Раз обещал...

Геннадий Бобров
Как-то раз я опаздывал в аэропорт Внуково-2. Вылетали в Казахстан. Нашу группу ждал частный заказной самолёт ЯК-42. Если бы в него первым влез Ю.М. Лужков, то меня уже не стали бы дожидаться, а я отправился бы на работу писать объяснительную. Как назло - на МКАД пробки. До вылета - 30 мин. Таксист стал солидарно со мной нервничать, а я про себя читать молитву Николаю Угоднику. Это всё, что оставалось мне в эти минуты отчаяния.

Наобещал с три короба: не буду больше курить, пить, матом ругаться, на людей огрызаться, слова злого ни о ком не подумаю, похудею на 20 кг, схожу в церковь свечку поставлю... Куча всего наобещал, даже того, чего никогда не делал, но обещал не делать никогда! Представьте себе, что обо мне тогда на небесах подумал Никола Угодник: "Ладно, видно, что лжёт, стервец, но человек не совсем пропащий, помогу, пожалуй!" Вы не поверите, помог!

Пробки, конечно, не рассосались, а вот мысль шальная тут же блеснула, будто кто-то мне её в голову засунул. Я скомандовал водителю: езжайте по грунтовой бровке, авось успеем! Водитель на меня посмотрел ошалело, а потом - была - не была! И мы с ним рванули на зависть всем водителям-терпилам. Правда, у меня в кармане была серьёзная ксива, гарантировавшая успех в переговорах с гаишником. Стыдно, конечно, но что же тут поделаешь, когда в Казахстане ждёт Назарбаев и куча научных, организационно-деловых мероприятий, а также скачки на ипподроме.

Чудо свершилось! - мы быстро добрались до аэропорта, я успел сесть в салон самолёта и расслабиться, прежде чем туда важно вплыл Лужков. Теперь о главном. Думаете я исполнил свои обещания? Нет, даже и не подумал об этом. Но зато стал замечать, что через полгода совсем не тянет выпить, даже пива в кругу приятной компании, в любимом ресторанчике на Большой Никитской. Ещё через год бросил курить, потом внутри появилось странное благодушие, к людям стал относиться с необъяснимой приветливостью... И всё это не специально, не через силу воли, а как-то само собой. Вот как иногда бывает, хотите верьте, а хотите - нет!