Каждый индивидуум имеет право защищаться-1 Глава 1

Эдуард Галеев
  1
 
   Позавтракав, я пошёл на работу. Сначала хотел ехать на автобусе, но потом решил вместо крюка до остановки, пройтись напрямую; через речку, краем леса и по полю. Да и что стоит мне, тридцатилетнему мужчине, пройти пешком какие-то три километра? Если бы знал, что из этого получится, рванул бы на автобусную остановку! Или нет? Даже не знаю…
   Времени было предостаточно, поэтому шагал не спеша. Вышел к речке, прошёл по маленькому деревянному мосточку. Иду, любуюсь окружающей средой. Речка журчит, гуси на воде гогочут, крыльями хлопают. Ветерок лицо приятно ласкает. Впереди лесок зеленеет. Небо голубое-голубое, а белые облака по небу, как кусочки ваты по стеклу разбросаны.
   Двигаюсь дальше. Вдруг вижу, сбоку за деревьями, что-то мелькнуло. Стало любопытно и я, свернув с тропинки, подошёл поближе. Увидел незнакомого человека, одеяние которого показалось мне несколько странным. В первую очередь из-за серого комбинезона на теле и подобия шлемофона на голове. На поясе висят непонятные приборы. Рядом на земле стоят несколько разноцветных не то шкатулок, не то термосов.
   Тут незнакомец повернулся ко мне лицом. Оно у него, какое-то пустое! Абсолютно ничего не выражает! Никаких эмоций, никакой мимики. А большие тёмно-синие глаза сканируют меня, как рентгеновский аппарат. Стало не по себе.
   - Здравствуй! - вдруг сказал чужак.
   - Привет! - ответил я и осёкся.
   Человек говорил, не разжимая губ! Да и голос его прозвучал у меня в голове, где-то в районе затылка. Причём голос был женский!
   Я сначала растерялся, но потом сообразил, что дело пахнет керосином и надо «делать ноги». Не тут-то было! Несмотря на дикое желание бежать без оглядки, встал как вкопанный.
   «Приехал!» - подумалось мне. Женщина жестом поманила меня. Я послушно подошёл, хотя сильно не хотел этого. В голове прозвучала её властная команда: «Отправишься со мной!» - «Мне на работу надо». – «Я верну тебя обратно». – «Мне и тут неплохо!» - «Вернёшься, обещаю!» - «Ну уж нет!» - «Ну давай! Иди».
   Оцепенение исчезло так же внезапно, как минуту назад сковало мои мышцы. Возликовав, я развернулся и поспешил уйти прочь, постепенно ускоряя темп ходьбы. Наконец перешёл на бег, но почему-то резко останавливаюсь и шагаю обратно. Возвращаюсь против своей воли! Она управляет мной!
   Неожиданно прямо перед нами, словно из ниоткуда, возникла машина. Вернее, я сначала подумал, что это машина, но глаза уловили отсутствие колёс. Хотя в остальном этот агрегат похож на легковой автомобиль. Слегка удлинённый капот, лобовое стекло, переходящее в боковые. Заднего стекла не было, сразу за кабиной находится отсек, похожий на большое багажное отделение. Формы машины обтекаемые, видимо, скорость должна быть приличная. Цвет чёрно-серый, непрозрачные стёкла матово поблескивают на солнце. Длина «машины» около четырёх, а высота и ширина около двух метров.
   - Помоги мне здесь всё собрать! - сказала женщина вслух мягким, приятным голосом. Она указала рукой на беспорядочно лежащие предметы, которые при близком рассмотрении оказались ничем иным, как ёмкостями для сбора биологических образцов.
   Вздохнув, я подошёл к контейнерам, нагнулся и начал их аккуратно собирать, заодно рассматривая сквозь прозрачные стенки содержимое. В одном порхала бабочка - обыкновенная капустница. В другом, постоянно натыкаясь и скатываясь со скользких стенок контейнера, прыгал кузнечик. А ещё я заметил дождевых червей в небольшой баночке с землёй.
   Сложив все контейнеры у машины, я отошёл в сторону. Моя похитительница расстегнула на поясе один из футляров и достала прибор, похожий на фен для сушки волос, только какой-то маленький. Что-то подрегулировав в нём, навела на один из контейнеров. Раздался еле слышный свистящий звук, и ёмкость тары уменьшилась раз в двадцать. Такая же процедура постигла остальные коробочки и баночки. Я напряжённо наблюдал за процессом. От одного только вида этого действа можно было сойти с ума, но меня беспокоило, что будет дальше. Не хотел бы я стать размером с кота!
   - Не бойся, я не буду тебя уменьшать, - улыбнулась женщина уголками губ.
   - И на этом спасибо, - ответил я, слегка расслабляясь. Мне очень хотелось ей верить, но человек, проделывающий странные манипуляции при помощи не менее странного прибора, особого доверия почему-то не вызывал.
   - Меня зовут Айнира! - представилась она.
   - Хрен с бугра, - буркнул я в ответ со злостью.
   Айнира тихо рассмеялась и начала складывать микро-контейнеры в раскрывшийся багажный отсек.
   - Каким образом ты управляешь мной? - задал я вполне резонный вопрос. Чувствовать себя марионеткой надоело, а любопытство требовало информации.
   - С помощью этого, - показала она указательным пальцем на свой шлемофон.
   - Как это?
   - Он активирует работу мозга на сто процентов, развивает скрытые возможности, в том числе воздействие на окружающих. Тут всё: гипноз, управление человеком, его действиями, мыслями, воображением. Становится понятен любой язык вселенной. С каждым живым существом ты можешь общаться на его языке так же свободно, как на своём родном.
   - А это что за прибор? - кивнул я на «фен», висящий на поясе у Айниры.
   - Излучатель. С помощью различных видов излучений позволяет производить множество операций: увеличение, уменьшение, копирование, парализация, утилизация, разрушение, перемещение образцов и много других вещей. Также есть излучения, с помощью которых можно лечить. Кстати, моя машина тоже может производить подобные действия, даже в более крупных масштабах и количествах. Она и излучатель - это, практически, один механизм.
   - А живые организмы они могут копировать?
   - И живые и неодушевлённые.
   - А продукты питания? Стройматериалы? Оружие?
   - Абсолютно всё!
   - Ясненько. И всё-таки, зачем меня похищать? - спросил я нахмурившись.
   - Ты должен лететь со мной, в мой мир. Многому там научишься и вернёшься обратно.
   - Так я тебе и поверил!
   - Это действительно будет так!
   - А пропадающие без вести люди? Это не только криминал, без вас тоже наверно не обходится!
   - Это другие. Они давно контролируют вашу планету. Наша цивилизация лишь недавно заинтересовалась этим уголком Вселенной, и поверь, мы желаем вам только добра! А твоё путешествие связано с будущим освобождением Земли. Нам пора. Садись.
   Двери машины открылись вертикально, она стала похожа на чайку с взметнувшимися вверх крыльями. Я без особого восхищения посмотрел на достижение технического прогресса чуждой цивилизации. Айнира залезла в салон с левой стороны и указала рукой направо.
   Забравшись в кабину, я огляделся. Впереди стояли два кресла, похожие на кресла пилотов самолёта. Сзади них находились ещё три посадочных места. За ними размещалась длинная и широкая кушетка, почти как в плацкартном вагоне. В углу салона, небольшая дверца.
   - Что там? - спросил я у Айниры, показывая туда рукой.
   - Душ, туалет, утилизатор. А тут, внизу панели, находится пищевой блок, - ответила она. - Располагайся где тебе угодно, взлетаем.
   Я уселся рядом, в правое кресло. На передней панели светились овальные мониторы, на держателях лежали приборы, похожие на джойстики игровых приставок. Справа от каждого переднего кресла торчало по рычагу. Глядя на пол, я не увидел никаких педалей, зато обнаружил смотровые иллюминаторы.
   - Хочешь сам пилотировать? - Айнира хитро прищурила глаза и улыбнулась. Видимо, поговорку о том, что мужчины от мальчишек отличаются лишь стоимостью их игрушек, знает каждая женщина во Вселенной! Я не стал доказывать обратное, просто сделал лицо попроще и с видимым равнодушием ответил:
   - Можно попробовать.
   - Потяни рычаг плавно вверх.
   Естественно, я потянул. Машина бесшумно поднялась метров на пять над землёй. Айнира нажала кнопку у края панели, и двери с лёгким шипением закрылись.
   - Давай, поднимайся выше, - сказала она.
   Я снова потянул за рычаг, правда, немного резче. Машина взмыла разом метров на сто. У меня от такого скачка, душа, как говорится, ушла в пятки. Немного успокоившись, огляделся вокруг. Красотища какая! Затем Айнира потянула со своей стороны рычаг вверх и наклонила его вперёд. Машина, как истребитель, рванула ввысь, резко увеличивая скорость. Перегрузки я не чувствовал, видимо, конструкторы машины об этом позаботились очень хорошо.
   Мы поднимались всё выше и выше. Я наблюдал в нижний иллюминатор  квадратики полей, ниточки дорог и рек, голубые пятна водоёмов, зелёные кляксы лесов, и, словно набросанные из различных геометрических фигур, населённые пункты и города. Всё это постепенно удалялось, становилось меньше и меньше, теряя очертания и смазываясь в нечёткую картину.
   На душе стало больно и тоскливо, как будто в ней захлопнули форточку. Я посмотрел на Айниру. Наверное, в моём взгляде было столько злости и тоски, что она отвернулась, вздохнув тяжело и печально.
   Облака остались далеко внизу. Машину начало потряхивать. Шипящий свист сопровождал её по мере подъёма. Воздух вокруг становился всё темнее и темнее. И вот мы в чёрном бескрайнем космосе. Дух захватывало от его красоты и величия. А Земля внизу казалась такой хрупкой и беззащитной...
   - Вот они, ваши поработители! - проговорила Айнира.
   Я посмотрел вперёд, где три корабля чёрного цвета хищно сверкали матовым глянцем. Они не были похожи ни на «Буран», ни на «Шаттл». Широкие крылья под большим углом были загнуты к низу. Лицевая часть в виде треугольника выдавалась вперёд. Двухкилевое удлинённое оперение, расширялось у основания. Многочисленно торчащие стволы и ракеты придавали этим объектам угрожающе-жуткий вид. Глядя на них, я чувствовал, как все мои внутренние органы собрались где-то в низу живота.
   - Кто они? - спросил я шёпотом, словно боясь, что существа из чёрных кораблей меня непременно услышат.
   - Паразиты, в вашем понимании, - тоже негромко ответила Айнира.
   - Что им нужно от нас?
   - Ресурсы.
   - Почему их никто не уничтожит?
   - Земные технологии не могут их обнаружить. Да и почти все ваши системы слежения у них под контролем.
   - А нас они не видят?
   - Нет, у нас режим «невидимости».
   - Это патруль? Для чего он здесь?
   - Просто контроль над колонией. Кроме множества подобных кораблей, над вашей планетой находится большое количество их спутников наблюдения.
   - Голова идёт кругом! А как называется твоя планета?
   - Тон.
   - Далеко отсюда?
   - Очень!
   - Мы полетим туда на этой машинке?
   - Нет, на «машинке» мы полетим до основного корабля. Сейчас он находится за Марсом. Ближе нельзя было на нём подлетать, слишком большой, могут засечь. Кстати, Марс когда-то тоже был цветущей густонаселённой планетой, но айроганы превратили его в безжизненную пустыню.
   - Айроганы?
   - Да, те самые, корабли которых ты только что видел.
   Мы продолжали удаляться от Земли. Она становилась всё меньше и меньше, и вот уже от неё осталась маленькая точка, которая тут же затерялась в звёздном хаосе необъятного космоса. Я закрыл глаза. В голове было нагромождение недавно полученной информации. Пытался её переварить, но никак не получалось. Почувствовав душевные метания попутчика, Айнира внимательно посмотрела в мои глаза. Этого оказалось достаточно для того, чтобы через несколько секунд я забылся крепким, спокойным сном.