Родство душ

Олег Лаврентьев 3
Родство душ
 
– Ступай и занимайся самосовершенствованием, – строго сказал бог Вишну, и грустная душа удалилась, скорбя. На ее место заступила другая, и сразу же на губах Вишну появилась ласковая улыбка.
– Ты был очень хорошим псом, Виу, и прожил достойную жизнь. Сейчас перед тобой стоит выбор: хочешь ли ты снова повторить свой путь на Земле, уже в качестве человека, либо подниматься по мирам поднебесья.
Душа склонилась перед богом:
– Если можно, я бы хотел снова вернуться на Землю и быть псом моего хозяина, Пушана.
Вишну приподнял одну бровь:
– Ты вырос из одежды собаки, ты достоин быть человеком. Зачем надевать обноски?
– Мой хозяин был очень добр со мной, – тихо сказала душа. – Я хочу снова быть его любимым псом.
Вишну нахмурился:
– Ты не можешь быть рядом с кем-то вечность.
– Мой хозяин ни разу меня не обидел, – с мольбой произнесла душа. – Он всегда был ласков со мной, я люблю его. Я готов идти с ним в огонь и в воду, если нужно, я пойду с ним в ад.
В лице бога появилось понимание.
– Но вскоре твой хозяин поднимется выше, в Восходящие миры. Если не случится непредвиденное, следующая жизнь – его последний путь на Земле. Если ты хочешь следовать за ним, тебе тоже следует расти. Я предлагаю тебе подождать следующего рождения Пушана и стать его братом.
– Благодарю тебя, Вишну, – поклонилась душа.

Прошло пятьдесят лет, и снова перед Вишну стоит душа того, кто был когда-то Виу.
– Ты жил достойно, – произнес бог, – ты вправе выбирать: вернуться на Землю, либо подняться по мирам поднебесья.
Виу склонил голову:
– А куда идет душа Пушана?
– Пушан поднимается по мирам поднебесья.
– Тогда я хочу спуститься на Землю.
– Раньше ты хотел идти вместе с ним, – с оттенком удивления сказал Вишну.
Душа вздрогнула, лицо ее исказила гримаса, какое-то мгновенье богу казалось, что сейчас она выкрикнет проклятье… но Виу сдержался, лицо его приняло спокойное выражение.
– Я претерпел много горя от этого человека, – тихо сказал Виу. – Всевышний ему судья, а я бы хотел родиться где угодно, но подальше от него. Я понял: быть любимым псом человека и быть его братом не одно и то же. Ты знал об этом, Вишну, когда предлагал мне последнее рождение?
На лице бога появилось выражение сочувствия, но ответа Виу так и не дождался…


13.07.2008