если бы у города имелись серьезные недостатки, то Пружинкин наверняка все время опекал меня, демонстрируя только лучшие стороны своего города. А он поступил наоборот, предоставив мне полную свободу действий. Впрочем время покажет, кто был прав. Я, со своими пока необоснованными догадками или он? Признаться честно, перед тем как приехать сюда, я перечитал множество заметок об этом месте, и в большей части эти заметки были надуманными, так как те кто их писал, вероятно никогда здесь не были. Они лишь выдумывали факты, на основе разнообразных утопий и стереотипов. Помню что кто-то даже сравнивал систему управления городом с Северо-Корейским режимом, всерьез уверяя своих читателей о том, что местные жители вынуждены ходить строем, и петь гимны.

Внезапно от этих мыслей во мне разгорелся исследовательский азарт. На какое-то время я был так ошарашен увиденным, что забыл обо всех своих целях, кроме официальной. Но за одним заказом может последовать и другой, а это значит что если в этом городе и правда все не так хорошо, как о нём рассказывает Анатолий, то следовательно, издательство второго  бестселлера, о «настоящей правде», не за горами. С этими воодушевляющими мыслями, я зашел а фойе гостиницы «Северная».