Сказочка о несчастном комаре

Евгений Зенцов
(Из сборника "О животных ИО нас")   

   У комаров жизнь хоть и короткая, но и та хреновая. Проболтаешься личинкой сколько времени в вонючей луже, пока окрепнешь где-нибудь в укромном месте, чтобы какой враг не сожрал, – вроде, вот стал уже настоящим имаго, – ан нет, это ведь и полжизни прошло. А сколько надо еще успеть! Кусануть кого-нибудь втихаря, крови качественной напиться, яйца отложить, а потом уж, богу комариному помолясь, помирать спокойно. Так нет, на первой же взрослой стадии все тебя убить пытаются. Рогатые хвостами бьют, кустами сшибают, земноводные сжирают, пернатые клюют, а люди, сволочи, изгаляются, как хотят: газами травят, ладошками, газетами, мухобойками бьют, а маленькие, у которых самая сладкая и пользительная для комариного потомства кровь, – те лапку или крылышко оторвут и… доживай, бедняга, короткий век полным инвалидом без всякой надежды на выполнение основной жизненной функции.
   Вот и наш комар выполз из какой-то дачной поливочной бочки, отсиделся под травинкой, набрался силенок и полетел добычу искать. Или самому добычей стать. Долго летел, над полем старого аэропорта увидел стадо коров. Выбрал которая пожирней, сел ей на холку, колол-колол хоботком кожу, только кровь почувствовал – корова бац своей слюнявой рожей по холке, – комар и отлетел, кувыркаясь, в траву. Даже спланировать не успел. Еле отдышался под клеверным стебельком. Сверху периодически мелькали лапки снующих кузнечиков. «Только бы крупный не заметил, – трясся комар, – или улитка какая мимо не проползала». Слава Богу, полностью пришел в себя, тихонечко выполз наверх листа, резко набрал высоту для обзора. Да и чтобы какая-нибудь низко летящая тварь не слопала.
   Поднялся повыше. Рядом мелькнула черная тень, что-то резко щелкнуло. Комара волной воздуха отбросило в сторону, но он удержался.
   «Ласточка, – сообразил комар. – Промахнулась».
   Очухался, пришел в себя. Внизу, в кустах, что-то забелело. Живое тело почувствовал.
   «Это же человек! Ура!»
   Аккуратно облетел вокруг. Тепло. Запах неприятный, резкий. Но спит.
Выбрал комар, где кожа потоньше, спикировал, крыльями не звеня. Сел, аккуратно сделал прокол. Втягивал вожделенную жидкость, брюшко наполнялось…
   «Нет, лучше не наглеть. На яйца хватит. Успеть бы улететь, а то будешь бесславно раздавлен».
   Вынул хоботок, попытался взлететь, но не смог: крылья не слушались, лапки подгибались, в голове шумело.
   «Чего это я насосался? – теряя сознание, подумал комар и скатился, уже мертвый, по небритой щеке спящего бомжа, который накануне обожрался разбавленной жидкости для мытья стекол.
   Вот и все, читатель. Извини за короткую сказку, да ведь жизнь у комаров такая короткая…