Сикстинская Мадонна и Саксонское пиво

Алексей Горшков
В 70-х годах моя работа была связана с Советом Экономической Взаимопомощи.  Мне часто приходилось участвовать в совещаниях экспертов стран СЭВ, которые проводились в разных странах. Так случилось, что сложился своеобразный «клуб» экспертов, коллег, товарищей, друзей. Это была славная интернациональная дружба!
Хочу рассказать об одной из таких встреч экспертов, которая произошла в немецком городе Дрезден. Сейчас уже и не помню, в каком году это было, да это и не имеет значения. Всем было известно, что Дрезден, во время войны, был полностью, варварски разрушен авиацией союзников. Как же радостно было увидеть восстановленный город, сохранивший своё старое лицо. Пожалуй единственным живым воспоминанием о том, что американцы оставили от старинного города одни руины, были останки взорванного здания, которые были сохранены, как напоминание о тех страшных временах....
Если говорить о Дрездене, то безусловно следует начать с Дрезденской картинной галереи, где собраны бесценные картины величайших художников планеты Земля. Мы восхищались «Сикстинской Мадонной» Рафаэля, полотнами Рембрандта, Тициана, Веласкеса, Дюрера и любовались пышнотелыми дамами Петера Рубенса. Это незабываемо! Прошло 40 лет, а перед глазами стоят эти восхитительные полотна.
Километрах в тридцати от Дрездена расположен прекрасный, старинный город Мейсен (немцы произносят Майсен), получивший мировую известность, как родина прекрасного майсенского фарфора. Мне посчастливилось побывать на этом производстве и даже получить подарки — тарелки с фирменным вензелем (перекрещенные мечи). До сих пор храню!
 В Мейсене нас ждал ещё один большой сюрприз. На берегу Эльбы стоит величественный замок Альбрехтсбуург (15-й век), получивший название в честь графа Альбрехта, которому замок достался по наследству. Вот в этом старинном замке наши немецкие коллеги устроили прощальный обед, которым традиционно заканчивались все совещания экспертов. Это было незабываемо! Мы сидели за огромным дубовым столом, в массивных креслах, а стол был сервирован посудой и приборами, которыми, возможно, пользовался сам граф Альбрехт! А из серебряных кубков мы пили знаменитые мейсенские вина, произведенные из винограда, выращенного в долине Эльбы. Разве это можно забыть?!
А разве можно забыть Саксонское пиво, которое славилось даже у герцогов Баварии?  Как тут не вспомнить слова писателя Эриха Кестнера: «Совершенно захмелевшая от пива страна!» Признаюсь, в Мейсене и в Дрездене мы сполна насладились саксонским пивом. Лучшим в мире, - уверяю вас!
01.06.2015