Армянские притчи от Кота Романа

Алексей Горшков
1. Великий Пост

В одном приходе деревенском священник обитал,
который счёта арифметики не знал.
Вот день Великого Поста настал,
Священник мальчишку, что считать умел позвал,
и тот попу фасолин 49 штучек отсчитал,
которые священник в карман рясы и покл'ал,
чтоб каждый день по одной штучке выкид'ать,
и так Великого Поста дни сосчитать.
Вот середина уж поста настала;
жена священника рясу его стирала,
и обнаружила фасоль в кармане, а как одежду посушила,
так муженьку ещё (ешь на здоровье!) фасоли подложила.
Закончился уж Пост, да батюшка поститься продолжал
и прихожанам поститься строго наказал,
а на вопросы: «А Пост то завершится скоро?» -
фасоль он доставал, смотрел и говорил: «Ещё не скоро!»

2. Бог не расслышал...

Крестьянин в гору шел и ношу тяжелую тащил,
и выбился из сил, и Бога он молил:
«Боже, ты либо ношу мою немного облегчи,
либо уж душу у меня ты отыми!»
Поодаль, шел купец; его осёл огромный вьюк едва таскал,
вдруг захрипел, и сдох, и замертво упал.
Купец, крестьянина заставил вьюк тащить;
крестьянин, Бога снова стал молить:
«О, Боже, я ж просил тебя немного участь облегчить,
а ты меня заставил вьюк огромный дополнительно тащить!
Не понял что ль меня иль не расслышал?»
Да Бог-то, видно спал, - не видел и не слышал....

3. Рецепт долмы

Пришла Тангиг к соседке, как долму готовят, разузнать.
Телло, соседка, стала объяснять:
«Мясо нарежь, отбей его...»
«Я это знаю и без совета твоего!»
«В кастрюлю мясо положи....»
«Да знаю я, что дальше-то скажи!»
«Немного соли, перца, лука, кинзы...»
«Да знаю я! Что тянешь ты?»
«Листья винограда заверни...»
«И это знаю! Поскорее дальше говори!»
«Тушку куриную возьми и сверху положи, воды добавь и только....»
«Да знаю я воды добавить сколько!»
«И только кура закудахчет, значит долма готова».
«Да знаю я! Не бестолкова!»

01.06.2015