к началу: http://www.proza.ru/2015/02/26/1599
к гл.4-1 http://www.proza.ru/2017/05/13/1156
Так мы и жили...
В другом ящике в тумбе письменного стола папа бережно сложил сапожные принадлежности деда Ивана.Мне запомнилась сапожная лапа,на которой он и сам частенько чинил нам обувь,а ещё колодки и маленькие сапожные гвоздики в коробочке из под монпансье.Помню,что перед починкой обуви папа всегда готовил дратву(дратвенную нить),- смолил льняную кручёную нитку варом и только такой нитью подшивал наши валенки.
Столешница письменного стола была обтянута зелёным сукном,массивное прозрачное стекло закрывало только её часть.Под стеклом были разложены многочисленные фотографии:в центре, большая,папиного институтского выпуска, вокруг видовые фотографии из командировок, с юга, с отдыха и наши мордашки.Время от времени, фотографии заменялись новыми, только общая, выпускная, оставалась лежать на месте.
На столе, вдоль стены, аккуратными стопками лежали журналы и в ряд стояли книги.Слева на столе стояла настольная лампа с зелёным абажуром.Под стол был задвинут массивный дубовый стул, такой же стоял слева между печкой и столом.
Это тёпленькое местечко и было для нас с братом предметом постоянных споров.Один раз спор закончился потасовкой, мы уронили лампу и разбили абажур!Я бросилась с веником собирать осколки,а Сева,пятилетний малыш,отходя к оттоманке,глубокомысленно заметил:
"... кому-то сегодня будет пОрочка!"
Над полюбившимся нам местом,около печки висело "радио". Забравшись на стул с ногами , или, сев, вупор на тёплый бок печки, с упоением слушала я радио.Слышала незабываемый и узнаваемый мальчишеский голос Марии Григорьевны Петровой,постоянной участницы всех детских постановок и радио-спектаклей.Позывные "Пионерской зорьки" и "Внимания на старт" звали нас к радиоприёмнику, ведь это были наши любимые передачи.
Запомнилась мне трансляция чарующего балета «Шурале » Яруллина Фарида (1914–1943).Как сейчас помню,что радио-постановку мы слушали вместе с папой. Помню,он занимался реставрацией нашего старинного буфета с ярким витражом на дверках, и попутно,уничтожением древесного жучка в мелких дырочках в основании буфета.
А я, прослушав либретто,сидя на полу,слушала музыку,переживая за героев татарской сказки...
Помню, что сказка меня очаровала, музыка была волшебной,и я долго ходила, под впечатлением услышанного.Папа умело поддерживал моё увлечение и вёл дальше в очаровательную страну музыки. Покупал билеты в театр и расширял круг героев моих сказок.
На балет «Конёк Горбунок » мы пришли с мамой и папой,сидели в ложе первого яруса.Я внимательно следила за исполнителями,вся «ушла в сказку».А когда группа балерин, закончив танец вокруг внезапно забившего фонтана, скрылась за кулисами,с детской непосредственностью своих пяти лет, предполагая их предстоящее купание в бассейне,спросила:
« ...они что, раздеваться побежали?»
В притихшем зале мой голос прозвучал особенно громко... А в антракте,незнакомый мужчина мне преподнёс большую коробку шоколадных конфет,со словами: - «...за сообразительность!».
В театры нас водили часто, и позже я даже выбрала для себя и брата занятие,- «...когда вырасту, буду билеты проверять, а Сева, будет пальто и галоши подавать!»
гл.4-3 http://www.proza.ru/2017/03/29/2215