Меня приняли!

Щавелев Иван
       Я был похож на зверька из вольера. Таких вместе с родителями и братом я не раз наблюдал в зоопарке. Мне всегда было  их жалко. Белые медведи, тигры, львы, слоны под взглядами любопытствующей толпы, казалось, теряли свою животную силу, превращаясь в плюшевые игрушки. Такой же стеклянно-бессмысленный взгляд, податливо-мягкое поведение. И больше ничего. Сегодня и мне пришлось играть эту роль. Небольшая комната, которую взрослые называли загадочным и новым для меня словом – учительская. Учительская. Как длинно и непонятно! Даже и не знаешь толком, чего здесь можно ожидать.
       Родители остались ждать меня в коридоре. Я остался наедине с какими-то тётями. Завуч и директор. Это тоже для меня что-то совершенно новое. Старенькие, убелённые сединами, маленькие женщины были похожи на мою бабушку. Хотя мне с первой же секунды стало ясно, что бабушкиной доброты я здесь не дождусь.
       Как будто нарочно меня посадили на стул, стоявший прямо посередине этой загадочной и страшной учительской. Стул старый, уже порядком залоснившийся. Стоило мне хоть чуть-чуть пошевелиться, как он тут же начинал скрипеть. Эти тётеньки ничего не говорили, но почему-то мне думалось, что им очень сильно не нравится, что стул скрипит. Нельзя двигаться! А ведь как назло хочется закинуть ногу на ногу, как это делают ведущие из телевизора! Страсть как хочется! В детском саду, в поликлинике, в гостях это всегда получалось, а здесь этот скрипучий стул и две тётеньки, похожие на бабушку! Только пирожками они уж точно не угостят.
  - Как тебя зовут? – спросил директор.
  - Серёжа,- испуганно ответил я.
  - А фамилия?
  - Хохлов.
  - Расскажи, пожалуйста, про свою семью.
  - У меня есть мама, папа, брат, дедушка и бабушка. Бабушка и дедушка уже старенькие, они на пенсии. Брат учится в школе… - понемногу ободрялся я.
  - Хорошо, достаточно,- прервала завуч. Затем она достала из ящика старого письменного стола несколько фигурок, - Ты знаешь, что это такое?
  - Да, это треугольник, это квадрат, это прямоугольник, а это круг,- по очереди называл я фигуры.
  - Замечательно! – обрадовалась директор,- Ты читать умеешь?
  - Умею!
  - Ну, прочти нам вот это,- и сунула мне книжку с изрядно потрёпанным переплётом и шелестящими, пожелтевшими страницами.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар…

  - Молодец, Серёжа! Читаешь хорошо, - похвалила завуч,- А что ты ещё знаешь?
  - Я знаю разные промыслы!
  - Какие?
  - Гжель, к примеру. Это когда по белой глине синей краской рисуют. Или хохлома. Это по дереву. И ещё…
  - Всё-всё, достаточно! Позови маму с папой,- теперь уже окончательно остановила меня директор.
      И улыбнулась. Значит, всё будет в порядке. Уже можно было не бояться страшного скрипучего стула! И сидеть на нём уж можно, как угодно! Хочешь, как ведущий, а хочешь, как какой-нибудь спортсмен. Спортсмены всегда сидят немного гордо, с чувством собственного достоинства.
      Я вышел из учительской. Мама с папой стояли под дверью. Видимо, пытались подслушать наши разговоры.
  - Ну, что? – не выдержал папа.
  - Директор просит вас зайти.
      Они тут же ринулись в учительскую. Теперь ждать пришлось мне. Вначале, я пытался подслушать разговор, потом разглядеть происходящее там, через замочную скважину. Но ничего не получалось.
      Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем мама и папа вышли оттуда. Они улыбались. Значит, всё хорошо.
  - Ну, что? – теперь уже не выдержал я.
  - Тебя приняли! – возвестила мама.