Полевой экзамен

София Радон
  Душно. Очень душно. Начало июня, а солнце уже разошлось не на шутку. Еще атмосфера вокруг больше угнетающая, чем воодушевляющая. Тиканье часов эхом отдается в висках, создавая ощущение полного вакуума. Мозг отказывается думать, в моем сознании  пустая дорога  и только огромное перекати-поле разрушает полное ничто в голове. Из реальности прорывается скрежет. Жуткий, пронзающий душу, скрежет черных гелевых ручек. Ощущение будто весь смысл твоего бытия сузился до пустого бланка, черновика и чертовой гелевой ручки.  На мгновение паника охватывает все тело, руки цепенеют, а во рту уже образовалась пустыня Гоби. Так! Нужно сосредоточиться, я к этому готовился целых 11 лет! Итак, какой размер ноги был у Петра Первого?

                Месяцем ранее.

  «11 б, тише! Я сказала молчать всем! Отлично. Ребята у меня для вас есть не самая приятная новость, не надо закатывать глаза, Сидоров, это не очередное напоминание о камерах в туалете во время ЕГЭ. Наш уважаемый и любимый, чтоб ему кошмары снились, министр образования добавил второй этап экзамена. Теперь после сдачи всех письменных экзаменов вам дается неделя для подготовки к «полевой», как мы ее уже успели окрестить, части экзамена. Вам необходимо будет составить стратегию, выбрать одежду и оружие. Я бы рекомендовала написать завещание. Как вы могла догадаться, в этом году вам предстоит победить дракона».

                Конец ретроспективы.

  Час трясучки и вот наш автобус останавливается на входе в гигантский экзаменационный полигон.  Огромный прозрачный купол покрывает это подобие стадиона. На входе нас проверяют и отбирают все, что может считаться читерством. У нашей отличницы забрали склянку со снотворным, а у кого-то из «11а» коробочку с молотым перцем. Я не представляю как эта чепуха (ну кроме снотворного) может сгодиться для победы над крылатым монстром.

  Нас ведут по лабиринту коридоров, за это время ты успеваешь спокойно все обдумать и оставляют в большой комнате, наполненной оружием ,доспехами и мягкими креслами. Все лучше, чем стоя ждать своего часа. Мы не можем увидеть сражение других выпускников, ведь тогда у нас появится огромное преимущество. После краткого инструктажа, вся суть которого заключается в пяти основных правилах: « 1. Не смотреть дракону в глаза. 2. Не пытаться вступить с ним в сговор. 3. Не  использовать запрещенные предметы и оружие. 4.Если  вы сдаетесь, то нажмите кнопку на персональном браслете. 5. Вы можете попробовать в следующем году», забрали первого участника.

  Те, кто вышел за пределы комнаты больше не вернулись. Может они сдали экзамен, а может и нет, видимо государство так решило бороться с перенаселением на планете. Хотя  есть же аварийные браслеты, возможно, все не так уж плохо. Несмотря на позитивный настрой, наш экзамен начался давно до выхода на стадион. Самое страшное испытание – это ожидание в комнате, полной паникующих подростков. У кого-то началась истерика, кто-то говорит, что раз первый год такая система, то в ней должны быть пробелы, а значит справиться можно, ну а кто-то подумывает о самоубийстве. Дураки, честное слово. Вот для меня самое страшное было на экзамене по истории, вот там я прочувствовал весь ужас своего бытия. Не то чтобы я её не любил, даже наоборот, но таких вопросов я точно не ожидал.  А вот справиться с драконом  не сложнее, чем сдать пресловутый экзамен. Верно же?

                Шесть месяцев назад.

-Гилберт, тут у нас из разлома достали окаменелость, порода похожа на вулканическую, надо взять часть для анализа. Алло! Ты меня слышишь?

-Прекрасно слышу профессор, уже подъезжаю и везу все необходимое.

-Подожди, что-то не так. О, Боже, это удивительно! Гилберт, порода теплая изнутри, будто живая ! Нам необходим еще шшшпшш спектральный шшш..

-Профессор, повторите, я вас не расслышал. Помехи какие-то.

- Нам нужен… Господи! шшшш Гилберт, срочншшшш-пшшш-невероятншшш

-Профессор! Что у вас там происходит? Я уже скоро подъеду!

-шшшш Нет! Гилберт, не вздумайшшшшшш-кххххшшш помилуй нас грешшшшшш-пшшшш… Извините, связь прервалась пип-пип-пип.

  «- Здравствуйте, в эфире программа Вести.  Экстренные новости, поступили сообщения о взрыве в районе Тибетского раскола, напоминаю, что в течение нескольких месяцев там проводились активные исследовательские работы. Неизвестно есть ли пострадавшие. А на связи из места происшествия наш корреспондент Михаил.

-Михаил, вы нас слышите?

-Да, Татьяна, спасибо. Итак, я сейчас нахожусь неподалеку от места, где произошел взрыв. По нашим данным, более 10 человек ранено, спасатели оказывают им первую помощь, о жертвах пока ничего не говорят. Ближе нас не пускают, всю территорию оцепили военные и это очень странно, ведь исследования ,которые здесь проводились, были связаны с изучением  геологического происхождения раскола  и древних пород.  Постойте, кажется, что-то происходит.  Со стороны раскола исходят странные звуки, возможно военные пытаются предотвратить последствия взрыва или.. Грааааааарррр .Вы слышали это, Татьяна?

- Михаил ,возможно помехи со связью.


-Нет, это не помехи! Татьяна, там что-то есть!
ГРАААААААРРРРУУУУУ шшшшш

-Простите, мы потеряли связь с Михаилом, но продолжаем следить за ситуацией. Оставайтесь с нами.»
                Сейчас.

  Это странное чувство, когда тебя заставляют играть в школьном спектакле. Учишь какой-то текст, а потом перед гигантской аудиторией пытаешься выдавить из себя хоть слово, но еще надо не забывать об образе, иначе это уже не игра.

  Примерно так же я себя чувствовал, когда меня буквально вытолкнули на экзаменационную арену. Ты здесь, но совершенно не представляешь, что надо делать. Только одна мысль настойчиво крутится в голове: « Какого черта!»

  Это место похоже на Колизей, я, правда, никогда не видел его вживую, только на картинках, но уверен, что изнутри все было примерно так же. Гигантские стены из непонятного металла и прозрачный купол над головой, нет дверей, кроме той, через которую меня впустили. Выхода нет. Возможно, конечно ,предусмотрены спасательные пути отхода, но невооруженным взглядом их не увидишь. На самом верху виднеются окна наблюдательного пункта, интересно, им оттуда видно хоть что-нибудь?
 
  Вся арена превращена в какое-то подобие военного полигона. Горы, насыпи, пещеры, несколько деревьев, валяются какие-то канаты, но самое главное, я не вижу дракона. Хотя я здесь брожу больше пяти минут, но никого еще не нашел.

  Ну что ж, если гора не идет ко мне, то я сам отправлюсь на ее поиски.  Учитывая то, что кроме пещер здесь не спрячешься, дракон сидит в них. Надо найти самую большую и как-нибудь выкурить его оттуда, благо в моем арсенале припасены спички, а сухих листьев на земле хоть отбавляй.

  Подходя ближе к небольшой горе, если ее вообще можно так назвать, моему взору предстала пещера высотой примерно пять метров. Что-то не очень хочется знакомиться с ее обитателем, но выбора у меня нет.

- Эй, крылатый монстр! Выходи на честный бой! – крикнул я, стоя сбоку от входа в пещеру, давая себе возможность для отступления.

-Эй! Ауууу! Ты заснул там что ли? – меня опять проигнорировали. Нет, я понимаю, когда игнорируют девочки, но этот дракон что о себе возомнил! Ладно, тогда пора приступать к выкуриванию.

  Только я собрался идти собирать листья, как из пещеры раздался громогласный рев. Душа ушла в пятки, а сердце сдавили тиски страха. Ну что мешало маме родить меня на год раньше?

  Рычание, больше напоминающее стрекотание цикад, становится все громче и четче. Постепенно отступаю в сторону близлежащей насыпи, не сводя глаз со входа в пещеру и в любой момент готовый бежать подальше отсюда. Я почти добрался до прохода в насыпи, как увидел его. Высотой примерно метра  два, наверное, еще детеныш, крылья сложены вдоль тела, но уже чувствуется вся мощь его вида. Чешуя блестит на солнце червонным золотом, а глаза подобны штормовому небу, поистине завораживающее зрелище. И оскал такой, что любой хищник позавидует. Что-то не испытываю большого желания пообщаться с этим созданием, хотя дракон явно иного мнения. Медленно, маленькими шажками и без резких движений. Я уже почти подошел к отверстию в насыпи, как этот змей кинулся в мою сторону.  Благо я не обладаю сильно развитой мускулатурой, иначе не пролез бы. Буквально в паре сантиметров от моих ног клацнула его массивная челюсть, еще бы чуть-чуть и прощайте мои счастливые деньки. Эти идиоты у себя в кабинетах, наверное, думали: « О, мы нашли драконов! И что нам с ними делать? Ммм, а давайте устроим битву с драконами! Это гениально!» И потом все пожимали друг другу руки.

  Пока дракон тщетно пытался достать меня из убежища, я решил провести инвентаризацию своего маленького рюкзака. Яркий свет фонарика осветил коробок спичек, нож, скрученную трехметровую сеть, какую-то тряпку и  бутылку воды. Можно было бы соорудить ловушку, но сначала надо бы выбраться отсюда. В эту же секунду я почувствовал острую боль в ноге. Наглый Горыныч сумел немного дотянуться до меня. Этого мне хватило, что бы тут же доползти  до конца маленькой пещеры. Чертов дракон задел немного левую ногу когтями, но болело ощутимо. Надо срочно промыть рану, а то кто знает этих древних существ, может они переносчики доисторических болезней. Включив фонарик, мой взгляд зацепился за что-то странное в углу, даже боль отошла на второй план, уступив место любопытству. На земле лежал круглый розово-красный фрукт. Не знаю, почему фрукт, просто эта штука на овощ точно не похожа. Слегка шершавый, от него исходил сладковатый аромат. Интересно, как он попал сюда. Может предыдущий «счастливчик» оставил?

  Хотя моего положения это не меняет, нога продолжает адски болеть  и нет даже плана А.Внезапно на весь стадион раздалось оповещение : « Внимание! До конца экзамена осталось сорок  минут! Постарайтесь скорее победить дракона!».

  Ага, « постарайтесь скорее» как же! Если бы это было так легко. Но, похоже, этот голос отвлек моего противника. Что ж будем действовать стремительно! Пока дракон пытался понять, откуда исходит звук, я кинул, посланный мне небесами, фрукт ближе к нему. Дракон посмотрел на меня, потом на фрукт, потом снова на меня  и решил все же уделить внимание фрукту. Обнюхивал его как настоящая собака, даже странно такое видеть . Ну я тоже время даром не терял и закинул на него сеть, а этот змей и ухом не повел. Лежал и наслаждался угощением ,смакуя и шевеля своей огромной челюстью.

  И тут раздался звонок, знаменующий конец экзамена. Да, все- таки история была сложнее.