Заковерье гл 5 сестры Бабы Яги

Виктор Злобин
Весь остаток дня я проболталась одна, безо всякого заметьте присмотра. А, если бы я по незнанию натворила бы чего-нибудь?  К Бабе Яге и не подступиться , то что-то с этими своими колбами и ретортами возится, то сундуки, один за другим выворачивает. И сердитая, такая, не подойдешь.
В тереме мне скоро совсем скучно стало. Я  в сад пошла. Хожу по саду, а сама думаю, вот взять назло и съесть какое-нибудь такое яблочко. Ну, не молодильное конечно, а какое-нибудь, наподобие тех, от которых уши вырастают. Вот будет тогда баба Яга знать, как ребенка одного без присмотра оставлять. Здесь мне стало смешно, и я рассмеялась. Ничего себе ребенок. Хотела, уже было, посмеявшись, пожурить себя, но вспомнила о Белке с Сашкой, и опять стало грустно и скучно.
И так вот, целый день.  Я уже и к фонтану ходила. И с этими, которые на мозаике, пообщалась. Они меня даже на свой дуб пустили. Мы с русалкой, даже, на ветках покачались. Вроде бы, и не было причин для такого состояния, а я вся дерганая, в ожидании вся, на нервах. Что там Баба Яга придумает. Да и придумает ли? Столик с Самобранкой под конец, совсем, чуть ли не попятам за мной стали ходить, все норовят чем-то вкусненьким меня попотчевать. А, я уж и не хочу совсем, ничего. А день все тянется и тянется. С чего бы он сегодня такой длинный выдался. А самое обидное, что и не поделаешь ничего. Тут, у них, скоро только дело делается, а сказка… ох лучше и не вспоминать.
Но, долго ли, коротко ли маялась красная девица, а наконец пришел вечер, а за ним и долгожданная ночь. Уснула я. Как, всегда, лишь только голова подушки коснулась. И снились мне какие-то лесные дебри, да чудища разные. С тем и проснулась.   
Баба Яга, уже спокойная, и, как всегда, доброжелательная сидела на лавке у оконца и  задумчиво смотрела на меня. Не будила, ждала, когда сама проснусь. Ну, и я понимая, что не гоже, заставлять других себя ждать, только проснулась,  сразу вскочила и давай по быстренькому одеваться.
- Да не торопись ты – сказала с улыбкой Баба Яга. – Нынче нам спешить незачем. Пойдем, сестрицу мою навестим.
- У тебя сестра есть? – не сдержала я удивления.
- Целых две – ответила Баба Яга.
Вот это да, подумала я, сколько лет живу, а ни о каких сестрах Бабы Яги и слыхом не слыхивала. А уж, казалось бы, сколько сказок в детстве перечитала про эту самую, Бабу Ягу. И, нигде, ни единого словечка о том, что у нее сестры есть. Да и сама, та Баба-Яга из сказок, на настоящую и не похожа вовсе. Хотя. Кто знает, может быть, в сказках о ее сестрах как раз и рассказывалось.
- А к которой сестре же мы пойдем? - поинтересовалась я.
- К средней, Перепитуе. Потому, что, младшенькая наша, Марьей Моревной ее кличут, в нашем деле нам ничем помочь не сможет. Да ее, поди, и дома то нет. Она порой и спит в седле, леса наши от всякого зла охраняет. Впрочем, посмотрим, дорога ее дома не минует.
- А Перепитуя чем занимается – спросила я.
- Да пожалуй, и ничем – после некоторого раздумья ответила Баба Яга. – Спряталась в своей чаще дремучей и живет себе в одиночестве. Да, она всегда такая была, вот помню была она, как ты сейчас. Ох и противная была девчонка. Ей, что ни скажешь, так она обязательно, либо что ответит, либо сделает наоборот.
-А зачем же мы тогда к ней пойдем?
- Есть у нее зеркальце такое, волшебное – пояснила Баба Яга. – В зеркальце этом можно любого увидеть, и узнать. гдеон в Заковерье находится, как бы он ни прятался.
- А она нам его даст? – засомневалась я.
- Будем надеяться – Баба Яга пожала плечами.
Никакой уверенности в ее голосе я не расслышала. А очень хотелось бы.
Торопиться нам, как сказала Баба Яга, никакой необходимости не было. Вот, мы, не спеша,  и позавтракали. Еще немножко посидели, на дорожку, и вышли на крыльцо.
- На чем поедем? – полюбопытствовала я.
- А на своих двоих – Баба Яга улыбнулась.
– Идти нам недалеко.– Добавила она, видя мое разочарование, к тому же в них, баба яга кивнула головой на мои лапоточки, ты не сможешь устать, даже если очень сильно захочешь.
Ну что ж. Пешком, так пешком. Мы с козлоногом по складывающейся уже традиции, побрызгали друг на друга водой. Потом я помахала рукой русалке и лешему, потом, немного подумав и ученому коту тоже. А потом мне пришлось бежать, бегом, догоняя Бабу Ягу, которая за это время уже изрядно далеко ушла.
На этот раз Баба Яга была  одета в легкий, ярко малинового цвета сарафан, который ей шел гораздо больше, чем все эти герцогиньские наряды да восточные костюмы. Обута она была, так же, как и я в лапти, а вот на голове у нее, в отличие от меня был какой-то замысловатый головной убор, который, я хотя раньше и не видела, но откуда-то знала, что назывался он кичкой. На кичку был натянут чехольчик из бархата, называемый сорокой.
Вот так мы и пошли, как будто бабушка с внучкой, и такое сходство мне явно льстило. Дойдя до края леса, мы свернули на одну из тропинок, которых здесь было превеликое множество.
- А мы не можем тоже попасть на неверную тропинку? – спросила я.
- Нет, Радость моя – улыбнулась Баба Яга. – Не можем. Я ведь, почитай больше двух тысяч лет по этим тропинкам хожу. Как же я на неверную то ступлю. Да и сама тропинка эта, близко ко мне приблизиться не посмеет. Как, никак, я ведь Баба Яга.
- Так разве неверная тропинка сама по лесу перемещается?
- А ты как думала? – ответила Баба Яга. – Конечно сама. Найдет себе жертву да тут, же и расположится перед ней. Красивая, да удобная, так и манит.
Потом мы некоторое время  шли молча. Я размышляла об этой коварной тропинке, а у Бабы Яги, судя по всему, было достаточно и своих мыслей.
 И тут, вдруг,  земля по ногами затряслась, земля загудела. Мне даже рядом с Бабой Ягой страшно стало.
- Не бойся – успокоила она меня. Это наша разлюбезная Марья Моревна скачет. Вот сейчас ты с младшей моей сестренкой и познакомишься.
Почти сразу за ее словами, из леса на тропу выехал невероятно огромный всадник на таком же огромном коне, вороной масти. Под стать коню, на всаднике бархатно переливалась кольцами вороненая кольчуга, и такой же вороненый шлем украшал его голову. На поясе устрашающих размеров меч в черных с серебром ножнах. К луке седла приторочено копье, а на левой руке каплевидный ярко-красный щит.
Всадник откинул забрало шлема и я увидела очень красивое женское лицо. Так, вот, она какая, эта Марья Моревна, подумала я про себя. Она мне сразу понравилась, только размеры ее невольно пугали. Я даже представить себе не могла, что могут быть такие громадные женщины, да и вообще люди.
- Рада тебя видеть Яга – голос Марьи Моревны никак не соответствовал ее размерам, был мягкий и приятный. – А это кто с тобой?
- Гостья – просто ответила Баба Яга и ласково обняла меня за плечи.
- Ко мне, что ли направляетесь? – спросила богатырша. – Если так, то повезло вам. Меня дома застать трудно. Ладно, сейчас недалеко была, почувствовала незнакомого кого-то, прискакала.
- Да уж, ты скачешь, земля трясется – улыбнулась Баба Яга.
- Так вы ко мне, или по иному делу, куда? – переспросила Марья Моревна.
- К Перепитуе мы идем – пояснила Баба Яга.
- К Перепитуе? – удивление совершенно отчетливо читалось на лице Марьи Моревны. – А, чего вы у нее забыли?
- Расскажи-ка ты – предложила мне Баба Яга. Да все по порядку, Марья у нас главная охранница не только лесов, но и всего Заковерья. Может быть, она и сама что-то придумает.
Чувствовалось, что Баба Яга очень не хочет визировать свое почтение средней сестре и надеется найти возможность избежать этого визита. Интересно, что уж за сестра такая у них, эта Перепитуя? Страшилище, что ли какое?
Я Марье Моревне все подробно рассказала. И как Белка с Сашкой в ковер попали, и как я их спасать бросилась, и как в итоге у Бабы Яги очутилась. Она выслушала внимательно, несколько раз головой покачала. Потом спрыгнула с коня.  Земля под ногами от этого снова затряслась и загудела.
- Значит,  вы подумали, что они на Неверную тропинку по ошибке ступили? – спросила Марья Моревна не столько у меня, сколько у Бабы Яги.
- А ты сама то, как думаешь? – переспросила та.
- Да так же и думаю – как то помрачнела младшая сестра Бабы Яги. – Я вот тоже чувствую, что в лесах что-то изменилось, появился кто-то. А найти не могу. Теперь понятно. А то я уже нервничать стала, чувствую, что непонятное творится, а что понять не могу. А от непонятного всего можно ожидать.
Да уж, подумала я. От этой парочки всего ожидать можно. Это я про Белку с Сашкой, но вслух ничего не сказала.
- Ну что ж – сказала, подумав Марья Моревна – значит теперь, чтобы девчонок найти Зеркальце нужно, а оно у Перепитуи. Положение, прямо скажем, неприятное, но отнюдь не безвыходное – иду с вами.
- Да мы и сами… – начала, было, Баба Яга – потом неожиданно закончила. – Впрочем, как хочешь.
Чувствовалось, что поддержка младшей сестры ей очень приятна.
Так мы двинулись дальше втроем. Вернее вчетвером, потому, что не учитывать Полкана, этого громадного коня Марьи Моревны, было бы, не волне естественно. Хотя бы из уважения к его размерам. Тропинка была не слишком широкой, поэтому мы двигались, если можно так выразиться колонной. В авангарде богатырская фигура Марьи Моревны с Полканом под уздцы, а за ними мы с Бабой Ягой..
Впрочем, такой порядок соблюдался недолго. На тропе, то и дело стали появляться высохшие стволы поваленных деревьев и глубокие ямы, а по краям тропы сгустился неприятный колючий кустарник. Марья Моревна, сначала небрежно отбрасывала весь этот мусор с дороги, но по мере того. Как завалы становились все чаще и выше, она посадила меня в седло, повод отдала Бабе Яге, а сама на полную мощь включилась в очистку дороги.
Могу засвидетельствовать, что потрудиться ей таки пришлось достаточно. Думаю, что даже целая бригада лесорубов с нашей современной техникой, вряд ли могла бы с этой работой справиться. Меня, например, настолько уморили все эти бесконечные завалы, что я уже подумывать начала о том, чтобы проситься обратно, но тут Марья Моревна, отбросила в сторону последний высохший ствол вяза, лежавшего поперек дороги, и вытерла пот тыльной стороной руки.
- Все – просто сказала она. – Приехали.
- Ну и забаррикадировалась наша Перепитуя – Баба Яга тоже облегченно вздохнув,  вытерла пот со лба и отдала повод Полкана сестре.
Теперь перед нами простиралась широкая поляна, вся покрытая кочками, как высохшее болото. А у дальнего ее края стоял маленький домик.
Вид у домишки был прямо скажем невзрачный. С потемневшими бревнами, с крышей крытой трухлявой сомой. Но, не знаю, поверите ли или нет, на настоящих куриных ногах, толстых как бревна. Причем домик не, просто стоял на этих самых куриных лапах, но еще и время от времени, странно подпрыгивая, переходил с места на место, волоча за собой приставную лестницу.
На малюсеньком крылечке, свесив ноги, сидела сама Перепитуя. То, что это была она, было ясно, не только потому, что кроме нее сидеть тут в принципе никто не мог. Но еще и сам вид ее говорил об этом. Маленькая, вся сморщенная, с лицом, как печеное яблоко. В каком-то, порванном сразу в нескольких местах синем ситцевом платье, безрукавке, прожженной и порванной в добром десятке мест. И конечно этот платок на голове, надетый как бандана, с узелком на лбу.
- Ого, какая орава приперлась, нарочито хриплым, старушечьим голосом, нараспев протянула она, потом окинув нас недружелюбным взглядом добавила. – То ли память у меня совсем пропала, то ли еще что, но вот хоть убейте меня на этом самом месте, никак не могу вспомнить, чтобы я хоть кого-то из вас приглашала.
- Здравствуй Пререпитуя – смиренно выслушав ее, поздоровалась Баба Яга.
- А тебя Яга, я, как только увижу, так у меня сразу сто лет из жизни долой. Я уж чаяла, что никогда больше не свидимся, так нет, на тебе, явилась. Кстати, и тебя Марья, тоже тут не только некому жаловать, но и смотреть на тебя никому неохота.
Тут ее взгляд остановился на мне.
- Здравствуйте бабушка – сказала я.
- Ишь ты, бабушка, вредная старушонка как то смешно замотала головой, и мне показалось, что голос ее слегка дрогнул. – А у меня оказывается, и внучки уже завелись.
- Мы к тебе за помощью Перепитуя – прервала ее монолог Баба Яга. – У этой девочки сестренки потерялись, помоги нам, пожалуйста.
- Ах, за помощью они явились – Перепитуя неожиданно легко вскочила на ноги и состроив из трех пальцев известную фигуру, вдруг каким то образом удлинила руку и сунула ее прямо Бабе яге под нос.
- А вот это видела? за помощью, они значит пришли. – Перепитуя перешла на крик. – Так зря пришли, я вам скажу, зря ноги топтали. А теперь проваливайте, да не забудьте дорогу мою восстановить. А помочь вам я, пожалуй, помогу. Если эти девчонки мне попадутся, то сожру я их, и вам искать больше никого не надо будет.