Это - Франция! Кто такие Впечатленцы?

Попкова Людмила
      В Париже, в музее "Орсэ" находятся свыше пятидесяти картин Клода Моне, считающегося основателем импрессионизма.
Его картина " Impression. Le Soleil levant" ("Впечатление. Восход солнца") явилась поводом для того, чтобы назвать художников Клода Моне, Камиля Писсаро, Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, Эдгара Дега и Эдуара Мане импрессионистами.
 В 1872 году Клод Моне написал, а в 1874 году отослал её в
Салон на первую "импрессионистскую"выставку.
 Критик журнала "Le Charivari" Луи Леруа озаглавил свою статью
 "Выставка импрессионистов". И с его лёгкой руки название это за этими художниками закрепилось, хотя сами они называли себя тогда "Акционерным обществом художников-живописцев.
 А называть себя импрессионистами они стали лишь в 1877году.
 В их полотнах буйствовали краски и хулиганили небрежные мазки.
 Ослепительные пейзажи, в которых прослеживаются чувства самого художника более явственно, чем реальность природы.
 Работали художники обычно на открытом воздухе - на пленэре,
 чтобы следовать первому впечатлению.
Картины, написанные не в мастерской, отличаются необыкновенной свежестью чувств.
 Импрессионисты стремились уловить мимолётное впечатление и
передать его в своём произведении.
 "Импрессионист - это художник, который всякий раз пишет
 по-новому"- говорил друзьям Камиль Писсаро.
 Палитра импрессионистов смотрится современной и свежей и
сегодня. Это чуткие собеседники природы.
   Импрессионизм - это направление в искусстве конца XIX - начала XX веков, выражавшее непосредственно и живо мир в его изменчивости, и свои впечатления о нём.
В литературе поэты и писатели, такие, как братья Гонкур, Поль Верлен, Шарль Бодлер, отказались от объективной картины мира, передавая собственные впечатления от каждого момента.
 Основные черты импрессионизма в литературе переданы в произведении братьев Эдмона и Жюля Гонкур "Дневник":
"Видеть, чувствовать, выражать -в этом всё искусство."
   Что касается импрессионизма в музыке, он явился одним из течений модернизма. Музыканты передавали мимолётное настроение  со всеми нюансами с помощью своей палитры - семи нот!
 Основоположником этого направления считается Эрик Сати с произведениями "Три мелодии", "Сильвия", "Ангелы".
 Сати писал Клоду Дебюсси:
 "Почему бы нам не воспользоваться такими же изобразительными средствами, которые мы видим у Клода Моне, Сезана, Тулуза-Лотрека и прочих? Почему не перенести эти средства на музыку?"
 Дебюсси тоже старался быть созвучным импрессионизму в своих произведениях: "Облака", "Образы", "Отблески на воде", "Послеполуденный сон Фавна".
 И произведения Равеля, такие, как : "Игра воды", "Шорохи ночи"
передают гармонию природы.
 Музыканты пытались услышать свежесть красок и звуки природы и передать их в своих произведениях.
                ***

  -Папаша Шарль! Неси-ка нам абсент!
   Сегодня будем пить, не думая о смерти!
   Я обожаю сей волнующий момент -
   Хоть верьте мне, друзья,
   А хоть - не верьте! - поэт Шарль Бодлер прочёл свой экспромт, входя в трактир "Auberge du Clou"*, где собрались уже
 друзья - импрессионисты: Клод Моне, Альфред Сислей, Огюст Ренуар. Следом за Бодлером в трактир вошёл папаша Писсаро ( так любовно называли художники Камиля Писсаро за его отеческую заботу о каждом из них).
  -Абсент я вам налью, конечно, но кто сегодня платит?
-Я плачу,- быстро произнёс Писсаро и исполнил обычный ритуал:
подошёл к стене и повесил на знаменитый гвоздь свою картину
"Красные крыши".

    Продолжение следует...http://www.proza.ru/2015/06/02/833