Артефакты древности. Фигурки Акамбаро

Ла Ир
В мексиканском городе Акамбаро находится весьма примечательный музей, который стоит посетить, если вы окажетесь в Мексике. Музей, открытый 9 октября 2000 г., размещает в себе довольно обширную коллекцию глиняных фигурок, изображающих динозавров и прочих древних ящеров, вымерших, как утверждает официальная хронология, 65 миллионов лет назад. Эта замечательная коллекция подняла массу вопросов и заставила матерых профессоров истории и палеонтологии в недоумении чесать репу.
История фигурок началась в июле 1944 года. Именно в один из жарких летних дней по склону холма Эль-Торо верхом на лошадке прогуливался Вольдемар Джульсруд – выходец из Германии – в поисках старинных вещей, ибо Вольдемар очень увлекался археологией, одновременно занимаясь торговлей скобяных изделий. Внимание торговца привлекли глиняные обломки и керамика, торчащая из почвы холма. Джульсруд внимательно осмотрел находки, придя к выводу, что они не относятся ни к одной из известных в этом районе археологических культур, например, культуре Чупикауро. Поэтому предприимчивый Вольдемар вооружился нужной суммой денег, своими знаниями и желанием познать неизвестное, и нанимает местного крестьянина Одилона Тинахеро для археологических раскопок. Торговец пообещал крестьянину платить за каждую фигурку по 1 песо. Раскопки холма Эль-Торо массовыми не получились, но с лихвой окупились тщательностью и аккуратностью Одилона: он предельно осторожно извлекал артефакты из земли, склеивал разбитые фигурки, прежде чем принести своему нанимателю. Так постепенно и появилась знаменитая коллекция фигурок из Акамбаро, которых насчитывается до 37 тыс. единиц.
В скромных помещениях музея Акамбаро теснятся на полках десятки и сотни фигурок доисторических существ. Ни одна из скульптурок не повторяет другую, причем изготовлены они зачастую методом открытого обжига, реже – выточены из твердого камня. Среди находок Вольдемара и его семьи также числятся маски, керамика, инструменты из нефрита и обсидиана, что свойственно археологическим культурам и древним цивилизациям Мезоамерики, черепа людей, кости мамонта и лошадиные зубы ледникового периода.
Но именно диковинные, причудливые фигурки динозавров послужили пищей для огромного числа дискуссий на тему сосуществования человека и древнего ящера вместе. Ученые начали вопить, что Вольдемар и его крестьяне – наглые мистификаторы, якобы пожелавшие приобрести известность и славу в Богом забытом мексиканском городке. Да и понятно: факт существования человек-динозавр опровергает компетентные исследования ученых всех мастей, создавая для них не перевариваемый коллапс принятой мировоззренческой парадигмы.
В 1947г. Джульсруд официально опубликовал исследование своих находок, однако ученые даже не захотели обратить внимание на такой труд.
Шумиха все же поднялась и в 1950 г. в Акамбаро примчался американский журналист Лоуэлл Хармер. При нем Джульсруд произвел пробный раскоп и Хармер, не заставляя себя долго ждать, сделал несколько фотографий выкопанных статуэток динозавров. Эти фото опубликовали 25 марта 1951 года в журнале «Los Angeles Times».
Вслед за Лоуэллом Хармером по горячим следам прискакал другой журналист – Уильям Рассел. Его статья об удивительной находке запестрела в «Fote» в том же 1951 году.
Это позволило Вольдемару, наконец, привлечь нужное внимание к своим загадочным находкам и задать кучу вопросов, обращенных к сохранявшим молчание ученым. И в 1952 году образцы из коллекции осмотрел первый профессиональный ученый - Чарльз Дипесо. Лабораторные анализы нескольких статуэток не дали однозначных результатов, что уверило профессора в фальсификации находок. По-видимому, результаты исследований не устроили Дипесо, и он лично изучил коллекцию Джульсруда. Качество исполнения скульптур, их пластика и художественные особенности поразили ученого. Он пожелал приобрести несколько фигурок для музея Фонда Америда, в котором работал на том время. В США из-под руки Чарльза Дипесо вышло несколько статей, в которых он твердо уверял в подделке артефактов. Можно довольно легко найти эту информацию – призрак статей Дипесо, гуляющих по Инету до сих пор – утверждающая, якобы местные жители занимались производством таких фигурок, почерпнув увиденное в музеях, кино и комиксах. Возникает два важных вопроса: зачем крестьянам-индейцам, занятых в поле или домашними делами, тратить кучу времени и сил на производство глиняных скульптур, стоивших по 1-2 песо. И почему так необычно повел себя профессор Дипесо, объявив находки подделкой, а потом решился посетить коллекцию и приобрести парочку образцов? Если вам приносят подделку, и вы в этом уверены на все 100%, то ни в коем разе не потратите и минуты для того, чтобы еще и посетить «мистификатора». Наверное, в разуме ученого поселились сомнения в собственных выводах…
Реакция местных мексиканских властей последовала незамедлительно. Официальное расследование выяснило, что в районе Акамбаро нет ни одного человека, который бы занимался гончарным производством. Эта информация имеется в заявлении № 1109 мэра Акамбаро Хуана Карранса. Крестьяне просто не имели нужных печей и такого огромного количества дров для обжига изделий, также учитывая индивидуальность каждой фигурки и их отличное исполнение.
Не прошло и двух лет со времени приезда профессора Чарльза Дипесо, как ярая критика коллекции Джульсруда достигла своего пика. Правительство Мексики было вынуждено вмешаться, и в Акамбаро прибыла делегация специалистов для более точных исследований. Ученые побывали на раскопках и удостоверились в древности найденных артефактов. Но как только научная группа вернулась домой, они сделали заявление о фальсификации статуэток. Прям как и Чарльз Дипесо.
В течении 1950-х и 60-х гг. Акамбаро посещали историк Чарльз Хэпгуд, а также известный писатель Эрла Стенли Гарднер, обладавший не скудными познаниями в области криминалистики и полевой археологии. И историк Чарльз Хэпгуд, и писатель Эрла Стенли высказали мнение, что находки Джульсруда являются оригиналами. Вдобавок к этому был проведен радиоуглеродный анализ образцов. Он показал возраст находок до 4000 лет до н.э. Образцы прошли дополнительное тестирование, и первые результаты не менялись.
Интересный кураж произошел в 1972 г. Артур Янг передал две фигурки на термолюминисцетный анализ, установивший дату в 2700 лет до н.э. Доктор Рэйни сделал проверку данных и согласился с полученными показаниями, заявив, что погрешность не превышает 10 %. Однако через некоторое время, узнав, что фигурки изображают динозавров, Рэйни отпихнулся от своих слов, заявив об искажениях результатов и возраст находок не превышает 30 лет… Вам это ничего не напоминает?
С годами общественность забыла о коллекции Джульсруда, всем хватило несколько заявлений о фальсификации и подделке. В 1964 г. Вольдемар умирает, его находки остаются бесхозными, большинство крупных экземпляров пропадают в неизвестном направлении.
Несмотря на долгий простой, как я и говорил выше, коллекция огромна и едва хватает места для ее размещения в помещениях музея. В ее состав входят изображения различных человеческих рас: негроидов, монголоидов, европиоидов. Более тысячи статуэток – это скульптуры динозавров, выполненные в деталях: наличие шипов, костных пластин, шероховатостей и складок кожи. Как можно было вылепить их, не зная живых образцов? Среди ящеров можно узнать анкилозавра, брахиозавра, игуанодона, тираннозавра, а также плезиозавра. Удивительнее то, что присутствуют фигурки динозавров, ранее неизвестных видов. Да, и сама официальная палеонтология говорит, что на данный момент известно лишь 10 % доисторических животных, другие виды или еще не найдены, или их остатки окончательно уничтожены. В коллекции есть крылатые ящеры, их любят называть «драконами», динозавры, которые тащат на себе яйца, попадаются фигурки причудливых созданий, внушающих глубинный ужас.
Эти статуэтки фундаментально противоречат теории эволюции и всей хронологии жизни на нашей планете. Фигурки, аккуратно детализированные, изготовлялись нашими предками с натуры. Получается, динозавры жили на земле не 65 миллионов лет назад, а совсем недавно – в историческом контексте.
Академики, если вы зададите им пикантный вопрос, отвергнут в категорической форме все, что я здесь написал.
Естественно, напрашивается несколько вариантов истории. Первый – человек жил с динозаврами миллионы лет назад, сохранил свои знания и перенес их ближе к нам посредством пластики в глине. Или второй вариант, более разумный. Некоторые виды динозавров жили вместе с людьми 10-15 тысяч лет назад. Аргументирую это тем, что существуют находки костей ящеров и людей в одной куче, хотя я с трудом отыскал данную информацию. При этом официальная наука упорно умалчивает о таких находках или просто их игнорирует. Никто никогда не учитывал таких глобальных катастроф, как Всемирный Потоп. Цунами Потопа могли запросто «перешагнуть» равнины и невысокие горы Мезоамерики, уничтожить все живое, перемолоть пласты почвы. Тогда становится понятным, почему кости динозавров иногда залегают выше, чем бренные останки людей, а в пластах докембрия выкапывают отпечатки людских ног или древние орудия труда.

Моя теория относительно фигурок Акамбаро неприятна специалистам из официальных научных организаций. Но я считаю, что настоящий исследователь должен рассмотреть все факты и находки и не отвергать все сразу, используя шаблонные слова «подделка» или «фальшивка». Выбор за вами, дорогой читатель.