В. Чеботарёв У криницы

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв У КРИНИЦЫ

В детстве я часто ходил по степи, не далеко от нашей деревни. Пас коров, овец или направлялся в школу за пять километров. А Степь наша раскинулась по обе стороны нашей не большой деревушки. И это было, как два крыла у летящей птицы. Я знал нашу Степь, как двор возле нашей хаты. Исходил я её вдоль и поперёк. Каждая сторона степи заканчивалась не большим водоёмом - и речка - не речка и ручей - не ручей. Но стадо коров или овец, изнемогающее от жары, с удовольствием наслаждалось желанной  тепловатой водичкой. Коровы заходили по колено в воду, погружали свои толстые губы в податливую волну и с аппетитом, с наслаждением утоляли жажду. А потом выходили на берег, некоторые стоя, другие ложились, и жевали-жевали  свою отрыжную пищу. А овцы, насытившись водой, становились в большой круг и так с опущенными в холодок головами, коротали обеденное время.

И я тоже отдыхал. У криницы. По началу я не знал, откуда берутся эти самые криницы: не далеко от берега большого ручья или речки вырыто круглое углубление, наполненное свежей чистой и всегда холодноватой водой. И по небольшому извилистому желобку бежит постоянная струйка. Вода вытекает из криницы - это родник, как пульс, наполняет её постоянно и бесшумно. 

Потом я заметил, что криницы исчезают. И я сам стал строить криницы. Двумя руками я удалял большие влажные комки земли, добирался до желанного родничка. И вот моя новая криница начинала заполняться холодной водицей. Вода была мутная, а я всё больше и больше удалял мокрую землю, оформлял углубление в кружок и получалась криница! Моя, собственная! И какая же вкусная водица у моей криницы. Распластаешься над ней, сдуешь совсем и не заметные соринки, прильнёшь к этому светлому и чистому зеркальцу, и пьёшь и пьёшь, и наслаждаешься этой вкусной прохладной влагой.

Однажды, в Обед, напившись криничной водицы, расстелив тут же свою мягкую фуфайку, я прилёг отдохнуть. И незаметно уснул. Спал не долго - пора поднимать стадо. Я взял фуфайку и тут... увидел большую и толстую змею. Она спала вместе со мной, под моей фуфайкой. Змея свернулась в большой серый круг, голова внутри круга, хвост, чуть пошевеливающийся, снаружи. Я внимательно посмотрел на мою неожиданную соседку и не испугался...

В нашей степи змей, этих серых и не очень длинных тонких гадюк было полным полно. Того и гляди ненароком наступишь на хвост. А кто-то мне, мальчишке, сказал, что за каждую убитую гадюку снимается сорок грехов. И начал я ... Не буду рассказывать, какого греха я набрался за лето.

А моя змея, не долго лежала скрученная. Мне показалось, что она внимательно, уставившись одним глазом смотрела на меня. Потом тихо подняла голову и прямо по своему телу поползла в сторону от меня. Она была длинная и толстая. Только в этот момент мне стало страшно, холодок пробежал по моей спине. Я вздрогнул. И крепче сжал конец моей пастушичьей палки - может, ещё сорок грехов снять со своей маленькой растерянной души... Вскоре я увидел, как острый её хвост скрылся в кустах. "Нет! Я не буду убивать эту мою змею",- подумал я и пошёл поднимать отдохнувшее стадо.
Ну, ладно, неизвестные читатели не могут писать рецензии, но вы-то...