Германия – страна автомобильная. Поэтому без поездки в город Вольфсбург (64 км от Магдебурга) на завод Фольксваген наша экскурсионная программа много потеряла бы. Тем более, что в выставочном комплексе можно полюбоваться множеством старых авто и современных новинок.
Знаменитый автомобиль «Фольксваген Жук» завод выпускал (без пересмотра базовой конструкции!) с 1938 по 2003 год – рекорд в истории автомобилестроения!
История создания «народного автомобиля» - а именно так переводится Volks-Wagen, драматична, как и многие события в Германии тех лет.
Главным конструктором автомобиля был Йозеф Ганц, который занимался разработкой малолиражных моделей. Одна из них называлась «Майский жук». В 1933 году на Международной авто – мото выставке в Берлине малолитражки Йозефа очень приглянулись фюреру. У Гитлера была идея: создать для немцев надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Именно тогда в рекламе впервые появилось название проекта - «Народный автомобиль». Йозефа Ганца назначили руководителем проекта.
Но Йозеф был евреем! Допустить, чтобы «народный автомобиль» делал еврей, нацисты не могли. Йозефа отстранили от работы, начались вызовы на допрос в гестапо. Ганцу удалось бежать за границу, в Австралию. Для реализации проекта в 1934 году нашли арийца (Фердинанда Порше) и в 1938 году с конвейера нового завода сполз первый «Жук». А город Вольфсбург был построен для проживания работников и до 1945 года назывался Штадт - Фаллерслебен. Такова история, оставшаяся в прошлом.
Ну, а в настоящем Фольксваген в Вольфсбурге - это самый крупный в мире автомобильный завод. Только протяженность сборочного конвейера, состоящего из многих ярусов, достигает одиннадцати (!) километров. Завод выпускает от всем известного народного «Фольксвагена» и «ауди» до совсем чуждых народу «бентли», «лаборджини» и «бугатти».
Завод и прилегающий к нему роскошный технопарк Автоштад расположен на живописном берегу Старогерманского канала. Здесь же расположен парк с фонтанами, каналами, искусственными холмами – все для приятного времяпровождения многочисленных туристов и, главное!, потенциальных покупателей.
Визитная карточка Автоштада – две 20 – этажные башни. В них временно выставляют готовые новенькие автомобили (400 штук каждый день). Все машины расположены по весу, чем тяжелее, тем ниже он расположен. Уже отсюда автомобиль транспортируется в клиентский центр на выдачу. Посетителям можно все – трогать автомобиль, посидеть в нем.
И, конечно, полюбоваться ретроспективой авто в Музее Времени: от очаровательных кабриолетов 30х годов и еще более ранних раритетов до фантастических современных болидов, которым озадачен мой внучок на фото.