Старинные русские притчи. Нумер 2

Алексей Горшков
1. Вдовый мужик
Случилось, что овдовел один мужик, - и чтось?
Да тесто самому месить пришлось!
Ну, тесто замесил, а сам куды-то отошел,
и слышит, кто-то (а это тесто) пыхтит в избе, когда назад пришел.
А вечер уж, в избе темно, а лампу засветить боится, -
а вдруг разбойник кой в избе таится?
Стал к двери пятиться, на кочергу он наступил
и удар отменный по яйцам получил!
К дверям-то отскочил, да за порог споткнулся,
ну, наш мужик, на двор и кувыркнулся!
Вот как без бабы мужику-то поплохело!
Без бабы, дом — не дом! Уж знамо дело!

2. Шкалик водки
Зашел мужик в кабак и водки полуштоф прин'ял,
да только полуштоф его и не прон'ял.
Прин'ял ещё косушку, - не пьян. Так ещё шкалик поимел,
и тут мужик наш, вроде захмелел,
и сразу затужил: «Зачем я полуштоф с косушкой брал?
Уж сразу б шкалик взял, он бы меня пронял!»

3.За дарма и соль сладка
Однажды мужики на постоялый двор зашли,
где скромный для себя обед нашли.
Ну, отобедав, на дорогу вышли;
один другому говорит: «Слышь ты?
Когда хозяин загляделся, я соль, что в солонице, всю сожрал!
Как мыслишь: на сколько я мужика-то объедал?»

4. Апостол Петр и гуси
Однажды, апостол Петр шел рядом с Богом и сказал:
«Как славно Богом быть! Хоть на полдня бы мне такую милость дал!»
Бог усмехнулся и такую милость Петру он подарил.
А Петр, как раз в то время к деревне подходил,
и видит, мужик, что гусей пас, оставил их и к церкви поспешил.
«Ты на ково же гусей-то бросил?» - апостол Петр его спросил.
«Нынче, праздник церковный, а гусей пусть Бог мне сохранит!»
Архангел Петр немало удивился, а Бог ему и говорит:
«Я в церковь поспешу, а ты гусей вот сторожи, коль Богом стал!»
С тех пор, апостол, Богом стать, уж больше не желал...