Заметка о эвдемонизме и радикальном гедонизме

Иван Нашахалов
Сколько можно уже эту мантру штудировать, что цель человека счастье так как под этим подразумевают лишь сумму всех пережитых чувственных удовольствий, наслаждения, кайфа при этом неудивительно, что большинство носителей идеологии "new age" являются наркоманами или если и не считают себя таковыми, но всё равно очень часто употребляют психоделики, что бы войти в какое-то изменённое состояние сознания, при этом совсем не развиваются ментально и психически, - это более похоже на сновидение во время бодрствования, или костыля для здоровых ног. Когда как учителя древности через практику, через самообладание, через аскезу, через добродетель, достигали того же, тех же состояний только естественным путём и закреплялись на этом уровне, ибо это шло через развитие, а не через своего рода симуляцию, хоть и очень приближенную к естественному прогрессу, но всё же кардинально отличному от него в качественном отношении, и отношении результата к действительной реальности, то-есть не только нравственной сублимации, а и ещё отношений выстроенных именно на принципах добродетели, между людьми, претворения этих принципов в жизнь, а не преисполненностью этой "благостью" и "духовного", сока без отдачи и передачи энергии, тогда наступает обратный процесс гниения. Я когда-то шёл по пути дхармы начиная с добродетели (тогда это были библейские принципы,хотя они же и в индуизме и в буддизме одинаковы только выражены, немного словесно иначе), и продолжая философским самоанализом и самопознанием, которое дало мне множество откровений, но всё же то с чего я начинал с очищения мысли, слова и т.д. Для меня с каждой новой ступенью не оказалось лишним, но я с ужасом узнал оглядываясь вокруг, что действительно следующих мировому закону практически и нет, общаясь с разного рода представителями "new age" : кришнаиты, представителя разных йогических течений и т.д. И даже порой, и не собирались начинать какой либо путь, порой и смотрели на меня как на сумасшедшего, а когда я пытался поведать свой опыт, иногда даже реагировали очень агрессивно, и множество придумывая разного рода отговорок касающихся либо исторических каких либо вещей, либо просто ссылаясь на повседневность и как известно всё в мире относительно и получалось так, что потихоньку притаскивая к своему мнению разного рода факты, и исторически разного достоверные, и не очень, свидетельство всё выходило очень и очень однобоко и казалось, что они ретранслируют своё видение мира на всю историю предыдущую историю человечества, и на становления всех духовных дисциплин а дело заключалось лишь в том, что, сейчас цитируя Юнга: "Жил был один старик, он обитал в пещере, где нашёл убежище от деревенской суеты.Он имел репутацию чародея последователей, которые надеялись научиться у него искусству колдовства. Но сам он ни о чём таком не думал.Он лишь пытался узнать то,чего не знал, но что, по его убеждению всегда происходило. После того как он провёл много времени, размышляя над тем, что находится далеко за пределами размышления, он увидел, что нет иного выхода из его затруднительного положения, кроме как взять кусочек красного мела и разрисовать стены пещеры всевозможными диаграммами, с целью узнать как должно выглядит то, что ему неизвестно. После многих попыток он остановился на круге. "Это верно, - подумал он, - но ещё следует вписать сюда квадрат!" - и стало ещё лучше. Его ученики пришли в замешательство; всё, что они могли понят, так это то, что старик нашёл нечто, и они отдали бы всё, чтобы узнать, чем же он занят. Но когда они спросили: "Что ты делаешь здесь?", он ничего не ответил. Затем они обнаружили диаграммы на стенах и сказали себе: "Вот оно!" - и стали их копировать. Но делая так, они повернули процесс с ног на голову, даже не заметив этого: они предвосхитил результат в надежде повторить процесс, который привёл к этому результату. Так это происходило тогда, таким же образом это происходит и сейчас."