Командировка в Ленинград

Татьяна Коваль-Сигай
           Извините за название,но в 1989 году он ещё не был Санкт Петербургом.
Меня и ещё одну сотрудницу решили послать в Ленинград.Так как наш завод ввели
в подчинение Министерства Морских сил.Основным ведомым в этой командировке была
опытная сотрудница отдела Анна Мироновна.Она была главным нормировщиком технического отдела завода.Я вела инструментальное хозяйство завода.Нам напечатали четыре экземпляра всех норм и оказалось,что это большой груз.
Нужно было получить подписи на всех экземплярах.И меня взяли и как помощника
 по исправлению ошибок и как грузчика.
Я была не в обиде,хотя эта командировка была не моего уровня,но привезти
перед Новым годом подарки и дефицитные продукты- какой же дурак отказался!Было
время тотального дефицита,которые в изобилие находились в Москве и Ленинграде.

          По заявке министерства нас поселили в гостинице "Европейская" на
двенадцатом этаже,в двухместном тесном номере.Но так,как мы целый день были
заняты сдачей норм,а вечером бегали в поисках дефицитных продуктов.Когда приходило время ложиться спать-мы падали и засыпали без задних ног.Всё бы хорошо,но в первую ночь я не могла уснуть от громкого храпа.
Моя покойная мама называла это явление-храпит,как извозчик.И до самого рассвета я не сомкнула глаз.А так как Анна Мироновна была старой девой в пятидесятилетнем возрасте,то и эгоистические привычки все были при ней.Перед сном мы договорились,что сначала буду засыпать я,а потом она.

         У меня в Ленинграде жила троюродная сестра Наташа.Я с ней созвонилась и
мы договорились о встрече у них.Она в своё время вышла замуж за ленинградца и
родила ему троих детей.Они жили в старом доме.Вход в подъезд был во дворе.На лестнице воняло кошачьей мочой и лифт отсутствовал.Приняли меня радушно,но мне
почему-то казалось,что дети контролируют каждый мой глоток... Оказывается,они
боялись,что папе не хватит еды.Слава богу,визит закончился и мы договорились,что
я скажу в какой день уезжаю и она передаст маме в Харьков посылку.

        Так как это было перед Новым годом,всё свободное время мы бегали по
магазинам и складывали свои "дефициты" в камеру хранения на вокзале. Как мышка по
зёрнышку приносит в свою норку много зерна на зиму,так и мы с Анной Мироновной
преуспели в этом нелёгком деле.Билеты были куплены заранее на поезд Севастополь-
Ленинград №7.До отхода оставался час и мы пошли с Анной Марковной собирать свои
торбы.Когда я выложила всё,оказалось что у меня пять сумок,которые были не подъёмными.Боясь опоздать на поезд №7,я перебежками двигалась в сторону перрона.
Во время моих героических попыток,ко мне подошёл мужчина и спросил на какой платформе стоит поезд №7,я ответила,что иду туда,и если он мне поможет выведу прямо к поезду.Спасибо дорогому товарищу!Возле вагона меня уже ждала троюродная сестра Наташа с мужем и двумя сумками по пуду каждая.Мы вошли в вагон.Кое-как разместили все сумки и торбы и попрощались.Наташа сказала,что мама встретит и
заберёт её сумки.

         В Харьков приехали вовремя.Пудовые сумки забрали.Оказывается Наташа передавала маме сахар,который был тогда по талонам ,а  её мама варила варенье и
витамины и передавала им в Ленинград...

         На этом мои приключения не закончились,так как я приехала ночью,то взяла такси на вокзале.Маме дала телеграмму и она должна была встретить меня.Я подъехала к подъезду и увидела маму.Она подошла,чтобы помочь с сумками.Я уже
расплатилась с водителем и собиралась забрать сумки.Водитель попросил нас отойти,чтобы развернуть машину,и на всей скорости решил уехать,если бы мама не
стояла на дороге... Дома мы ещё долго вспоминали и смеялись-водитель решил увезти мои дефициты к себе домой на праздничный стол,но как говорят:"Факир был пьян и фокус не удался"...