Предательство

Степания Самей
Места родные покидая,
Стихи на память оставляя,
Вновь со знакомыми встречаюсь
И с ними навсегда прощаюсь.

Очередной звонок под вечер,
Готовлюсь к предстоящей встрече,
Но слышу голос незнакомый:
«Татьяны нет давно уж дома,
Я тётушка её, Тамара,
В Америке она. Я - стара,
Ты приходи меня проведать,
Живу одна, свалились беды:
Вся с переломами, больная,
Теперь Танюше не нужна я.
Шесть лет на костылях в квартире,
Шесть лет одна в огромном мире.
Ночные страхи спать мешают,
А немощь так одолевает,
Что жду: душа меня покинет,
И сердце бедное остынет».
Молящий голос в трубке плачет,
Зовёт и просит, это значит,
Приехать нужно хоть однажды,
Её утешить крайне важно.

В подъезде встретила соседка:
«К ней гости ходят очень редко.
Я прихожу, ей помогаю,
Да Лара, с церкви, забегает»
Вхожу. И чисто, и уютно,
Но на душе, конечно, смутно.
Иду к Тамаре, вот больная,
Меня Тамара обнимает,
Целует, плачет и смеётся.
Пусть радость к ней на миг вернётся!
Она меня совсем не знает,
К своей, всё ж жизни, допускает.

Росла в детдоме, замуж вышла,
Муж изменил, семьи не вышло.
Решает гордая Тамара:
Изменщик ей теперь не пара!
Ей двадцать пять. Ушла в работу.
Взяла сестру к себе с приплодом.
Сестра умрёт, дитю - вниманье,
Как мать становится для Тани.

Но Тане ж родина постыла,
Без роскоши ей жизнь не мила.
Она в Америку умчалась,
А тётя в гипсе здесь осталась.

«Вы фото в том шкафу возьмите,
На них Танюшу поглядите».
Беру. Как Танечка сияет,
Оказана ей честь большая:
В кафе она официантка
(Желаний верх для эмигрантки).
Мужчина с ней красивый, статный,
Семью имеет вероятно.
Машина, дом - всё есть у Тани,
Других же не достичь мечтаний!
Давать не любит заграница
Свободу иностранным лицам.
Но, как сказать, жизнь, что потёмки,
В ней мягко падать, без соломки,
Случается, порой, не редко,
Вот так, как Таня, даже метко.
Да, ладно... Суд для всех единый.
Богат, ли, беден, будь хранимый
От грешной суеты ничтожной.
Дари себя, пока возможно!

А что же Таня? В Таню верю,
Придёт однажды, стукнет в двери...
Ты жди, Тамара, дочь назвАну,
Забудешь скоро сердца раны!