Медведь

Ольга Рысева
Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской Александра Молчанова. 


СЦЕНАРИЙ короткометражного фильма  «МЕДВЕДЬ», автор Рысева Ольга
olga.ryseva.77@mail.ru


Вечер. Московское кафе с витринными окнами. За столиком у окна сидит девушка лет 30 (Подруга). За окнами быстрым шагом проходит другая девушка - Анна (30). Заходит, останавливается, оглядывается. Она одета несколько нарочито нарядно, по волосам видно, что только что из салона. Находит глазами подругу. Садится на краешек стула, спину держит слишком прямо.


(АННА) - Привет.
(ПОДРУГА)- Как ты?
(А) - Если честно, ужасно. Ночь не спала.
(П) - Но выглядишь хорошо.
(А) - Точно? Мне бы вида не подать, что так сильно волнуюсь. Я ужасно боюсь.
(П) – Отчаянная ты.


Отпили кофе. Посмотрели в окно. Накрапывает дождь, люди за окном открыли зонты.


(А) - Прическа испортится.
(П) - Ань, то, что ты затеяла, мне не нравится. Ты, правда, уверена, что это все тебе нужно?
(А) - За четыре месяца его поисков я все передумала? Раз я сегодня здесь, значит нужно.
(П) - Ян тебя не узнает! За два года ты даже для меня резко изменилась! Похудела вдвое. И в платье! Он тебя в платье ни разу не видел!
(А) - Это точно! В экспедиции – какие уж платья. Надела штаны с растянутым свитером, рюкзак наперевес, вот и все. Мы все 15 девок так выглядели, он один с нами. Думаешь, не узнает?
(П) - Вот и увидим. Запомни его первую реакцию! Потом именно ее и будем вспоминать – смеяться!


Смеются.


(П) - А Юрка догадывается о чем-то?
(А) - Нет. Я итак четыре месяца сама не своя хожу. Боюсь его обидеть. И мне нужно торопиться: он кольцо купил. Случайно нашла.


Подруга ахает.


(П) (запальчиво) - Не ходи сегодня никуда! И вообще не ходи! Играешь с огнем!
(А) - Но мне нужно обязательно Яна увидеть. Увидеть и понять.
(П) (нервно) – Зачем? Зачем нужно на него смотреть? Что понять? Как он к тебе относится? Если б не твой звонок, он бы и не вспомнил о тебе до конца жизни!
(А) - Да нет же! Нужно, чтобы Я, Я поняла, как к нему отношусь! Ты же знаешь, два года он из головы не выходит!
(П) - Ань, Юрка ведь - не парень! Мечта! Потеряешь – что делать будешь? Там не сложится, и здесь утратится. Чего ради? (пауза) Ань, тебе 30 лет. Ань!


Анна хотела было что-то сказать, промолчала. Уставилась в окно.


(П) – Еще не поздно все отменить. Пусть все останется, как есть!
(А) – Не дергай меня. Я итак издергалась. Я встречусь. Посмотрю на него. И все пойму. Сразу и навсегда.
(П) (иронично) – А дальше?
(А) – Дальше. А дальше я буду или с Юркой или одна.
(П) - Одна?
(А) - Ну не от жены же мне Яна уводить! Тем более он понятия не имел, что я чувствую к нему. Два месяца экспедиции бок о бок в команде…  Только работа. Мучительная моя поездка.
(П) - Ну, может, он развелся за это время! Детей-то не было, вроде.
(А) (С горечью) - Детей не было, а с кольцом на пальце не расставался.


Анна смотрит за окно. Дождь усиливается.


(А) – Вот подойду сейчас, он увидит, скажет: привет, Медведь!


Подруга смеется.


(П) - Медведь. Надо ж так тебя назвать! (смеясь) Это потому что ты была самая полная в команде?
(А)- Может быть. Но скорее, потому что на моем рюкзаке был нарисован медведь. Мне нравилось мое прозвище. (тихо) Это он меня первым так назвал. 


Смотрит на часы. Заволновалась.


- Все, пошла. На положенные пять минут я уже как раз опоздала. 
- Ох. Удачи тебе, конечно! Может, коньячку для смелости?
- С ума сошла!


Анна встает, идет на выход, у двери оглядывается. Подруга укоризненно качает головой. Анна выходит за дверь. Немного замешкалась из-за сильного дождя. Пробежав под дождем несколько метров, останавливается. Мы видим ее сквозь витринные окна.  Взяла телефон, с кем-то говорит. Подруга вскакивает, встает у окна, наблюдает за неподалеку стоящей Анной. Анна опускает телефон, стоит немного, разворачивается и возвращается в кафе.
Промокшая, растерянная, снова садится за столик.


(П) (удивленно) - Что?
(А) - Позвонил. Отменил встречу. Сказал, неотложное дело, вызвали куда-то. Перенес на послезавтра.
(П) - Твои метания продлеваются на два дня. Ладно, сходи и возвращайся уже наконец к нормальной жизни. С Юркой!


Анна молчит. Закрывает глаза, подпирает рукой голову, потирает лоб.


(А) – Как-то глупо себя чувствую.


Подруга с улыбкой и сочувствием:


(П) - Может, все-таки коньячку?
(А) - Да нет. Свой кофе допью.


Послезавтра.
Москва. Вечер. Солнце. Анна уже не в нарядном платье, а в джинсах, футболке, волосы в хвост. Сумка через плечо, на кармане сумки – вышивка медведя. На лице волнение, но не такое напряженное, как в первый день. Походка уверенная. Подходит к фонтану. Озабоченно оглядывается. Смотрит на часы. Садится на край фонтана, рассматривает улицу. Периодически оглядывается по сторонам. Взгляд останавливается на мужчине (35), который идет по дороге в сторону фонтана, но ее пока не видит. Это Ян. Она, не отрываясь, смотрит на него, на лице и спокойствие, и улыбка, и волнение, и ожидание.
Встречаются взглядом. Пристально смотрят друг на друга. Он не улыбается, но и не серьезен, на лице усталость. Подходит к Анне.


(Я) - Медведь.
(А) - Я.
Наконец Ян улыбнулся.
(Я) - Совсем на себя не похожа! Если б на улице встретились – прошел бы мимо, не узнал.


Она кивает.


(Я) - Хорошо, что ты нашла меня и позвонила. Я номер поменял: пока полгода работал на Сахалине, мой номер московский пропал, пришлось новый взять. Всех растерял.


Он разворачивается лицом к фонтану, правой рукой опирается на остов. Анна смотрит на его руку: на безымянном пальце кольца нет, лишь едва заметный светлый след от него на загорелой руке.
Она поднимает на него глаза. Он стоит в профиль. Она улыбается. С улыбкой поворачивается к фонтану.


(Я) - Я снова собираю команду. Теперь на Алтай. Ты со мной?

В глазах Анны отражаются струи фонтана. Лицо становится серьезным. Анна поворачивает к нему голову.

(А)- Да.

Камера отъезжает, они, разговаривая, отходят от фонтана и идут по скверу.

Конец.