Как я летала

Лия Белик
 Всегда боялась летать на самоётах. Сколько себя помню,всегда я боялась ,даже приблизиться к этим " Летающим птицам" ! Хотя и я сама -дитя цивилизации, но самолёты навевали на меня неописуемый ужас-я не понимала ,и не напонимаю до сих пор  ( хотя знакома с законами физики )--как ? эта многотонная махина ,из железа ,может подняться в воздух?!  Закон всемирного тяготения никто ещё же не отменял?  Вот так и мучалась,всю жизнь. Может воспоминания сыграли роль-летела я с мамой и сестрой в Сочи, лет мне было тогда пять ... Болтало нас так ,что я загадила всё в салоне, рвота была такой ,что мы сели в Красноярске,и мне вызвали " Скорую" . Сколько я себя не помню-при любом случае,я отнекивалась от самолётов! Куда угодно,хоть на лошадях,хоть на собаках,если нет других способов передвижения -- только не самолёт!
В силу характера,может быть выросла я личностью неординарной ,меня так все называли. В избу горящую -пожалуйста! Слона ,коня на скаку-на не фиг делать! А уж по верхотурам лазить ,да в компании сомнительные ввязаться ,это как бабки наши говорили -" Излюбленное еёное занятие!"  Все встречи заканчивались ,неуспев начаться ,потому я больше доверяю своему " барометру" чем всем    метиопрогнозам мира! А сколько их было --встреч со всем ,что " дай им Боже ,что нам не гоже"-так ему самому не счесть! Всегда выходила сухой  из воды. Миловал ,наверное.
Да и человек я сама ,как есть -недоверчивый. Друзей ,( опять же в моём понимании) , крайне мало. Три человека всего, и это за всю мою жизнь! Успокаивает одно-эти люди ,и я ,можем свалиться как сугроб снега в   июле  на голову друг другу! И никто из нас не спросит ," Чего тебе не спиться?" ,потому что дружба у нас -это понятие посведневное! Вот эти троим ,я могу довериться ,как самой себе. Хотя бывает и сама себе не верю... Что касается близких людей-они знают-надо почку ,надо сердце-отдам! Но с того света спрошу--" Живёшь? а те ,о ком я просила? "-может потому и не просят? Не хочется людям ,когда все проблемы позади ,вспоминать о прошедшем или о долге. А зачем? ,мало ли что я пообещал,когда " жареный петух в задницу клюнул" ? х  Вот выражание от стариков ,,только вдуматься стоит! " Жареный петух.." И чего ему делать на вашей заднице? Я уже не спрашиваю ,с чего он ,будучи приготовленным в печке--встал!  Отступила я немного ,от самолётов ,ушла в сторону ,сейчас догоним..

А тут .... Ну вот хоть режь меня ,хоть в печку  горшком ставь --надо мне в Россию -матушку ! От нас на поезде -все границы проехать ,а как над нашим братом измываются таможенники ,не мне говорить! Не то что нервы ,гвоздя из крышки гроба не пожалеют -но вытащат! А границ у нас много набралось ,всех кого Россия не хотела ,приняла Европа! Вот и пошли,мужички лютовать ,на наших отыгрываться,  а законы у них СВОИ ,и не тявкнешь! Как я боялась ,знает только Господь. Это был мой первый вылет после того ,пятилетнего моего возраста...Нервы,я потрепала всем домочадцам -до сих пор вспоминают ! Мне ж не вещи ,не подарки везти ,- маленькая сумка с документами,и сменным бельём.  А нервы оставляли желать лучшего... Не спала я всю ночь ,всё к мужу приставала ,с вопросами.. Угомонилвсь ,когда он мне пообещал....Короче ,пообещал он ВСЁ ,что я хотела ,и гвоздя крышку гроба того тоже.Пока я не сообразила ,что время уже 4 часа а в 6 у  меня самолёт!


И вот иду я вся такая...как на Голгофу. Сердце билось так ...Да не билось оно! Оно давно уже в пятках сидело ,готовое дать низкий старт,и вылететь из меня!! И ..объявляют посадку.Перецеловав всех своих,и мысленно попрощавшись,завещав своё тело для науки... Не надо ржать ,я действительно оставила дома "завещание" -меня можно было использовать ,как ДОНОРА" !!!Это я уже приготовилась во вклад человечества! Говорю же ," Неординарная личность" .-по сей поры ,мне муж это " завещание " под нос суёт, и требует контрибуции за свои потраченные  нервы....

Посадка в самолёт ,прошла успешно,если не считать моего медленного ,крайне медленного шага  в нутро этой махины... На память всегда приходил анекдот: " ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ ,ЭТА  ХУ..Я   попробует взлететь! " ..Взлетели ,трясло как наш сосед грушу, и потому я все 3 часа полёта ,сидела вцепившись в подлокотники, на все просьбы стюардесс ," ЗАСТЕГНУТЬ или ОТСТЕГНУТЬ " ремни ,не  реагируя . Я была в ступоре ,диком ,неописуемом ,ужасе!  Меня везёт что-то железное ,грохочущее , многотонное ,на высоте 25 тыс. метров! Через час ,я старалась  успокоиться,уговаривая себя ,... Если бы я знала , что в самолётах нельзя курить ,а про выпить -это вообще запрещено! ..Лучше бы я поехала на собаках.... Через час ,уши свернулись не в трубочку ,а в тугой рулон.И Я НАПЛЕВАВ на все правила закурила, подумав " Хоть перед смертью накурюсь.."  Стюардесса пыталась подбежать ,и потушить . но тут ..нас тряхнуло так ,что я прыгнула  в кресле, а проводница  упала на пол! Куда там соседские груши,нас не трясло , нас колбасило ,в мгновение ,потолок и пол поменялись местами,что падало на голову ,кто-то орал дико , визжала стюардесса,  и я хорошо поняла ,что чувствует пробка в бутылке , при виде штопора...Падало всё ,что было не прикручено ,я уже не соображала ,где чьи ноги, руки и кто орёт. Зацепилась за что-то,оказалось ,ножка кресла ,рядом рвущий лушу крик ,и чьи-то руки , маски под головой , вспогогательные, сообразила ,что вверх головой вишу. Или висю?  Резко заложило в ушах,самолёт пошёл ввысь ,и начал переворачиваться . Чьи-то руки поменялись на чьи-то ноги, ор стоял такой ,что я удивлялась,как я слышала  саму себя. Понемногу ,люди приходили в себя,кто матерился ,кто охал,кто ревел в голос.. Тут я обратила внимание, что стюардесса так шваркнулась головой ,по прежнему валяется на полу ,в отключке. Рядом ,бабища пытается собрать вещи на полу ,ввизгливый голос -" Это не ваше!! Не трогайте" ....фильм ужасов .со стороны. и кто-то дерётся из-за вещей. -какой бы ум я не имела ,но понимала ,не вещи главное,чуть не сдохли!
И вдруг голос по динамикам : " УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ ,САМОЛЁТ ПОПАЛ В ЗОНУ ТУРБУЛЕНТНОСТИ,ПРОСИМ СОБЛЮДАТЬ СПОКОЙСТВИЕ"  --это мать их,так называется,  что было ! Нету  стюардессы в отключке , нет ревущих людей , нет хаоса  в салоне... Как глас с небес... Тогда я пообещала ,самую большую свечу -и молебн,только дай  нам всем долететь -ведь ещё 2 часа предстояло!  Свечу поставила, и молебн заказала....Но после всего ---самолёты для меня ТАБУ!  Хватило мне ,по САМОЕ НЕ МОГУ!