Голова дракона

Аннап
Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской А. Молчанова

1. ИНТ. ЦИРКОВАЯ АРЕНА. 11:30 УТРА
ПАВЕЛ, АКРОБАТ 14 ЛЕТ
НАСТЯ, ДРЕССИРОВЩИЦА ПУДЕЛЕЙ 18 ЛЕТ
ИГОРЬ, ВОЗДУШНЫЙ ГИМНАСТ 25 ЛЕТ
ДВА КЛОУНА, ТРИ ЖОНГЛЁРА, МАССОВКА

Два клоуна справа вдали репетируют, бросая предметы человеку на одном из кресел для зрителей. По центру чуть слева три жонглёра репетируют совместный номер с факелами. Слева вблизи Павел делает номер на баланс с несколькими шарами, кубиками и цилиндрами, поставленными друг на друга.

Мы видим Павла близко, он начинает слегка заваливаться вбок, но устоял, глубоко вздохнул и спрыгнул с конструкции, которая после этого распадается со звоном. Никто не обращает внимания. Уставший и расстроенный Павел собирает предметы в коробку, складывает стол и уносит всё с арены.

По пути встречает Настю в сопровождении трёх белых пуделей, оборачивается ей вслед, ставит предметы у края цирковой арены, сам облокачивается на край арены и остаётся завороженно смотреть на девушку. Настя выходит на то место, где раньше стоял Павел, жонглёры уступают ей место в центре, клоуны уходят на зрительные места, Настя выходит в центр. Пудели идут за ней прямым строем, затем делают трюки

Мы видим крупные планы людей, одобрительно глядящих в центр арены. Павел смотрит заворожённо и смущенно, он влюбляется

ГОЛОС В ДИНАМИКИ
Время репетиции воздушных гимнастов, просьба покинуть арену

Настя делает поклон с пуделем на руке, отпускает его, он убегает вслед за двумя другими в сторону выхода, Настя идёт к выходу с арены. Насте предстоит подняться на несколько ступенек. Павел делает неловкое движение в сторону девушки, ей в этот момент подают узкую сильную взрослую руку. Настя видит гимнаста Игоря, который помогает ей подняться

НАСТЯ
Спасибо

ИГОРЬ
Мне очень понравился ваш номер, на вас можно смотреть бесконечно

Игорь проходит на арену, Настя краснеет и смущается. Павел расстроен, берёт свои вещи и идёт в сторону открытых кулис, проходит мимо Насти. Настя смотрит на Игоря, идёт боком к зрительным местам, слегка натыкается на Павла, кладёт ему на руку ладони, как бы мягко останавливая препятствие, бегло улыбается Павлу и оборачивается обратно на сцену

Павел неожиданно даже для себя видит, как большая конструкция, состоящая из металлического каркаса, выглядящая как голова дракона, падает на Настю с высоты 3 метров. Он испуганно оборачивается на девушку, которая садится на зрительное место, потом поворачивается на арену, к центру которой сверху спускается та самая конструкция, только ещё не до конца доделанная под дракона, её нужно красить и частично декорировать

Воздушные гимнасты начинают репетировать финальный номер будущего представления, главным героем которого является Игорь

2. НАТ. ЦИРК, СТОЯЩИЙ НА БЕРЕГУ РЕКИ

Павел выходит из цирка с объёмной сумкой на плече, задумчиво идёт вдоль реки, подбирает камень, бросает его в реку, смотрит несколько секунд. Оборачивается к остановке, видит автобус, бежит к нему и уезжает

3. ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС. ЗА ПАРТАМИ 10 ЧЕЛОВЕК
ПАВЕЛ
АНДРЕЙ, СОСЕД ПО ПАРТЕ И ПРИЯТЕЛЬ
АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

В классе очень тихо, раздаётся только очень высокий неприятный голос учительницы. Павел смотрит в сторону, погружён в свои мысли

АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Второй закон Ньютона гласит, что ускорение предмета прямо пропорционально силе, действующей на него и обратно пропорционально его массе. И если вспомнить о том яблоке, которое по легенде упало на учёного, то здесь действующей силой является гравитационное поле и ускорение предмета тем больше, чем больше его масса

Андрей толкает Павла в бок и показывает ему на написанные в тетради слова: «Задумался о вечном? Физика не в радость?» Павел пишет в ответ «чуть не грохнулся сегодня со стойки, не понимаю, что случилось»
Анастасия Сергеевна подходит к их столу, Андрей резко закрывает тетрадь, она стучит кулаком по парте. Ребята поднимают глаза на неё

АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
(четко артикулируя и сопровождая слова языком жестов)
Прекратите отвлекаться

Павел делает несколько жестов

АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Мне ваши извинения ни к чему, слушайте урок, потом себе спасибо скажете

Урок продолжается

4. ИНТ. БОЛЬШОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ЗА КУЛИСАМИ ЦИРКА. МНОЖЕСТВО РЕКВИЗИТА, КЛЕТКИ С ЖИВОТНЫМИ, ВЕЗДЕ ДОСКИ, СТЕЛЛАЖИ, НЕВЕРОЯТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ПАВЕЛ
ДЯДЯ ГРИША, СТАРИЧОК 75-80 ЛЕТ, УХАЖИВАЮЩИЙ ЗА ЗВЕРЯМИ И ПРЕДМЕТАМИ
НАСТЯ
ИГОРЬ
СЕРГЕЙ, РЕКВИЗИТОР, 30-35 ЛЕТ

Павел сидит на ящике и рассматривает свои цилиндры для выступления. Замечает вмятину на одном из них, проводит по ней пальцами, встаёт, идёт к открытой мастерской, чтобы вправить. Берёт в руки молоток. С места, где находятся инструменты, ему становится видна другая часть помещения. В ней на полу стоит голова дракона, за одну из балок конструкции держится Игорь и что-то рассказывает Насте, которая стоит рядом и хихикает

Мимо Павла с ведром проходит дядя Гриша, устало садится на стоящий рядом ящик и тоже смотрит в сторону парочки

ДЯДЯ ГРИША
Гляди, притащили сюда эту махину. Доделывают, скоро дракон будет летать по арене

ПАВЕЛ
(кивает поджав губы, слегка мыча)


ДЯДЯ ГРИША
А эта новая красавица с пуделями. Славная девочка, зря только с этим павлином водится. От таких бабы и страдают всю жизнь, если понесут.

Игорь замечает Павла и дядю Гришу, показывает Насте в сторону выхода и уводит её, взяв за талию

ДЯДЯ ГРИША
Эх, дурочка! Спасать её надо! А как здоровье твоей матушки? Давно она здесь не появлялась! А когда-то была прекрасной гимнасткой!

ПАВЕЛ
(на языке жестов показывает слово «хорошо»)

ДЯДЯ ГРИША
Ну славно! Давай сынок, держись, один ты у неё!

Павел кивает. Дядя Гриша встаёт, хлопает его по плечу и потихоньку уходит. Павел наблюдает за ним, и как только он скрывается из зоны видимости, не отпуская молоток, хватает с полки спички, кладёт в карман и идёт в сторону головы дракона

Павел подходит к голове, осматривается вокруг, никого не замечает, подходит вплотную и начинает трогать бумагу и картон, которыми обклеена конструкция. Лезет рукой в карман, нащупывает спички, и тут ему на плечо опускается рука

Мы видим Павла и стоящего сзади Сергея. Павел испуганно оборачивается к Сергею

СЕРГЕЙ
Красота, правда? Я ещё ничего лучше не делал! Мы покрыли его противопожарной краской, чтобы не загорелся от огнеплевалки. Это что-то невероятное, наш дракон будет плевать в зрителей огнём! Я и не мечтал, что когда-то такое смогу сделать

Павел переводит глаза на голову дракона, кивая Сергею, рука в кармане отпускает спички, а другая сжимает молоток. Сергей обращает внимание на молоток

СЕРГЕЙ
Что там у тебя случилось? Может, я помогу, пока мой дракон сохнет?

Павел ведёт его к столу и показывает цилиндр, постоянно оборачиваясь на голову дракона

5. ИНТ. ГРИМЕРКА АКРОБАТОВ. ПАВЕЛ ПОЛУЛЕЖИТ НА ДИВАНЕ

Павел пишет sms маме «Сегодня буду поздно, проблемы с номером. Не жди, ложись спать, приеду на такси». Он скрыт от входной двери ширмой

В комнату заходят Игорь и Настя, не замечают Павла.

ИГОРЬ
Подожди меня здесь, я переоденусь, и поедем домой

Настя садится на стул, Игорь уходит в свою отдельную маленькую гримёрку, закрывает дверь. Настя осматривает помещение. Павел тихо спрыгивает с дивана и подглядывает за ней. Роняет что-то, Настя вздрагивает, замечает Павла, который поднимает то, что упало

НАСТЯ
Ой, здравствуй! Я не знала, что здесь кто-то есть

Павел выпрямляется, смотрит слегка в сторону от неё и кивает

НАСТЯ
А я тебя помню, мы столкнулись сегодня на репетиции, какой у тебя номер?

Павел поднимает на неё глаза, начинает делать жест, тут входит Игорь

ИГОРЬ
А Пашка, привет!
(насте)
Павла у нас понимают единицы, он живёт в своём тихом мире. Ну, идём?

НАСТЯ
(смущена)
Ой, пока, Паша (машет рукой)

Игорь и Настя уходят вместе, в дверях начинают весело болтать, дверь закрывается.

Павел садится обратно на диван, закрывает лицо руками, растирает его ладонями, встаёт и выходит из гримёрки.

6. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЗА КУЛИСАМИ ЦИРКА. ПОЛУМРАК. НОЧЬ

Павел идёт по залу, больше никого нет. Прислушивается, вроде бы тихо, только звери сопят и скребутся в клетках. Дядя Гриша тоже похрапывает в своей каморке. Павел берёт молоток, подрубает им опору ближайшего к голове дракона стеллажа, всё рушится на голову, дядя Гриша просыпается и пока ищет очки, Павел сбегает вместе с молотком через пожарную дверь.

7. ИНТ. ЗАКУЛИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ЦИРКА. УТРО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ

В помещении уже нет того стеллажа, но в целом обычный беспорядок. Реквизитор Сергей приделывает к голове дракона какие-то детали и красит, она почти готова.

Павел заходит в зал и видит, что вчерашняя диверсия не увенчалась успехом, удивлён и расстроен. Подходит к Сергею

СЕРГЕЙ
Пашка, привет! Ты же ничего не знаешь! У нас вчера тут такое случилось! У соседнего стеллажа подвернулась ножка, и все обрушилось на этого красавца. Но, представляешь, он почти не пострадал, видно судьба ему летать! Сейчас докрашу, и будет совсем готов!
(хлопает его по спине)
Не переживай, однажды я и для тебя сделаю такую штуку, только вырастешь чуть-чуть!

ПАВЕЛ
(улыбнулся, кивнул, помычал)

Павел расстроенный отходит от головы. Видит в стороне Настю, которая идёт на репетицию, машет ей рукой, та его не замечает, потому что к ней подходит Игорь и целует её.

НАСТЯ УХОДИТ ЗА КУЛИСЫ К АРЕНЕ, ПАВЕЛ ИДЁТ ЗА НЕЙ

8. ИНТ. АРЕНА ЦИРКА. УТРО

Настя выходит на арену с пуделями и начинает показывать номер. Павел садится на зрительское место и наблюдает оттуда. Он видит, как Игорь сидит в другом зрительском секторе и заигрывает с акробаткой Соней

Павел достаёт тетрадь и ручку. Пишет: «Настя, мы с тобой почти не знакомы, но прошу, поверь мне: Игорь обманщик, а тебе грозит в цирке опасность! Постарайся держаться подальше от головы дракона, и от этого места. Давай сбежим вместе, Павел». Сворачивает листок.

Настя и пудели делают ещё несколько трюков и завершают поклон. Собачки убегают с арены, девушка тоже начинает двигаться к выходу. Игорь встаёт с места, чтобы встретить Настю, но договаривает что-то Соне, отвернувшись от арены. Павел сбегает вниз и суёт Насте записку в руки. Быстро отходит в сторону кулис. Настя начинает разворачивать письмо, но к ней уже подходит Игорь и она инстинктивно прячет записку. Увидев это, Павел уходит за кулисы.

9. ИНТ. ЗА КУЛИСАМИ

Голову дракона от выхода не видно. Павел стоит у стены, мимо него проходят Настя и Игорь.

ДИРЕКТОР ЦИРКА
Дорогой мой Игорь, ну как твои дела?

ИГОРЬ
Спасибо, отлично

ДИРЕКТОР ЦИРКА
Настенька, здравствуйте, ну что осваиваетесь? Заводите друзей?

НАСТЯ
Здравствуйте, да спасибо, всё хорошо!

ДИРЕКТОР ЦИРКА
Игорь, на два слова
(отводит его в сторонку)

Настя, воспользовавшись моментом, достаёт письмо и заворачивает за угол, откуда нам её не видно.

Павел подаётся за ней, но чуть сзади в этом же направлении шла Соня, которая слегка толкает его плечом, дотрагивается до его руки ладонями и, улыбнувшись, пытается пробежать мимо него дальше. В этот момент Павел видит, как Соня на расстоянии трёх шагов от него в этой же локации падает и ломает ногу. Соня пробегает мимо, он пытается ухватиться за её одежду, чтобы остановить, одежда выскальзывает из пальцев, но Соня замечает это, оборачивается к нему лицом и идёт вперёд спиной


СОНЯ
(с улыбкой)
Ну что такое?

Павел мычит что-то в ответ, и в этот момент один из рабочих сцены она сбивает её с ног объёмной коробкой, девушка падает и ломает ногу. Несколько человек сбегаются на её крик.
Павла настигает мгновенное озарение, он бежит туда, куда ушла Настя, заворачивает за угол и видит, как Настя читает письмо прямо под вывешенной на просушку головой дракона, которая сорвалась с петли и уже летит на девушку с 3-метровой высоты

КОНЕЦ