Главный лайк

Евгения 8
Сценарий написан в рамках курса сценарной мастерской Александра Молчанова "Сценарий за неделю"

ГЛАВНЫЙ  "ЛАЙК".

1. ИНТ. КОМНАТА ЗАХАРА. НОЧЬ. (ЗАХАР, МАКС)

Довольно большая и хорошо «упакованная» комната». Диван-кровать – у стены, рядом с входной дверью. Вдоль одной стены – шкаф с книгами и наградами и шведская стенка. Между шкафом и стенкой на подставке гитара. Вдоль другой – платяной шкаф, полки с отличной стереосистемой. Напротив дивана, у окна – стол. Почти весь стол занят компьютером с огромным монитором, на котором закреплена веб-камера. В комнате легкий бардак – на кровать брошен учебник, на стуле у стола висит футболка. В углу валяется тренировочная сумка.
За компьютером сидит ЗАХАР, который по скайпу разговаривает со своим приятелем МАКСОМ. (крупно видно только лицо Макса, и неразборчиво мелькает какое-то пространство за ним)

ЗАХАР в возбуждении вскакивает и прохаживается перед компом

ЗАХАР
Я тебе говорю – это, реально, бомба…
Я полночи текст ваял. Придумал сегодня, как подавать.
Так что готовь запуск.
Прямо на вебку писать будем.

Захар отходит от камеры, потом резко разворачивается к ней.

ЗАХАР
Так норм?
МАКС
(без энтузиазма)
Завтра никак нельзя,а?
Мне б в лекции хоть глянуть.
Это за тебя мать башляет,
а меня если что вышибут
из института и привет.

Захар подходит и садится перед компьютером.
ЗАХАР
(убедительно)
Да, брось, Макс! Что тебе
этот зачет - бабла даст или работу?
А тут реальный шанс продвинуть проект.

МАКС
Что-то на твои прошлые вирши
не кидался никто.
Может ты уже угомонишься?
А то каждый второй – звезда Интернета.

ЗАХАР
Я тебе обещаю, мы – прорвемся!
Ты еще станешь мегарежиссером!

МАКС
(решительно)
Знаешь что…

Захар слышит, как хлопает входная дверь. Прикладывает палец к губам, останавливая Макса.

ЗАХАР
(полушепотом)
Мать пришла.. Злая видать – дверью саданула.
Ты только погоди, не отключайся.
Я разрулю.
Она свалит – продолжим.
(обаятельно улыбаясь)
Пожалуйста, бро!

Захар выключает экран компьютера, не выключая камеру. Дверь в его комнату распахивается.

2. НАТ. ДВОР ВОЗЛЕ ПОДЪЕЗДА ЗАХАРА. НОЧЬ. (АМБАЛ, ДИРЕКТОР, ВОДИТЕЛЬ)

Черный тонированный джип останавливается у подъезда дома Захара. Передняя дверца открывается и с сиденья, ловко, для таких габаритов выбирается АМБАЛ. Амбал оглядывает двор и открывае6т заднюю дверцу. Из нутра машины сначала появляется дорогой черный ботинок, а потом и весь ДИРЕКТОР.
Одновременно с Директором из машины выходит ВОДИТЕЛЬ.
Амбал кивает Водителю на подъезд.

АМБАЛ
(Водителю)
Проверь.

Водитель первым заходит в подъезд. За ним в подъезде скрываются Директор и Амбал.

3. ИНТ. КОМНАТА ЗАХАРА. НОЧЬ. (ЗАХАР, МАТЬ)

Посреди комнаты друг напротив друга стоят Захар и МАТЬ. На полу валяются компьютерная мышь и листы бумаги. Мать наступила на один из листов ногой, но никто не замечает этого.

МАТЬ
(кричит)
За год ни одного зачета!!
Финансово решать вопрос надо опять! Ты
совсем из берегов вышел. Ну, ничегооо,
Я тебя быстро туда верну.
Или ты думаешь, я деньги печатаю,
чтоб твое раздолбайство оплачивать?


ЗАХАР
(кричит)
Да, видал я этот драный институт!
Я б в жизни туда не пошел!

Мать делает два шага вперед и приближает почти вплотную свое лицо к лицу Захара.


МАТЬ
(угрожающе мягко)
Не смей на меня орать, ты,
огузок желтой курицы.
(отстраняется)
Знаю я, куда б ты пошел.
Мордой за копейки в телеке торговать.
Ну, уж это я оплачивать не собираюсь.

ЗАХАР
(бурчит)
Больно надо.
Без тебя разберусь

Мать подскакивает к платяному шкафу, начинает выкидывать из него вещи Захара на пол. Вещи разлетаются по всей комнате. Мать кидает и говорит, отрывисто, зло, в припадке ярости.

МАТЬ
Разберешься? Прекрасно!
Сам! Совсем!!!
Как хочешь! Где хочешь!
Но не на мои  деньги!

Один из свитеров летит в Захара, попадает ему в лицо и падает на пол. Захар зло пинает его ногой.

ЗАХАР
(орет)
Ты двинулась на своих бабках!
(передразнивает) Мои деньги, мои деньги...
Да, ешь их! Спи на них!
На тот свет ведь не заберешь...

Мать замирает, поворачивается и внимательно смотрит на сына, качая головой.

МАТЬ
Я так и знала... ты и убить способен,
лишь бы жить, как живешь...

ЗАХАР
Ты совсем уже...
Мать поворачивается и по вещам Захара идет к двери, потом оборачивается.

МАТЬ
А знаешь, детка... Я ведь подстраховалась.
Случись со мной что, тебе не обломится...

ЗАХАР
Ты чокнулась?

Мать выходит, тихо прикрывая за собой дверь.


4. ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ ЗАХАРА. НОЧЬ. (МАТЬ)

Мать выйдя в коридор, обессилено прислоняется к стене. Раздается звонок в дверь. Мать проводит по лицу рукой и идет к входной двери.

5. ИНТ. КОМНАТА ЗАХАРА. НОЧЬ. (ЗАХАР, МАТЬ, ДИРЕКТОР, АМБАЛ, ВОДИТЕЛЬ)

Захар яростно запихивает вещи в сумку. Вещи валятся, как попало, но Захар не обращает на это внимания.

ЗАХАР
К черту! Пошло оно все...
Перебьюсь.

Дверь в комнату открывается. Захар поворачивается к двери в запале, начиная фразу, потом замирает

ЗАХАР
Знаешь, что....

В комнату входит Амбал, который прижал пистолет к подбородку Матери. За Амбалом спокойно идет Директор. Замыкает процессию Водитель. Захар медленно руки, которые все еще держат майку, вниз.

ДИРЕКТОР
Привет, Захарка. Куда-то собрался?

ЗАХАР
(хрипло)
Вы... Леонид Палыч, что вы делаете?

Директор удобно садится на диван. Амбал толкает туда же Мать, продолжая держать ее на мушке. Водитель становится у двери.

ДИРЕКТОР
Видишь ли, мальчик... Твоя мамочка так боялась,
что ты ночью ее того
(показывает жест - пальцем по горлу),
что подписала своеобразный такой документ.
Если ее убивают - все переходит мне.

МАТЬ
(забыв о страхе)
Ну, и тварь же ты!

ДИРЕКТОР
(спокойно) Ну-ну, Леночка, что за тон.
Ты - делец. И я делец. Ты что ж,забыла?

Захар делает небольшой шаг вперед
ЗАХАР
Но вы же не...

Директор поднимает руку, останавливая Захара.

ДИРЕКТОР
Всегда есть выбор, ты ж знаешь.
Сейчас чиркаешь ручечкой по бумагам,
которые я заботливо подготовил...
Мамку убедишь подписать.
И все - вы гуляете, и мы гуляем.
Я ж не маньяк, а бизнесмен. А? Как?

Захар делает еще один осторожный шаг вперед.

ЗАХАР
Послушайте, ну, убьете вы нас,
вас же первым и заподозрят

ДИРЕКТОР
(смеясь Захару)
Оооо, тут твоя мамА просчиталась.
(Матери) Теряешь хватку, Ленок.
(Захару) В завещании прямо говорится:
случись что  - виновник сын.
Если не своими руками, так заказ.
Так что я прикрыт....
Ну, подписывать будем?

Захар делает вперед еще шажок. Амбал напрягается, но Директор останавливает Амбала ленивым движением кисти. Водитель спокоен.

ЗАХАР
(обаятельно, с улыбкой)
Слушайте.. Вы - человек дела. А у меня есть,
что предложить. Всех активов вы-то не знаете,
а я в курсах.

МАТЬ
(потрясенно)
Захарий!

Амбал тычет в Мать пистолетом, и Мать умолкает. Директор чуть подается вперед.

ДИРЕКТОР
Выкладывай, Павлик Морозов

ЗАХАР
Че? А.. да.
Ну, может договоримся?
А то у меня тут ситуация
(обводит комнату рукой)
Сами видите.

ДИРЕКТОР
Ты не юли, пацан

Захар делает еще шаг вперед и оказывается почти возле Амбала. Захар молниеносно кидается на Амбала, выбивает пистолет. Мать кричит. Директор отшатывается. В этот момент Водитель наносит сзади удар по голове Захара. Захар падает. Амбал пинает Захара. Мать дергается к нему, но Амбал грубо толкает Мать обратно. Водитель стоит над Захаров. Директор наклоняется к Захару.

ДИРЕКТОР
(Захару издевательски-ласково)
Какой преданный маме, но очень тупой мальчик.
(жестко)
Либо сейчас же все подпишете, либо сдохнешь сразу.
И она тоже.

Водитель сует в руки Захара ручку и листы. Захар ставит три подписи. Директор забирает бумаги и дает их в руки Матери. Мать, давясь рыданиями и глядя на Захара, подписывает. Директор встает, собирает бумаги.

ДИРЕКТОР
Ну, вот и ладушки.

Директор кивает Амбалу на дверь. Амбал передает пистолет Водителю  и выходит из комнаты.

6. ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ ЗАХАРА. НОЧЬ. (АМБАЛ, ДИРЕКТОР, ПОЛКОВНИК, ПОЛИЦЕЙСКИЕ (3 шт))

Директор идет к двери с бумагами в руках. Амбал идет за Директором, внимательно слушает

ДИРЕКТОР
Серегу смени, пусть сразу за мной идет.
А этих (кивая на дверь) сам знаешь.
Но только с умом - как будто сопляк
сам мать грохнул. Из-за денег они ругались
часто. Тут все подтвердят. А потом, вроде как, понял
что сделал. И сам кончился. Ну, или она
его ранила сильно, перед тем, как помереть.
 Понял?

Амбал кивает, открывает перед Директором дверь и тут же падает от сильного удара в лицо. Директор успевает сделать только шаг назад, как тихо и быстро с оружием в руках в квартиру врываются ПОЛИЦЕЙСКИЕ. ПОЛКОВНИК мгновенно оказывается возле Директора и зажимает Директору рукой рот.

ПОЛКОВНИК
Тссссс... Будь умницей и срок будет короче.

Директор судорожно замирает. ПОЛКОВНИК машет рукой в стороны комнаты. Два Полицейских тихо и быстро занимают  позицию у двери в комнату. Третий Полицейский защелкивает наручники на Амбале и Директоре.

7. ИНТ. КОМНАТА ЗАХАРА. НОЧЬ. (ЗАХАР, МАТЬ,ВОДИТЕЛЬ, ПОЛКОВНИК, ПОЛИЦЕЙСКИЕ (2 шт), МАКС)

Дверь распахивается так быстро, что Водитель успевает только развернуться и поднять пистолет. В комнату врываются Полицейские, направляют на Водителя оружие. Мать вскрикивает. Захар дергается, но замирает. 

ПОЛКОВНИК
(Водителю)
На пол! Оружие на пол!
Лежать!

Водитель окидывает взглядом Полицейсикх и медленно опускается на пол, отодвигая от себя пистолет. Полковник поднимает пистолет и передает одному из Полицейских. Второй Полицейский заламывает руки Водителю и надевает на Водителя наручники. Полковник подходит к дивану, на котором сжавшись в комок сидит Мать. Захар стоит возле Матери, приобнимая ее, но смотрит на Полковника. 

ПОЛКОВНИК
(Матери) Все уже хорошо

ЗАХАР
Как вы... Вы за ним следили?

Полицейские выводят Водителя. Полковник достает из кармана смартфон.

ПОЛКОВНИК
(улыбается)
Да уж, следили. По телеку.
Аж до этой самой двери.
(Захару)
Ну, ты, парень, даешь! Молоток!

Мать переводит взгляд с Полковника на Захара. Захар медленно подходит к компьютеру и также медленно нажимает на кнопку на мониторе. Экран оживает. На нем лицо Макса. Мать встает и тоже идет к экрану.

МАКС
(оживленно-взволнованно)
Захаааар.. Это реально "бомба".
Я аж офигел, когда увидел. А прикинь,
хотел отключиться на фиг - че мне
на ваши разборки тут пялиться.
А тут, на тебе и...

Захар нажимает кнопку выключения компьютера. Экран гаснет, обрывая речь Макса. Захар обнимает Мать.