Детская смертность в лагерях. Глава первая

Алексей Ратушный
Цитата из живого журнала: (http://corporatelie.livejournal.com/18247.html)
"Массу документов удалось перерыть, еще больше предстоит.
Параллельно хотел бы вам посоветовать "разжевать" для читателей, почему, к примеру, смертность в тюрьме, равная коэффициенту естественной смертности, является негативным явлением - а то до сих пор встречаются вещи типа "за такой-то год смертность в тюрьмах была равна естественной смертности" и какие-то совершенно нелепые выводы о хорошем тюремном режиме оттуда же.---
Самая распространенная ошибка, причем уже насчитывающая явно больше века:). Я спецом цитатнул Бера из его статьи 1899 года.
"Простое сравнение цифр смерности, наблюдаемыхъ среди арестантовъ, съ цифрами, наблюдаемыми среди свободнаго населенiя, всегда ведет к ошибочнымъ выводамъ, ибо среди арестантовъ нетъ техъ возрастовъ, которые въ свободномъ населенiи даютъ наибольшую смертность, а именно—детскаго и старчесваго возрастовъ, такъ какъ тюремное населенiе составляется преимущественно изъ лицъ средняго, наиболее сильнаго возраста, по большей части, отъ 20 до 45 лътъ."
Конец цитаты из ЖЖ!

Вот именно здесь и засел Дьявол!
В мелочах!
В представлении о лагерях, как обители  25-45 летних.
Про старческий возраст пока помолчу.
А вот о детском замолвлю своё робкое словечко.
Ведь я в ней – в тюрьме – умудрился родиться!!!
Угораздило же меня!
И потому меня эта тема детской смертности в лагере так волнует, что именно из-за повышенного внимания к ней как-то не замечают, или, что гораздо хуже, не хотят замечать тему детской бессмертности!
А ведь я в тюрьме в детском возрасте, а точнее – во младенчестве!!! – оказался бессмертен!
И встал у меня вопрос: а сколько же нас там обошлось без смерти?
Сколько же нас – там выживших?
Сколько нас сейчас еще живо, оттуда выбравшихся и до сих пор ЧУДОМ не отошедших мир иной?
Ведь для меня лично вопрос о смертности детей в лагерях – это вопрос о числе выживших, и уже самим этим фактом своего выживания государству крайне неприятных.
Государство любит мёртвых!
А мы – вопреки ему!!! – живые.
Недолго, до обидного недолго нам его печалить.
Ещё немного, ещё чуть-чуть…
В этой серии заметок на полях странных статистических отчётов и ещё более странных, на мой непросвещённый взгляд , комментариев я собираюсь всё-таки хоть как-то, пусть и абрисно, обозначить тему рождённых в неволе и выживших узников ГУЛАГа, самой гуманной пенитенциарной системы в мире…