Ангел

Сергей Кармов
Сценарий  написан в рамках он-лайн курса сценарной мастерской Александра Молчанова "Сценарий за неделю"

НАТ. ОБОЧИНА АВТОСТРАДЫ - НОЧЬ

Тело молодой девушки неподвижно лежит на спине. Она одета в больничную форму, испачканную грязью. Руки раскиданы в стороны, голова повернута набок. Глаза закрыты, а из уголка губ стекает ручеек крови. Девушка насквозь промокла. Идет дождь.

По автостраде проносятся машины - легковушки и груженые автопоезда. Из-под колес тяжелой техники вырывается фонтан воды и окатывает девушку. Одна из иномарок проезжает мимо, но затем сворачивает на обочину, резко тормозит - и сдает назад. Автомобиль останавливается перед лежащим телом.

Водитель - мужчина средних лет, одетый в деловой костюм, стремительно покидает салон и подбегает к девушке. Он склоняется над ней, бегло осматривает и пытается прощупать пульс.

Дождь заливает глаза. Мужчина бросается к машине, открывает заднюю дверь. Затем возвращается к телу, поднимает его на руках, несет к машине и опускает на заднее сиденье салона.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - НОЧЬ

Водитель садится за руль, смахивает капли дождя с лица и давит педаль газа в пол. Дворники смывают с лобового стекла потоки дождя.

По дороге мужчина достает из кармана пиджака смартфон. Переводит взгляд с трассы на телефон и набирает номер экстренной службы. Экран смартфона внезапно гаснет - кончается заряд аккумулятора.

Девушка на заднем сиденье медленно открывает глаза и спустя несколько секунд закрывает их вновь.

ИНТ. ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ АЛИСЫ - УТРО

АЛИСА - светловолосая 27-летняя художница невысокого роста. В домашней мастерской, где на стенах висят странные картины, она создает новое полотно.

Девушка одета в перепачканную краской футболку с надписью «Pearl Jam» и старые потертые джинсы, подвернутые до икр. На босых ногах татуировки - индийские иероглифы.

Алиса стоит перед большим холстом с незаконченной картиной: Буратино, больше похожий на дьявола, чем на сказочного персонажа, жутким взглядом смотрит на зрителя. Художница дописывает огромный черный ключ, пожираемый абсурдным персонажем.

В мастерскую входит ИЛЬЯ - 35-летний брат Алисы, адвокат. На нем строгий костюм. Он подходит к сестре, смотрит из-за ее плеча на картину.

ИЛЬЯ
Ты так скоро точно спятишь! Меня твои картины все больше и больше пугают.

АЛИСА
(не оборачиваясь)
Искусство и должно вызывать сильные эмоции. Вот, например, во Франции жил художник, который во время выставок писал картины кровью. Некоторые зрители падали в обморок, а другие наоборот - восторгались и предлагали ему большие деньги.
(повернувшись к Илье)
А ты опять пришел читать мне лекцию о правильной и счастливой жизни? Если тебе что-то не нравится, можешь снять квартиру и переехать.

ИЛЬЯ
(обходя картину, глядя на Алису)
Я боюсь тебя одну оставить! Забыла уже, как вены вскрывала? Мать с отцом, царствие небесное, мечтали, чтобы дочь уважаемым врачом стала, а ты… Чего тебе не хватает? Денег?

АЛИСА
Мои картины покупают за рубежом, ты прекрасно знаешь. Я бы давно могла обзавестись своим домом, выйти замуж, но предпочитаю много работать, чтобы помогать сиротам.

ИЛЬЯ
(подходя к открытому окну, с издевкой в голосе)
Ах, ты же у нас Мать Тереза! Служение искусству и человечеству - превыше всего. Так и будешь до старости в девках сидеть.
(повернувшись к Алисе)
Да любой жених от тебя сбежит, когда увидит, какие рожи ты тут малюешь.

АЛИСА
(повернувшись к Илье)
О себе лучше подумай! Сегодня снова побежишь в суд защищать очередного людоеда?

Брат и сестра напряженно смотрят друг другу в глаза. Илья проглатывает слюну. Переводит взгляд на картину, резко поворачивает голову и выходит из мастерской, хлопая дверью.

На подоконнике вибрирует смартфон. По мастерской разливается мелодия популярной песни. Алиса подходит к окну, берет телефон. Звонит друг художницы - ДМИТРИЙ, 28-летний дизайнер.

АЛИСА
Привет, Дим! Рада тебя слышать? Где пропадал? Не звонил две недели.

ДМИТРИЙ
(за кадром)
Уезжал. Я это, Алис, чего звоню… Только выслушай спокойно. Ладно?

АЛИСА
(садясь на табурет)
Что стряслось? Выкладывай!

ДМИТРИЙ
(за кадром)
Да тут, в общем, такое дело… Не падай в обморок. В общем, врачи обнаружили у меня рак… Операция стоит три миллиона… А у меня ж никого, сама знаешь.
(спустя паузу, дрожащим голосом)
Доктор сказал, что без срочной операции я максимум несколько месяцев протяну.

АЛИСА
Дима, ты чего?.. Ты не должен так говорить! Врачи нередко ошибаются!

ДМИТРИЙ
(за кадром, дрожащим голосом)
Да и я так думал. Но… Было уже несколько обследований, а результат - один. Прости, что напугал тебя. Но только сейчас я понял, что ты мой лучший друг. Я очень хочу тебя увидеть. Позвони мне, когда сможешь придти. Не будем прощаться!

Художница, застыв, сидит на табурете, глядя в одну точку за окном. По ее щеке стекает слеза. Героиня расправляет пальцы, зажатый в ладони мобильник падает на пол.

НАТ. ЗДАНИЕ СУДА - ДЕНЬ

К парадному входу здания суда подъезжает такси. Алиса выходит из машины. Навстречу к ней по лестнице спускается Илья. Он не скрывает того, что разгневан.

ИЛЬЯ
Да что за срочность, Алиса? У меня суд с минуты на минуту.

АЛИСА
Илья, Дима в беду попал. Рак у него. Врачи говорят, что долго не протянет. Ему деньги срочно на операцию нужны. Ты же знаешь, я тебя никогда ни о чем не просила. Помоги, умоляю! У тебя же столько связей, бизнесменов знакомых, которых ты защищал. Дима умрет, а мы будем сидеть, сложа руки?

ИЛЬЯ
(нахмурившись)
Дима? Тот самый, который тебя на иглу чуть не посадил? С которым вы по клубам шарахались, а я тебя потом искал по всему городу?

АЛИСА
(с мольбой)
Помоги! Ты же брат мой, в конце концов. Дима давно изменился, и с наркотой завязал. Он талантливый дизайнер.

ИЛЬЯ
(посмотрев на часы)
Ты меня прости, сестра, но я не буду помогать твоим богемным уродам, которые сами себе жизнь искалечили. У нас не Африка! Есть медицина, пусть врачи помогают… Или звони своим зарубежным ценителям прекрасного. Все, мне пора!

Илья разворачивается и поднимается по лестнице. Сестра смотрит ему вслед. Затем поднимает голову, словно пытается найти спасение для своего друга где-то там в небесах. Над зданием проплывают серые дождевые облака. Поднимается ветер и треплет волосы Алисы.

ИНТ. ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ АЛИСЫ - ВЕЧЕР

Художница сидит на табурете. Перед ней холст, рядом - журнальный столик. На нем разложены шприцы, кисти и несколько небольших стеклянных чашек.

Алиса вкалывает иглу в вену левой руки и набирает кровь в шприц. Затем выдавливает густую жидкость в стеклянную чашку. Опускает в нее кисть и начинает писать на холсте. Она выводит силуэт ангела. Но крови не хватает.

Героиня вновь набирает кровь. Продолжает писать. Через некоторое время снова вкалывает иглу в вену.

Дверь в мастерскую неожиданно открывается. Илья, вернувшийся с работы, бросается к сестре. Выхватывает из рук шприц и дает ей пощечину.

ИЛЬЯ
(гневно)
Димка твой умирает, и сама сдохнуть хочешь? Ты что творишь? Уколоться решила?

АЛИСА
(истерично)
Отстань от меня! Не видишь, я картину пишу?

Илья делает шаг назад и, держа в руке шприц, смотрит на полотно. Переводит взгляд на столик. Алиса плачет.

ИЛЬЯ
Ты совсем тронулась, дура? Мало того, что не жрешь целыми днями, так теперь еще и кровью рисуешь?

АЛИСА
(всхлипывая)
Я звонила знакомому художнику. Он сказал, что в Бельгии живет коллекционер, который покупает картины, написанные кровью. И если ему понравится моя работа, он хорошо заплатит.

ИЛЬЯ
(успокаивая Алису)
Так… Не волнуйся, сестренка. Сейчас я сделаю один звонок - и тебе помогут. Все будет хорошо.

Илья достает из кармана пиджака смартфон и выходит за дверь. Художница стеклянными глазами смотрит на холст. Ей мерещится, что ангел на картине начинает оживать.

НАТ. ПОДЪЕЗД ДОМА АЛИСЫ - ВЕЧЕР

К подъезду дома подъезжает карета скорой помощи. Стихает звук сирены. Два высоких крепких медика - ВРАЧ и санитар спешно выходят из машины. У врача в руке специальный чемодан с лекарствами. Перед подъездом медиков ждет ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(заходя в подъезд)
Давайте быстрей, на третий этаж! У моего знакомого там сестра спектакль закатила.

ИНТ. КВАРТИРА АЛИСЫ - ВЕЧЕР

Полицейский и медики входят в квартиру, где их встречает Илья.

ИЛЬЯ
(провожая гостей в мастерскую)
Ну, вы сейчас сами все увидите.

ИНТ. ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ АЛИСЫ - ВЕЧЕР

Илья, медики и полицейский входят в мастерскую. Героиня сидит на полу, прикованная наручниками к батарее.

АЛИСА
Сволочь ты! Сердца у тебя нет! Умрет человек, а тебе плевать. Такой же людоед, как все твои дружки.

ВРАЧ
(опускаясь перед Алисой)
Зачем же вы ее наручниками-то приковали?

ИЛЬЯ
У нее совсем крыша поехала! То наркоту в себя пихает, то вены режет… Теперь вон…
(показывая на картину)
…кровью рисует.

Врач набирает в шприц лекарство из ампулы.

ВРАЧ
(протирая руку Алисы ватой)
Сейчас седуксенчик введем - и ты успокоишься.
(обращаясь к Полицейскому и санитару)
Придержите ее.

Санитар держит руку, а Полицейский хрупкие плечи девушки , которая то и дело всхлипывает. Врач делает девушке укол. Ее веки начинают медленно смыкаться.

ВРАЧ
Так, ведите ее быстрей к машине.
(обращаясь к Илье)
Да снимите вы уже эти наручники!

Илья снимает наручники. Полицейский и санитар под руки выводят художницу из мастерской.

НАТ. ГОРОДСКАЯ ТРАССА - ВЕЧЕР

По дороге с сиреной проносится карета скорая помощи. Ветер усиливается и гнет деревья. Молния разрезает сумеречное небо. Начинается дождь.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - НОЧЬ

По оконному стеклу стекают ручейки дождя. За окном горит фонарь. Свет падает на Алису, которая спит на больничной койке.

ИНТ. ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ АЛИСЫ - ДЕНЬ

Солнечный свет заливает мастерскую художницы. Высвечивает ангела, написанного кровью на холсте. Картина похожа на старинную икону, которая за долгие столетия потеряла былые краски, потерлась и сохранила лишь некоторые черты. Ангел оживает и взмахивает крыльями.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - НОЧЬ

Героиня открывает глаза. Перед ней на стуле сидит молодой врач АНТОН.

АНТОН
Не бойся. Меня зовут Антон. Я сегодня ночной дежурный.

АЛИСА
(с трудом выговаривая слова)
Где я?

АНТОН
(пытаясь упокоить)
Это хорошая больница с добрыми врачами, где оказывают помощь таким, как ты.

АЛИСА
В психушке, значит… Спасибо, братец…

Алиса медленно встает и садится на край койки. Складывает ладони на сдвинутых коленях.

АЛИСА
(тихим голосом)
Помогите мне, Антон! Мне нужно вернуться к работе. Дима умирает.

АНТОН
Я знаю, что случилось с твоим другом. Но разве ты можешь его спасти?

АЛИСА
Я постараюсь.

Девушка начинает раздеваться. Стягивает рубашку, из-за которой появляется красивый бюст. Затем встает с койки и спускает широкие больничные штаны, скрывавшие ее стройные ноги. Изумленный врач, потеряв на время дар речи, наблюдает за неожиданным стриптизом.

АНТОН
Алиса, остановись!

АЛИСА
(предлагая себя врачу)
Сейчас я тебе кое-что покажу…
(стягивая с врача брюки)
Помоги мне бежать отсюда.

Алиса впивается в губы Антона. Врач целует ее грудь. По окну стекают ручейки дождя, по подоконнику барабанит дождь, заглушая тихий женский стон.

НАТ. БОЛЬНИЦА - НОЧЬ

Алиса в больничной форме и Антон стоят под зонтом за углом больницы, явно от кого прячась. Иногда выглядывают из-за угла.

АНТОН
Сейчас охранник пойдет в туалет. У него эта процедура по графику, тут все строго.
(показывая рукой)
Перелезешь вон там через ограду. Обойдешь дом. У подъезда тебя будет ждать на черной «Тойоте» мой знакомый - Федор. Он отвезет тебя в безопасное место.

Охранник выходит из небольшого домика, расположенного у ворот больницы и заходит в подъезд. Девушка тут же перебегает освещенную фонарями дорожку и скрывается в темноте.

Алиса спрыгивает с ограды.

НАТ. ЖИЛОЙ ДОМ - НОЧЬ

Героиня обходит дом. У первого подъезда стоит черная «Тойота». ФЕДОР открывает дверь.

ФЕДОР
Скорей садись в машину. Вымокла вон вся…

ИНТ. МАШИНА ФЕДОРА - НОЧЬ

Художница садится на переднее сиденье рядом с водителем. Девушка вся дрожит. Федор достает из сумки ополовиненную бутылку коньяка.

ФЕДОР
На вот, выпей для сугреву, а не то заболеешь.

Алиса в смятении, дрожа от холода, берет бутылку в руки и делает небольшой глоток. Возвращает коньяк Федору. Он широко улыбается и жмет на газ. Девушке становится не по себе. Федор явно пьян.

Героиня смотрит в окно. Дождь усиливается. Алиса надевает ремень безопасности и вжимается в кресло.

НАТ. ГОРОДСКАЯ ТРАССА - НОЧЬ

Автомобиль мчится по городу. Из-под колес летят брызги воды.

ИНТ. МАШИНА ФЕДОРА - НОЧЬ

Художница смотрит на дорогу и тревожно переводит взгляд на Федора.

ФЕДОР
Я искусство люблю. В прошлом году мы с женой в Эрмитаже были. Шедевр на шедевре! А ты какие картины рисуешь?

АЛИСА
Я пишу, а не рисую. А вы не могли бы так не гнать? Мне страшно.
ФЕДОР
(скалясь)
Желание женщины - закон, но только не в машине, которой управляет мужчина.

Машина выезжает на автостраду. За окном больше не мелькают огни домов, а тянутся бесконечные черные ряды деревьев. У Федора звонит мобильный телефон, стоящий на зарядке. Он берет в руку гаджет.

ФЕДОР
Да, Антон, все в порядке. Везем пациентку на процедуры.
(спустя паузу)
Давай без подробностей…

Федор смеется. Алиса начинает ежиться. В ее глазах ужас.

АЛИСА
А куда мы едем?

ФЕДОР
(глядя на дорогу и скалясь)
Туда, где тебя вылечат! Знаешь, какая у нас частная клиника?
С веселыми санитарами и процедурами в сауне. Вся шиза из тебя враз выйдет.

Героиня снимает ремень безопасности, резко поворачивается к Федору и кусает его за руку. Одной рукой он продолжает держать руль, пытаясь справиться с управлением, а другую руку вырывает из цепкой хватки. На коже остаются след от укуса и кровь.

ФЕДОР
(кричит)
Ай, сука! Точно чокнутая!

Федор наотмашь бьет рукой Алису по лицу. Она откидывает голову.

ФЕДОР
(гневно)
А Антон говорил, что ты покладистая телочка.

Автомобиль съезжает на обочину и останавливается.

НАТ. ОБОЧИНА АВТОСТРАДЫ – НОЧЬ

Федор открывает дверь, вытаскивает девушку за волосы из салона и бьет по лицу. От удара она падает на обочину.

ФЕДОР
Лечиться надо, дура! Освежись!

Федор садится в машину и дает по газам. Героиня приподнимается на руках. С ее мокрых волос течет вода. Больничная форма испачкана придорожной грязью. По дороге проносится автопоезд. Алиса кричит вдогонку.

АЛИСА
Помогите!

Силы покидают девушку, она теряет сознание и роняет свою голову в грязную лужицу.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ТИМОФЕЯ - ДЕНЬ

Художница просыпается в роскошной спальне, обставленной дорогой стильной мебелью. На столике рядом с постелью дымится чашка кофе. Алиса с изумлением осматривает помещение.

В комнату входит ТИМОФЕЙ, одетый в модный костюм. Он успешный бизнесмен. Девушка вскрикивает от неожиданности.

ТИМОФЕЙ
Не волнуйся. Это я подобрал тебя ночью у дороги. Меня зовут Тимофей.
(садясь на край постели)
Выспалась… А я всю ночь глаз не смыкал. Переживал. Вызвал знакомого врача. Он приехал, сделал какой-то укол. Сказал, что после обеда придет тебя посмотреть. Как же тебя зовут?

АЛИСА
(хриплым голосом)
Алиса.

ТИМОФЕЙ
Выпей кофе.

Тимофей протягивает чашку кофе. Алиса берет ее в руки и делает глоток. Кашляет и возвращает чашку обратно.

АЛИСА
Тимофей, я вам очень благодарна, что вы меня спасли… Но мне надо идти. Простите! Понимаете, у меня друг… Дима… Ему нужна моя помощь. Я должна закончить одно дело.

ТИМОФЕЙ
Тебе сейчас нельзя никуда идти! Ты еще очень слаба.

АЛИСА
Мне нужно, поймите. Не могли бы вы мне дать какую-нибудь одежду. Я вам обязательно верну.

ТИМОФЕЙ
Это не проблема, но ты уверена, что тебе нужно идти именно сейчас?

АЛИСА
Я оставлю мой номер телефона.

Алиса смотрит на себя в зеркало. Ее лицо в синяках, волосы спутаны. Тимофей приносит ей одежду. Она поворачивается и целует его в щеку.

ИНТ. ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ АЛИСЫ - ДЕНЬ

Художница вкалывает иглу в вену и набирает в шприц кровь. Опускает кисть в стеклянную чашку, наполненную густой темной жидкостью. На столике лежит несколько больших использованных шприцев.

Картина почти готова, остались последние штрихи. Алиса вновь набирает в шприц кровь - и теряет сознание. Девушка валится с табурета на пол.

В комнату входят Илья, Тимофей и его ЗНАКОМЫЙ ВРАЧ. Они бросаются к художнице. Илья обнимает ладонями ее голову и прижимает к груди.

ИЛЬЯ
Ну что же ты делаешь с собой, сестренка!

Врач смачивает вату нашатырным спиртом и подносит к носу девушки. Она приходит в себя. Илья смотрит ей в глаза, взглядом умоляя его простить.

ЗНАКОМЫЙ ВРАЧ
Ей сейчас нужен покой, хорошее питание…
(протягивая бумажку с каракулями)
Ну, и лекарства, разумеется. Вот рецепт… Ну, мне пора. Выздоравливайте.

Врач уходит. Илья помогает сестре подняться и сесть на табурет. Тимофей опускается на колени перед Алисой.

ТИМОФЕЙ
Не спрашивай, как я тебя нашел.
(улыбаясь)
Я не волшебник, но кое-какие чудеса все же умею творить. Брат мне рассказал про тебя, и про Диму…

Тимофей встает и подходит к картине. Внимательно рассматривает ангела на холсте.

ТИМОФЕЙ
И за какую же цену ты хотела продать эту картину?

Художница смотрит в пол. Поднимает голову, переводит взгляд с Тимофея на холст. Молчит. Повисает томительная пауза.

ТИМОФЕЙ
(глядя на картину)
Мне кажется, эта картина стоит значительно дороже.

Солнечные лучи заливают комнату и освещают холст.

ИНТ. КЛИНИКА - ДЕНЬ

Медики везут по коридору каталку, на которой лежит молодой парень. В операционной врач настраивает специальную аппаратуру. На панели мигают бесчисленные огоньки. Каталка въезжает в операционную. Героиня стоит в коридоре и провожает парня взглядом.

НАТ. ПАРАДНАЯ КЛИНИКИ - ДЕНЬ

Алиса выходит из клиники, вытирая слезы. У дороги напротив парадного входа она видит знакомую иномарку. За рулем сидит Тимофей. Впервые на лице девушки появляется улыбка.

КОНЕЦ