Любовь к декадансу. 22

Рэчел
  Через полчаса Лара стала собираться домой. Анатолий присел перед нею, взял её руки в свои и, глядя в глаза, спросил:
- Разве я тебя обидел чем-нибудь? Почему ты хочешь уйти?
- Меня ждут дома.
- Но ведь ты большая девочка, ты можешь остаться у подруги?
- Я никогда ни у кого не оставалась.
-Ну, так надо же когда-то начинать,- смеясь сказал Анатолий. - Я шучу, конечно. А если по правде, не хочу отпускать тебя в такую темень, да еще дождь пошел...
  Конечно, им обоим было ясно, что ищется предлог. А Анатолий продолжал:
- Позвони домой, а я поговорю с мамой голосом твоей подруги. Если есть другие опасения, то на сегодня я готов оставаться твоей подругой.
  Лара рассмеялась, но последовала совету, потому что тоже хотела остаться. Анатолий тонким жеманным голосом поговорил от имени Ники, уморительно соблюдая все её интонации. Лара выскочила из комнаты, чтобы нахохотаться от души.
- Какое дарование пропадает! - воскликнула она, когда разговор был окончен
- Ну почему ты решила, что оно пропадает? Оно только слегка подвяло, но мы его сейчас оживим шампанским. При этих словах появилась бутылка шампанского и бокалы.

Лара подумала, как все похоже на продуманную игру с наивной девчонкой, а вслух сказала:
-Я начинаю тебя бояться всерьез.
  Анатолий смотрел на неё молча и слегка улыбался. Лара поняла, что её слова могут быть восприняты как настоящее кокетство, а для Анатолия они были комплиментом. Краска залила её щеки, она не знала, как выйти из этой ситуации, но её собеседник пришел ей на помощь:
- Лара, я пью за то, чтоб ты стала моей музой.
- Что это значит?
- Я хочу рисовать твоё лицо всю жизнь. Когда ты состаришься, я создам портретную галерею старух, подобно Рембрандту или Шилову.
- Ты от скромности не умрешь,- только и смогла выдавить из себя Лара, потому что волнение не отпускало, а усиливалось. Чтобы подавить его, Лара выпила шампанского.
- Почему ты молчишь? Я не в твоем вкусе?
- Не в том дело... Я просто не ожидала... не было и намека и вдруг.
- А я присматривался. Ну ладно, девочка ты моя, ешь яблоки, вот конфеты очень вкусные. Погоди...
  Он нежно снял ленту с её волос, и они рассыпались светлыми прядями по её плечам. Мгновение Анатолий смотрел на неё внимательным взглядом художника.
- Слушай, посиди так немного, если не устала, я должен сделать карандашный набросок прямо сейчас.
  Лара сидела на диване среди пестрых подушек, звучала приглушенная музыка. Буквально через несколько минут девушка уже сладко спала.
  Проснулась Лара уже утром, увидела, что лежит на том же диване, одетая, только заботливо укрытая пледом. В комнате никого не было, она стала в замешательстве вспоминать вчерашний вечер. Было сказано что-то очень хорошее... стать музой. Красиво. Между прочим, у него все красиво, да и сам он... Но было что-то плохое.Ах, да - семья! Сердце Лары потеплело.
  Вдруг она вскочила, вспомнив, что первый раз обманула родителей, что не предупредила Нику. Надо было лететь домой, пока не позвонила подруга. Позвонить самой было слишком рано. С этой мыслью Лара пошла в ванную, но заметила в кухне Анатолия, он был чем-то занят и не заметил, как она прошмыгнула в ванную. Только приведя себя в порядок, она появилась в кухне. Первое, что она увидела, было её лицо, но не отражение в зеркале. Почему-то это лицо хотелось изучать, запоминать...
Удивленно смотрели с листа широко распахнутые голубые глаза, золотистые волосы мягкими прядями падали на плечи, А за спиной мерцали лазурным блеском два прозрачных крыла.
- Разве это я? Слишком уж приукрасил,- сказала Лара, ласково ероша темные волосы художника.
 А он легко обнял её за талию и спросил:
- Ты знаешь, кто это?
- Видимо, ангел...
- Это Психея, душа в виде бабочки. Такой я увидел тебя. Так будешь моей музой?
- Да,- просто ответила Лара.- Спасибо за все, но сейчас я убегаю домой.
- Ну хорошо. Тебя проводить?
- Нет-нет, я сама.

   Продолжение следует.
  Картинка - Анатолий Белкин