Я и Ты

Амелия Шамб
В тебе нет ничего такого. Ты обычная. Иногда ты проходишь мимо меня, бросив мимолетный взгляд на мои новые ботинки. Иногда ты прислоняешься к стене и твои тонкие, вьющиеся волосы липнут к ней. Иногда ты краснеешь - когда отвечаешь у доски, когда кто-то оценивающе смотрит на твой старенький свитер, когда кто-то из твоих подруг рассказывает про то, как она классно вчера провела ночь. Иногда ты сидишь на подоконнике, болтаешь ногами и жуешь мятную жвачку. И надуваешь пузыри. А еще ты иногда куришь в туалете, краснеешь и постоянно роняешь зажигалку.

***
Я только недавно заметила, как забавно ты щуришься, когда тебе бьет в глаза солнце. Твои пушистые ненакрашенные ресницы бросают длинную тень на твои пухлые щеки. Ты редко улыбаешься, и всякий раз твоя улыбка печальная и робкая, а щеки продавливаются ямочками. Твои тоненькие пальчики, наверное, холодные. Кожа у тебя такая тонкая, и ты вся такая хрупкая, как будто из хрусталя. Ты такая трогательная и беззащитная, когда бежишь из школы в своем черном плащике.

***
Я впервые заговариваю с тобой. Ты краснеешь, теребишь рукав свитера и пристально разглядываешь носки своих туфель. Я не слушаю, что ты говоришь. Я слышу только твой голос. Он звенит, как серебряный колокольчик, чуть-чуть дрожит, ты волнуешься. Я улыбаюсь, как идиотка. Шучу. Шутка не смешная, но ты всё равно смеешься. Ты смеешься, склонив голову набок и сощурив глаза. Я несу какую-то чушь, ты улыбаешься, что-то говоришь в ответ. Звонок. Ты краснеешь и убегаешь. Прекрасный призрак, который появился и исчез через минуту.

***
По дороге из школы ты догоняешь меня. Мы просто молча идём рядом. Ты теребишь пуговицу плаща, а я украдкой смотрю на тебя. Тебе не идёт такая помада. Я неловко трогаю тебя за локоть, ты поднимаешь на меня глаза.
- Тебе не идёт такой цвет, - с дрожью в голосе касаюсь твоих губ. Ты краснеешь, поджимаешь губы, опускаешь глаза. Это было лишнее, да? Прости. Или ты не обижаешься? Видимо, нет, ты достаёшь из кармана платок и, стерев эту отвратительную помаду, поднимаешь взгляд на меня. Я осторожно улыбаюсь. Ты хохочешь, мы идём дальше.
- Где ты живёшь?
- Тут рядом, вон в одном из тех домов...
Я соврала тебе. Мне вообще в другую сторону. Неважно, неважно. Ты смеешься, что-то рассказываешь, а я готова иди и слушать тебя вечно. - Вот мой дом, пока! - целуешь меня в щёку и заскакиваешь в подъезд. А я так и стою, как дура. И на щеке у меня черновато-пурпурный след твоих губ, ты не до конца стёрла помаду. Дождь капает. Я вся мокрая уже, а всё равно стою и стою.

***
- Пошли в парк? - я точно знаю, как тебе нравится гулять в полутемных аллеях, пить кофе из бумажного стаканчика и слушать музыку. Я пару раз видела тебя там. Но так и не решилась подойти. Так что, ты согласна? За две секунды жизнь пролетает перед глазами. Скажи "да", умоляю тебя. Согласись, согласись, я пальцы скрестила в кармане.
- Ну почему бы и нет? - ты покраснела опять, теребишь колечко на пальчике. Я хочу смеяться от радости и прыгнуть тебе на руки. Но ты не поймёшь. И не надо. В парке мы бесцельно ходим по умершим листьям, ты нервно прикуриваешь, капли дождя падают тебе на нос, на щёки. - - - Пойдём ко мне домой, я тут рядом живу.
- Ты же говорила, что живёшь на Молостовых...
- Соврала. Идём?
О, вот только не надо смотреть на меня, как будто я маньяк. Я ничего тебе не сделаю, честно. Только доверься, только доверься. Как недоверчивый и пугливый зверек осторожно приближается к человеку, так и ты вкладываешь свою руку в мою. Идём скорее. Ты пожалеешь, но тебе понравится.

***
"Эйми и Ягуар". Я каждый раз плачу, когда смотрю этот фильм, и сейчас я тоже плачу. Я каждый раз надеюсь, что Фелице и Лилли будут вместе. Ты касаешься пальцами моей щеки.
- Не надо, не плачь. Это же просто фильм!
 Для меня это не просто фильм. Это как тест для тебя - что ты скажешь?
- Да, фильм. Как тебе?
Пара секунд, а я успела тридцать три тысячи раз умереть.
- Мне не очень нравится такая тематика.
Я знала. Не на что было надеятся, но почему я думала, что я так близко?
- Я не люблю фильмы про нацистов.
Ты спасла мне жизнь.
- Почему ты так побледнела? Заболела? Тебе плохо?
Ты ещё не знаешь. Я скажу. Пусть ты убежишь, испугаешься, зато я сброшу хоть часть этого неподъемного груза.
- Я побледнела НЕ потому, что заболела; мне интересно твое отношение НЕ к нацизму; я пригласила тебя НЕ потому, что дождь пошёл. Я. Тебя. Люблю.
Всё. Можешь кричать. Можешь бежать от меня, как от сумасшедшей. А можешь... Можешь ответить взаимностью. Но ты ничего не отвечаешь. Ты просто кладёшь свою ладонь в мою. И смотришь на меня. Прямо в глаза. Я как под ледяным душем, мурашки по коже. Почему нельзя вечно так смотреть на тебя? Впиваюсь в твои губы. Самые нежные и прекрасные.

***
Ты лежишь рядом со мной, прижавшись каждым миллиметром своей кожи ко мне. Я откидываю одеяло. Фонари в окно светят и ты такая чувственная и прекрасная, я влюбилась в каждый изгиб твоего прекрасного тела. И во всю тебя. Теперь я точно знаю - ради тебя я готова на всё.
- Завтра у нас полгода, ты помнишь? - ты приподнимаешься, и твои волосики, нежно шурша, падают мне на плечо.
- Что за фигня - считать идиотские даты, дни, недели, месяцы... Мне кажется, что мы с тобой ц;лую вечность. И никакие числа не могут измерить мою любовь.
- Да? А может быть, тебе плевать на эти даты потому, что тебе плевать на меня? Я чувствую, что ты не любишь меня, я как забава, чтоб тебе скучно не было! Говори что угодно о своей страсти, я вижу, что ты не любишь меня!
- Послушай...
- Что "Послушай", что "Послушай"?!
- Чего ты заводишься на пустом месте?
- На пустом месте? Ты хоть сама.., - ты замолкаешь. Сообразила, да, что ведешь себя как истеричка? - Иди к чёрту вообще!
Сгребаешь вещи, быстро одеваешься. Я не хочу унижаться. Все равно завтра ты успокоишься. Наверняка. А если нет, то...
- Любимая!! - но ты уже не слышишь. Убежала.
В последнее время ты часто заводишься из-за пустяков. Что с тобой, любимая?

***
Почему ты не отвечаешь на звонки? Мы же помирились уже. Что с тобой случилось? Почему ты... Телефон звонит. Это ты.
- Алло? Любимая, ты?
- Привет, да, я. Прости, что не отвечала, я немного занята, нас затопили соседи сверху, надо убрать воду. Я попозже еще тебе перезвоню. Ты ведь не злишься?
- Нет, что ты... Не буду отвлекать.
Мне до боли знакомо это прерывистое дыхание, этот чуть-чуть срывающийся голос. Ты там не одна. Вы трахаетесь. В меня как будто вонзается тупая игла, медленно и мучительно рвущая моё сердце. У меня потемнело в глазах. Падаю на кровать. На ту самую, на которой мы с тобой были счастливы. Гребанная подушка всё еще пахнет твоими волосами, твоей кожей, твоим дыханием. Швыряю её на пол и плачу. С потоком слез и болезненным комом в горле приходит мысль о том, что в аптечке есть снотворное. Что в ванной лежат запасные лезвия для бритв. Что на балконе лежит моток бельевой веревки. Что я, в конце концов, живу на десятом этаже...
Что ты  сделаешь, когда увидишь мой труп? Заплачешь? Закроешь мне глаза? Поцелуешь в лоб? Или просто фыркнешь и уйдёшь? Да, ты уйдёшь к той, с кем ты сейчас. И никогда больше не вспомнишь обо мне. Мой призрак будет настолько бледным, что ты и не заметишь его.

***
- Достала ты со своей ревностью! Я была вчера одна!
- Я же знаю, как у тебя меняется голос, когда ты трахаешься.
- Да что за идиотизм, боже?! Голос, твою мать, голос! У тебя паранойя! Не знаю, что там тебе показалось, я была одна, я же сказала тебе, что я готовлюсь к зачёту по биологии...
- Ты сказала, что вас затопили.
Ты осеклась. И смотришь на меня. Мне на минуту жаль тебя даже стало. Такой несчастный, испуганный взгляд. Ты завралась. Ей ты тоже наверняка врёшь.
- Кончай врать.
Ты отворачиваешься и смотришь через решетчатую ограду на дорогу. Ты сейчас как в тюрьме. И мечтаешь о побеге. Но не я твой надзиратель - я слепая и ключей у меня нет. Если бы я могла, я отпустила бы тебя. Беги. И не оборачивайся. Никогда не оборачивайся.
- Мне... Мне жаль, - совсем не к месту говоришь. Хватит уже. Не буду нас мучать. Нет, не так. Не буду тебя и себя мучать. "Нас" больше нет. Вскакиваю со скамейки и ухожу - быстрым уверенным шагом. Ну и пусть, ну и пусть! Переживу как-нибудь. Надеюсь, переживу.

***
- Привет, узнала меня? послушай...
- Не надо мне звонить.
- Подожди, пожалуйста, не бросай трубку! Нам нужно увидеться, пойми. Прошу тебя, это очень важно. Я могу приехать, если хочешь. Или давай на центральной аллее в парке минут через двадцать.
- Второе.
Я заметила тебя еще издалека. Ты сидишь на скамейке в красном клетчатом пальто и поминутно поправляешь волосы. Сердце падает мне куда-то вниз, я волнуюсь так, как будто я на первом свидании, изодранное в клочья сердце бьется так, как будто сейчас к чертям порвет грудную клетку и рванется к тебе. Но нет. Я не побегу к тебе со всех ног больше никогда. Хотя в глубине души мне хочется, чтобы все было как раньше. Пожалуйста, любимая, пожалуйста...
- Привет.
- Ой, это ты, - подскакиваешь со скамейки, - я задумалась, и не заметила тебя.
- Ты говорила, что это важное...
- Да, да, - нервно берешь мою разгорячённую руку своими холодными пальчиками, - я знаю тебя, ты будешь винить себя, ты будешь мучаться, что ты недостаточно хороша. Пойми, дело тут совсем не в тебе, просто я... Я боюсь, вдруг кто-то заметит, я не хочу чтобы обо мне говорили, что я... В общем. Я хотела тебе сказать, что... Все это так не правильно, так не должно быть, понимаешь? Я нашла парня, я буду теперь с ним...
Не надо больше ничего слушать и слышать. Ты говоришь, говоришь, говоришь, а у меня в ушах шумит и закипает кровь. Если бы ты ушла к девушке, если ты просто бросила меня - это не было бы так больно. Ты не ушла от меня, потому что я недостаточно хороша. Ты не ушла к другой девушке, потому что она лучше меня. Нет. Ты ушла к мужику, потому что любить меня - неправильно! Потому что "а что люди скажут?" Черт, голова кружится, подташнивает и ноги ватные... Почему? Почему вдруг всё плывет перед глазами? Почему вдруг заболели спина и затылок? Почему я вижу только верхушки деревьев? Почему ты истошно кричишь в трубку: "Скорая, скорая, алло!.."

***
Меня выписали только через неделю. И за эту неделю ты ни разу не пришла. Всякий раз, когда в моей комнате поворачивалась ручка, я с замиранием сердца думала, что это ты. Мне сказали, что я упала очень удачно - вполне могла бы разбить голову. Мне даже жаль было, что я такая удачливая. Меня выписывают сегодня. Я выхожу на улицу и весна сбивает меня с ног. В день, когда мы виделись в последний раз, везде еще лежал снег. А теперь мне в нос проникает запах талого снега, мокрого асфальта и весны. Мне вдруг становится так хорошо! Не знаю, почему, но я понимаю - всё теперь будет хорошо. Жизнь продолжается и я готова со всех ног прыгнуть в её водоворот, как в мартовскую лужу.

***
Я чуть не проехала свою остановку. Выскакиваю из автобуса последней и лицом к лицу сталкиваюсь с тобой. Ты не одна, ты с ним. Смотришь мне прямо в глаза. Меня пронзает словно молнией, каждая клетка моего тела взрывается от твоего взгляда. Одна секунда. И всё - ты проходишь в салон, я выпрыгиваю на улицу. Вы садитесь рядом, он обнимает тебя, автобус медленно отъезжает. Дождь капает. Я вся мокрая уже, а всё равно стою и стою. Я смотрю вслед автобусу, и мои легкие фильтруют искалеченное тобой сердце. Будь счастлива.