Варакушка

Вадим Светашов
                Варакушка.

              Сегодня первый раз в этом году видел варакушку и слышал её красивое пение.
Рано утром пошёл на ключик за водой. Уже сходя по крутому спуску перед мостиком, услышал в зарослях на дне оврага знакомое «варак-варак-варак», затем щебет, и совсем соловьиную трель. Торопиться мне было некуда, я спрятался за плотный черёмуховый куст, уже покрывшийся нежной зеленью молодых листочков и нераскрывшимися кистями цветов. Решил понаблюдать за этой птицей поближе. Вот варакушка вылетел из куста, полого поднялся невысоко вверх, как бы замер-завис в воздухе и спланировал на верхушку черёмухи. И снова запел. Свисты, щебет перемежались со щёлканьем и трелями, а также фрагментами из песен других птиц. Недаром варакушка считается близким родственником настоящего соловья. Поют у варакушек только самцы, которые прилетают раньше самок, занимают гнездовую территорию и активно изгоняют из неё других самцов.
             Размером варакушка несколько меньше воробья и стройнее. Самец очень красив. Он как бы сошёл со старинной лубочной картинки и напоминает яркую тропическую птицу. Спина у него серо-бурая, надхвостье ярко-рыжее, хвост тёмно-рыжий. Голова бурая с длинной, но узкой светлой бровью. Горло и зоб синие с отливом. Синий цвет переходит в чёрное кольцо на груди, а затем в шоколадное. Брюшко светло-серое, чёрный клюв. Длинные стройные ножки. Варакушка громко пел свои песни, прерываясь только на своеобразный токовой полёт.
             Наконец, он перелетел куда-то за куст, я перестал его видеть, хотя слышал прекрасно. Немного подождав, я перешёл по мостику к ключику, продолжая слушать пение. Когда я возвращался,  певец гонял соперника по кустам. Значит, здесь будет гнездо, и мне придётся поднапрячься, чтобы обнаружить его во время строительства.
.