Воспоминание о туманном Альбионе

Тамара Павловска
Глава 4.
Английское семейство

Лет пять-шесть назад, Максим, не имея лишних денег и не зная ни слова на английском, решил покинуть родную Украину и рвануть в Лондон. Из-за отсутствия какой-либо работы  выжить , не бедствуя с семьей, было невозможным. Максим слыл профессиональным столяром,  долго работал на стройках, приобретая навыки и опыт во всех сферах. О таких людях говорят: «У него золотые руки». Так оно и было. Никаких трудностей Макс не боялся, быстро осваивался на новом месте и привыкал к любым обстоятельствам.


Сам он был человеком дружелюбным, компанейским, но всегда имел своё мнение и свои цели в жизни. То ли благодаря этим качествам, то ли волею судьбы, но в Лондоне он совсем недолго мыкался в поисках работы. Та же благосклонная к нему судьба свела его с нужными людьми, и вскоре Макс уже работал на стройке.
Через какое-то время прилетела жена Лена, любящая и верная супруга, не желавшая оставаться в одиночестве. Вдвоём они сняли большую квартиру, и уже позже примчалась дочь Таня, только что окончившая школу.   Не имея никаких перспектив в будущем, Оставшись жить с бабушкой на обедневшей Родине, приняла решение лететь в Лондон к родителям.


Это было очень дружное, сплочённое в трудностях, закалённое в неудачах, трудолюбивое семейство. Хотя иначе быть и не могло. Елена работала на двух работах: с утра убирала залы в ночном клубе, а вечером ездила чистить классы и туалеты в школе.
Иногда задумываешься, сколько энергии может быть в столь хрупком теле и как долго может выдержать человек такие физические нагрузки.


Татьяна занималась уборкой частных квартир, разъезжая по городу . Её друг Виктор работал в строительстве вместе с отцом. Молодая пара напоминала воркующих голубков, мирно вьющих своё гнёздышко для будущих птенцов. Танюша смотрела на мир большими глазами трепетной лани, умея казаться женственной и беззащитной, но всегда твёрдо отстаивающей свои принципы. Как и большинство молодых девушек, она мечтала о ребёнке, но Бог пока не дарил такого счастья. Что ж, ему было видней оттуда, с небес. Значит, еще не пришло время.


С утра обычно все разъезжались по своим рабочим местам, а к вечеру собирались на маленькой уютной кухне. Женщины занимались готовкой, варили, жарили, пекли на ужин и на обед своим мужчинам. Вечерами сидели у телевизоров, смотря сериалы, выпивали по рюмочке, обмениваясь впечатлениями прошедшего дня.

Как известно, жизнь непредсказуема. Однажды произошла трагедия. Макса переехал пьяный мотоциклист прямо на пешеходной дорожке. Его срочно поместили в местный госпиталь, и началась изнурительная борьба за повреждённую ногу. Елена не отходила от страдавшего от болей мужа. Бинтов и лекарств не хватало, денег не было. Сердобольные медички, жалея красивую молодую женщину, тайком совали остатки бинтов, мази, еды осунувшейся, сутками дежурившей у постели мужа женщине. Больную ногу удалось сохранить. Да, такие большие физические нагрузки, как раньше, он уже не выдерживал, но это было лучше, чем потерять ногу вообще.


Месяцами лёжа на больничной койке, мучаясь от боли и бессонницы, Макс много размышлял о жизни, о судьбе, об отношениях людей. Постоянно ходивший на массаж, вскоре он сам научился массировать проблемные места и вправлять повреждённые конечности. Проводя много времени у компьютера, он научился множеству функций, программированию, чем очень гордился, так как сразу нашлись клиенты, готовые платить за услуги.
Постепенно жизнь наладилась. Максим вышел на работу, стараясь не отставать от бригады, выкладывался в полную силу. От несчастного случая остались небольшая хромота и боязнь переходить улицу по пешеходной дорожке.


Полину приняли как родную. У Лены оказался очень спокойный уравновешенный характер, и новую жиличку потянуло к ней, как в тихую бухту, где можно укрыться от бурь. Полина немножко рисовала, и её чуткую художественную натуру поразило лицо молодой женщины.
– Я буду называть тебя Еленой Прекрасной! – заявила она своей хозяйке.
– Да ну, скажешь тоже, – отмахнулась та, подняв красиво изогнутые чёрные брови, доставшиеся в наследство от бабушки-цыганки.
При всём том Лена была светловолосая и сероглазая. Непривычное сочетание делало её внешность очень привлекательной и заметной. Маленький носик со слегка заметной горбинкой, пухлые всегда яркие даже без помады губки дополняли очаровательное лицо.
– Я должна тебя нарисовать. Такой типаж!– восторгалась Полина. – Только я не взяла краски. Не была уверена, что они понадобятся, – огорчённо вздохнув, она начинала искать бумагу и карандаш.


Привыкшая к комфорту Поля, увидев своё жильё, так называемое «кроватное место», опять разрыдалась, вспоминая большую уютную, с цветами и картинами, квартиру, которую обустраивала не один год.
«Моё английское семейство», как назвала его Полина, окружило её вниманием и заботой, утешало и успокаивало, как могло. Новой жиличке выделили постельное бельё, одеяло, подушку, таких вещей, конечно, не имелось в её чемодане.
Семейство нянчилось и опекало свою жиличку на протяжении всего её недолгого пребывания в Лондоне. Показывали дорогу, рассказывали, где можно купить дешёвые продукты, помогли купить проездной билет на автобус, называемый «green tiket», даже подкармливали, видя, что Поля из экономии варит бесконечные макароны или жарит яичницу.


Закупка продуктов и готовка были культом в этой дружной семейке. Каждую субботу они ездили отовариваться на рынок. Запихивая в сумку очередную порцию громадных кусков мяса, замороженной рыбы, сала, радовались, как дети, изобилию.
Полина, сидя в своём любимом уголке у окна, с ужасом смотрела на запихиваемые и не влезающие продукты, падающие с полок забитого холодильника. Они с мужем вполне прилично жили в Латвии и никогда не зацикливались на запасах  еды, тем, более, что не было проблемы  в любое время купить что-то свежее и вкусное.

Вероятно, на Украине семейство не могло позволить себе такой роскоши, поэтому наслаждалось бесчисленными  закупками продовольствия. Это создавало иллюзию благополучия и счастья. А счастье, как известно, каждый понимает по-своему!
Продолжение следует.