моя персональная комета

Дмитрий Грудинин
  Помню как появилась на нашем горизонте комета.

Это было целым событием в планетарном масштабе. Пресса, ТV, все было на ушах. А вдруг мимо не пролетит?! А вдруг разнесет планету к чертям собачьим?!!!

А комета тем временем покачивалась сквозь разнотемпературные потоки атмосферы - бошка сияющая, хвост и спокойная, радостная улыбка, типа- спокуха , пипл, я еще далеко, да к тому же сытая...

Комета Галлея... Пролетела... И была такова...

  У меня тоже как-то случилось нечто подобное.

  Первое что я увидел это была бошка и хвост... Вернее не хвост а копна чернющего  хайра. Из под хайра торчал приличного размера нос. В руках гитара в футляре. Это чудо стояло на Красном Октябре, на остановке. "Это не наш",- подумал я. Ну в смысле не из нашего города...

 Потом я узнал что сегодня в доме союзов концерт Юрия Наумова.

 Я был с ним заочно знаком по его песням на кассете моей подруги Анжелы. Песни классные!!! Она знала толк в поэзии...

И вот я на концерте... На сцене тот самый персонаж которого я видел из окна трамвая. Звукорежиссер дома союзов был в ударе!

 Юрий Наумов тогда был с одной гитарой без нынешнего гарнира разнообразных примочек...И это был вихрь! Это был циклон! Из стихов и гитары!!! И работы звуковика, который где надо увеличивал эхо, где убавлял. Короче - волшебство!..

...Не просто волшебство, а как сказал бы Кастанеда,- щель между мирами. Двери Восприятия о которых пел Джим Морисон. Между нашим бренным миром и миром сотканным из звуков и слов... 

Родная душа! Я тоже всегда находил в песнях и музыке иные пространства и миры...

В моей жизни эпоха всегда начинается подобием взрыва - БУМ!!! А дальше многолетний шлейф этого события, с отпечатком на всей жизни...

 После концерта я залез на сцену и предложил певцу побывать у меня дома и соблазнил настоящей печкой.
-А накормишь?,- спросил он.
-А как же? 
-А на такси довезешь?
-Без проблем!
-Поехали!

Так или иначе к моему Дому на Горе подтянулась приличная толпа очевидцев моего приглашения. И концерт продолжался...

В Доме на Горе Двери Восприятия были стационарными...Чай, баранки, папино красное вино.Единственный кто не притронулся к вину был Юра.

 Потом гости разъехались и мы остались втроем: я, Анжелка- моя верная подруга и Юра. И как объявлено было в программе вечера - растопили печку.

 Разговор затянулся на всю ночь...

 Он рассказывал мне как его винтили в Новосибирске гэбисты. О том что его папа автор учебника по которому учатся во всех медицинских вузах страны. О двадцати шести строях струн на его гитаре "YAMAHA". 

 Я ему рассказал о своей злой судьбе... Как меня не приняли в союз писателей, как не приняли в союз композиторов, как вышибли из филармонии. 

 На мои горькие рассказы он рассмеялся и сказал: "Дима, ты должен их всех благодарить. Если бы они тебя взяли, тебе бы потом было очень стыдно за себя. Представь что ты вышел на панель, чтобы продаться, а тебя никто не снял! И тем самым ты сохранил и честь свою и девственность)))

Это выражение можно высечь на камне... На моем камне)))

 А печь сияла своим жаром и огнем...И за маленьким окошком нашей землянки сияло утро!.....

 Ему нужно было на самолет.Я как и обещал, проводил его до второй Продольной и посадил в тачку...

 Мы обменялись телефонами и некоторое время перезванивались.

Он собирал документы на отъезд за границу...

 Потом узнавал о нем из скупой нашей музыкальной прессы...

 Мой американский дядя при встрече рассказывал что по Брайтону пронесся смерч из гитары и песен- какой-то парнишка из России наделал много шуму. Это был Юра Наумов. 

Нет- нет да выплывали записи его концертов. 

 Да и еще на следующий день после концерта я зашел к звукооператору дома союзов- не записывал ли он вчера, и совершенно неожиданно стал обладателем уникальнейшей записи на бобине.

 Таким образом Юра навсегда остался со мной... Карл, Поролоновый Город, Солдаты Рок-н-ролла... 

 Шлейф пролетевший кометы...

 ...Прошло двадцать лет.

  В Фейс Буке листая друзей моих друзей я вдруг наткнулся на него...

 Конечно я был в курсе того, что он регулярно приезжает и дает концерты в Москве.
 Но Фейсбук это Фейсбук!Он откликнулся сразу, будто и не было этих двадцати лет.

-Привет, Дима! У меня концерт в "Театриуме", приходи, там и встретимся.
 И вот я опять в зале, а на сцене циклон... 

 Юра Наумов как фантастический летчик- астронавт: ноги на педалях, под ногами приборы,  в руках девяти струнная гитара, микрофон... И космос!!!

 В глазах и в звуке...

 Все та же Щель между мирами... И на распашку Двери Восприятия!!!

Когда концерт закончился он вышел к народу и сел за столик чтобы было удобнее подписывать диски.

 Народ потянулся к нему... 

У меня возникла иллюзия что он с каждым, кто подходил к нему, топил когда то всю ночь печку. - Каждый ему был как добрый старый друг...

 Дошла очередь и до меня. Я протянул ему приобретенный здесь его DVD диск с концертом для автографа и сказал:"Здравствуй, Юра, помнишь печку на Дар-горе в Волгограде?"

  Он посмотрел на меня очень внимательно... 
               
                В глазах его был космос...