Городская сосулька

Лариса Веселкова
   В этом году зима была снежная. Снег белый и чистый искрился на дорогах, засыпал дома, ложился ровным слоем на крышах. Казалось, что дедушка Мороз не скупился на подарки, да и холодно было. Снег не таял почти всю зиму.
 
   Многоэтажные дома выстроились в ряд, и со стороны казалось, что им холодно. Хотя белая шапка и укрывала их, но они продувались ветрами. Вечерами окна зажигались желтым светом, и от этого становилось еще холоднее.

   Но скоро весна. Каждый день солнышко становилось все теплее и теплее. Снег на крышах начал таять, но капли задерживались на карнизах. Это была работа ночного мороза. И вскоре у самой крыши появились маленькие сосульки, которые были, как украшение дома. Иногда капли падали вниз и получалась прекрасная мелодия. Люди ее называют капелью. Но за угол дома солнышко редко заглядывало, не частым гостем оно было и под крышей. С этой стороны дома оно даже  окна редко одаривало солнечными лучами. Вот там появилась большая сосулька. Капли, которые появлялись днем, доползали до кончика сосульки, но не падали, они замирали на ней. Ночью мороз превращал их в ледышку, с каждым днем она становилась все больше и больше.

   Люди стали ходить подальше от стен домов и все смотрели вверх. Сосулька загордилась. «Видно я сильно хороша. Ишь, как все обратили на меня внимание. Специально подальше отходят от дома, чтобы меня рассмотреть».

   От гордости за свою красоту она все время увеличивалась и увеличивалась. Скоро она была огромная. По этой причине люди оградили то место, над которым она висела.

   «Уважают меня, - думала сосулька. – А отчего меня не уважать? Я украсила фасад дома, оберегаю его от холодных порывов ветра, значит, ему теплее рядом со мной. Больше того, этот карниз держится за меня. Да и свет из окон, когда падает теперь не желтый, а яркий. Это от того, что я рядом. А я красива, не зря на меня люди так смотрят. Вон рядом маленькие дома, так там такой красоты нет. Я очень красивая, и я городская».

   Вскоре ей показалось мало того, что она закрыла все окно верхнего этажа, и ее кончик уже доходил до окон этажа, который был ниже. Все, кто проходил мимо нее останавливались и долго смотрели вверх.

   «Ишь, как смотрят! » - думала сосулька. И она старалась задержать все капли, которые появлялись на кончике сосульки в течение дня.

   Но вот однажды, окно, перед которым она появилась и наслаждалась своей красотой, открылось, и кто-то с силой ударил по краю сосульки. Удар был такой сильный, что от неожиданности она оторвалась от карниза и полетела вниз.

   Она летела, и мысли ее пролетали так быстро, что она не могла остановиться надолго ни на одной из них. Не могла она понять, как можно было так жестоко разрушить красоту?

   Когда она ударилась о землю, то превратилась в огромное количество ледышек.
А вокруг говорили, что очень хорошо, что это безобразие наконец-то убрали.

   «Что они понимают в красоте?- думала разбитая сосулька. - Они даже не представляют красоту: ни городскую, ни сельскую. Со мной дом был красивей, нарядней, более модный. А теперь стали видны серые стены и грязные окна. Тем хуже для них».

   Иногда, переоценивается красота и ее необходимость. Многие считают, что он красив от того, что большой, или от того, что меняет цвет или свет. Он восхищается взглядами окружающих и не задумывается, отчего он стал в центре внимания. Он считает, что раз на него обратили внимания, значит, он хорош.

   Самоуверенная сосулька начала превращаться в лужи. «Это тоже красиво. Каждый красив по своему - думала сосулька. - Теперь только бы солнышко меня не уничтожило, а то может так случиться, что от красоты ничего не останется, и я больше не смогу почувствовать себя красавицей. А мне этого очень хочется».