квинтэссенция любви...

Яна Варшавская
               

                глава четвёртая


23 марта 2015

Понедельник


Вчера пока лежала в ванне с морской солью и шапкой пены, правда, без лепестков роз и рядом, увы, не стоял запотевший пузатый бокал на высокой ножке с красным сухим вином, я подумала: «Это занятие мне очень по душе, так же как и лежание на солнечном турецком или тайском пляже…»
Ну, не лентяйка же я!
Хотя и могу пролежать в ванной комнате часа 2-3! Причём опускаюсь в воду, крайне осторожно: сначала одна нога, потом другая, пытаюсь сесть и затем уже ложусь медленно-медленно, так как температура воды такая, что очень горячо, но не так чтобы оставлять ожоги…
К  горячей ванне быстро привыкаешь, и за все те часы она успевает остыть только до температуры тела. Игорь меня ругает и балует одновременно:

– Евонька, рыбка моя, это страх, как вредно! Заканчивай варить себя! Выпрыгивай скорее уже, я тут чего-то вкусненького приготовил!
– Дорогуша! Ты же знаешь, это мой кабинет! – ответила я в очередной раз.

Именно, кабинет! За эти два часа я успеваю систематизировать свои проблемы… Подумать о вещах, которые меня волнуют. Настроить планов на целую неделю!
Вчера я думала о том, почему я стала врачом…
Мама с детства внушала мне, что врач – первый после Бога, а батюшка или поп – только второй. Доктор, конечно, звучит лучше, но и врач тоже ничего…
А как люди смотрят на тебя, идущую в белейшем накрахмаленном халате? Словно ты обладаешь тайным знанием, которое недосягаемо для простых смертных… У кого-то в глазах благоговение и страх одновременно, кто-то едва справляется со своим волнением и постоянно краснеет, другие смотрят на тебя с плохо скрываемым недоверием.

Мне нравится читать в глазах своих пациентов эти эмоции и находить к каждому из них ключик, чтобы впустить в сердце любовь… Хотя бы к себе.
Ведь все болезни у нас от нелюбви, от нелюбви к себе в частности… Можно голодать и быть абсолютным аскетом и при этом обладать завидным здоровьем или, наоборот, при изобилии средств и налаженном быте страдать от букета хронических болезней и думать, что это норма…
Но и всеобъемлющая любовь – это тоже сроди болезни… Как ни странно.
Парадокс!

У Таськи есть одно занятное стихотворение, своего рода тест.
Этот тест проходят немногие. Вся чёртова загвоздка (!) в том, что 99,9 процентов читающих это стихотворение, воспринимают его буквально! Зато те немногие, которые понимают, о каких чувствах пытается поведать автор, находят в нём квинтэссенцию любви…


Боюсь, взлетая – приземляться...
И рук не чувствовать во сне;
Боюсь, когда-нибудь бояться
Всё время думать о тебе…
Боюсь не выбрать, не решиться
И соглашаться вопреки,
Боюсь зимой зимы лишиться,
Боюсь течения реки…
Боюсь бояться, когда страшно,
Боюсь предательства друзей…
Боюсь спугнуть, хоть и напрасно,
Наплыва мощного идей…
Боюсь зависеть от удачи
И знать заранее ответ…
И, что холодный суп Гаспачо
Ты не захочешь на обед…
Боюсь идти, когда с оглядкой,
И рядом не было тебя!
И говорить, что всё в порядке,
Но чувствовать, что это зря!
Боюсь надеяться на случай,
Боюсь зависеть от страстей;
Боюсь расспросами замучить:
«Кому, когда, зачем и чей?»
Боюсь казаться отстранённой,
И равнодушия других…
И результатов ждать в приёмной,
Когда гарантий никаких…
Боюсь придуманного страха,
Но он когда-нибудь пройдёт…
Боюсь последняя рубаха
Моя тебе не подойдёт…
Боюсь забыть, потом не вспомнить,
Как сладко спится на плече,
И что весь этот Мир огромный
Я с радостью дарю тебе!
Боюсь оставить без названья,
А, может, просто не найти
Все чувства и переживанья,
И чтобы были глубоки…
Боюсь не переубежденья,
А то, что больше не смогу
Оставить, но без сожаленья
Всё, что понравится врагу…
Боюсь не видеть в жизни смысла,
Боюсь ступить на ложный путь;
Когда за вырванной страницей
Страницы не перевернуть…
Боюсь страдать и притворяться,
Боюсь бояться высоты;
Боюсь с мечтами расставаться,
Цветные не увидеть сны…
Боюсь, не слушая – обидеть,
Боюсь бояться умереть…
И так желать, что ненавидеть!
И лишь, закрыв глаза, смотреть…
Боюсь уйти и не вернуться,
Боюсь споткнуться, но бежать..
Боюсь уснуть и не проснуться…
Боюсь совсем ручною стать!..




( продолжение следует…)       http://www.proza.ru/2015/06/12/841



31.05.2015




Иллюстрация:

Бумажные куклы японской художницы Maki Hino