Сценарий короткометражного фильма турагент

Марат Левин
    Сценарий написан в рамках он-лайн курса сценарной масьерской А. Молчанова.

                СЦЕНА ПЕРВАЯ. 
                ИНТ - (офис туристического агенства в центре небольшого городка на юге Каталонии, "Испанец" (ЭДВАРД, ЭД) сидит за столиком в кресле и любезно разговаривает с милой пожилой дамой, объясняет ей, в каклй тур она едет и когда, а также какие условия проживания и отдыха её ожидают, он - сама любезность и обаяние)        ЭД (провожает даму и поддерживает её за руку, открывает ей дверь на улицу): Всего доброго, мадам, счастливой Вам поездки!
НАТ - (Швеция, Стокгольм, первая половина дня, ЭД идет по узкой улочке старого города, несёт в руках два больших бумажных пакета из супермаркета. С трудом уворачивается от прохожих, удерживая пакеты одной рукой, достаёт телефон и набирает номер. (Фоном идет шум улицы, крупным планом - лицо героя, напряженное, но улыбающееся). 
ИНТ - (квартира со стандартным набором мебели, на диване у стены напротив окна сидит Зоран, пьет пиво, смотрит ТВ, оборачивается на входящего в проём двери ЭДА, ЗОРАН суетливо подкидывается с дивана и устремляется навстречу товарищу) 
ЭД: Как с машиной? 
ЗОРАН: Всё сделал, чувак, ты же знаешь, когда я берусь за дело... Эд обрывает его на полуслове и довольно грубо впихивает ему пакеты с едой в руки. 
ЭД (смотря на ЗОРАНА в упор, произносит с нажимом): Я спрашиваю, что за машину ты купил? 
ЗОРАН (пятится и пытается сохранить "лицо"): Слышь, это реально крутая тачка, Эд (называет марку), отвечаю! 
ЭД (хватает его за грудки и сильно встряхивает, отрывая от пола, произносит почти шёпотом): Ты чё, идиот, купил самую угоняемую машину в городе?!!! 
(Пакеты падают и рассыпаются по полу) 
ЭД (Швыряет напарника на диван, наклоняется над ним): Где она? 
ЗОРАН: Кто? 
ЭД: Машина, Зоран!!! 
ЗОРАН: Припарковал во дворе, как обычно... 
ЭД: Как обычно... (Выпрямляется и протягивает руку к Зорану и вопросительно хмыкает, приподнимая одну бровь). 
ЗОРАН: Что?! 
ЭД: Ключи, Зоран (вздыхает устало). 
ЗОРАН: Там суперохранка с тремя степенями защиты (Встаёт и суетливо продолжает рассказывать, пока Эд с ключами идёт к выходу и натягивает куртку). 
ЭД (останавливается и резко разворачивается к Зорану лицом): Зоран! Сиди здесь и охраняй чемодан! Я скоро вернусь. 
ЗОРАН (отступая и заикаясь): Я...я...я... оставил его в машине, я думал, что будет стрёмно нести его через весь двор по улице, там супер система (запинается, снова падает на диван, Эд двигается на него, на лице эмоции сменяют друг друга как в калейдоскопе). 
Эд неожиданно встаёт как вкопанный, мгновение они смотрят друг на друга и Зоран понимает, наконец, то, что пришло в голову Эду - угон, подстава, кидалово, ЧЕМОДАН!!! 
Эд первым срывается и бежит к выходу, на ходу вытаскивая пистолет и передёргивая затвор, не обращая внимания на оставленную незапертой дверь, они устремляются на улицу. Эд выбегает из парадного, прячет пистолет в карман, держа его на взводе. Его метания похожи на безумный танец - он кружится, пытаясь увидеть ярко-красный цвет, цвет надежды... Но с каждым мгновением надежда тает и он понимает, что машины нет, а с ней и ЧЕМОДАНА с выкупом в один миллион евро в купюрах по 500.

СЦЕНА ВТОРАЯ
ИНТ - (кабинет в полуподвальном помещении магазина, большой стол, вряд ли  письменный, в центре стола сидит крепкого вида мужчина (ЛАССЕ)за 50, за его спиной два атлетически сложенных молодых парня без признаков высшей школы, ЭД сидит на стуле напротив стола, в воздухе витает дым от сигарет, слабое освещение не покрывает даже стола)
ЛАССЕ: Я не знаю, зачем ты здесь, парень, и что у тебя на уме, но ты мне нравишься, и завтра с одним из моих парней вы съездите в одно место и привезете мне кое-что, а там посмотрим, на что ты способен, что ты за "пассажир" такой (улыбается и глубоко затягивается сигаретой)
ЭД: Я тебя не разочарую (улыбается в ответ), мы с другом у вас проездом, немного поиздержались в дороге, хотелось бы чуть деньжат подзаработать.
ЛАССЕ: Ну, это кому как повезет... Вот возьми, к примеру, меня... Утром и знать не знал, ведать не ведал, а всевышний взял и смилостивился, прислал немного
НАТ - (во дворе того же магазина стоит угнанный утром джип ЭДА, вокруг него собрались почти все  члены банды ЛАССЕ, багажник открыт, к нему медленно подходит ЛАССЕ сигаретой в руке, смотрит внутрь на что-то, что видно только ему, отшвыривает окурок)
ЛАССЕ: (коротко и не глядя ни на кого) Закрывай!! (резко разворачивается и уходит внутрь помещения)
ИНТ - (снова кабинет)
ЛАССЕ: Скажу тебе один единственный раз - поведешь себя глупо или жадно - я прощу, но вот Всевышний тебя накажет, и десницей его карающей буду я! (улыбается в тени видны только белые зубы с зажатой сигаретой в углу рта)

СЦЕНА ТРЕТЬЯ
ИНТ - (квартира напарников, комната без окон, видимо часть ванной или кладовки, на стуле со связанными сзади руками сидит молодой человек лет 22-25, смотрит в пол, видно, что губы его подрагивают, плечи опущены, взгляд блуждает по полу, ЭД подходит к нему и молодой человек (СТЕФАН) ещё больше втягивает голову в плечи)
ЭД: Отец тянет резину, нужно ускорить сбор денег и ты должен нам всем помочь. Я наберу его и ты поговоришь с ним, ты меня понял?
СТЕФАН: Да, конечно (голос дрожит и в нем проскальзывают нотки надежды)
(ЭД набирает номер на сотовом, слышны гудки, затем взволнованный пожилой голос говорит что-то по-шведски, затем по-английски)
ЭД: Вы собрали нужную сумму?
ПЕТЕР (отец заложника): Нет ещё, мне нужно время, это большие деньги даже для меня...
ЭД (перебивает его): Вы тратите ежемесячно только на своих лошадей в три раза больше! (разворачивается к Стефану и чувствительно бьет его по щеке, тот дергает головой от неожиданности, но собирается с силами и прислоняет ухо к протянутой трубке)
СТЕФАН: Папа, не волнуйся, со мной все хорошо, нет, не бьют, и да, да, кормят, конечно, да, я высыпаюсь, по крайней мере, больше, чем во время сессии... Да, конечно, я же говорил, есть и душ и туалет... Папа, нужно ускорить сбор денег, ты говорил с банком? Понятно, что подозрительно, но все же постарайся, и, папа, береги маму, хорошо? (последние слова он произносит уже вдогонку - ЭД отодвигает телефон и обращается к отцу СТЕФАНА)
ЭД: У вас три дня, условия передачи по e-mail'у! (резко выключает телефон, оборачивается  и смотрит на часы)
СТЕФАН: Вы ведь убьёте меня всё равно, правда? Во всех фильмах говорят, что заложников, которые видели похитителей, убивают... Почему вы не уехали сразу, когда забрали чемодан, ведь вы забрали его, правда?
ЭД (резко подходит к стулу с сидящим на нем парнем, толчком ноги резко опрокидывает его, СТЕФАН падает и сильно бьется головой об пол, ЭД наступает ногой на грудь СТЕФАНА и произносит с нажимом): Слишком много вопросов! (опускает ногу, рывком поднимает парня, снова сажает его на стул, осматривает голову, развязывает руки и направляется к выходу)
СТЕФАН: Моя мать болеет (называет заболевание), это началось у нее давно, практически сразу после моего рождения (ЭД застывает на пороге комнаты). Ей нельзя было рожать, но папа очень хотел сохранить ребенка, и вот я родился...
ЭД (поворачивается и медленно произносит):Зачем ты мне это рассказываешь? (голос перехватывает кашель и он становится сиплым)
СТЕФАН: Они не переживут моей смерти. Я знаю это. Знаю также, что полиция не ведет переговоров с похитителями заложников. Это Швеция и именно поэтому это "шведский синдром", они могли наложить арест на отцовские деньги... Уезжайте с теми деньгами, что уже есть, пожалуйста, я никому ничего не скажу, правда!
ЭД (очень близко наклоняется и всматривается в лицо парня): Как она лечится?
СТЕФАН: Кто?
ЭД: Не кто, а что... Болезнь эта, как она лечится?! Ну, говори же!
СТЕФАН: Операцией, в Германии, успешный прогноз на уровне 97 процентов... А зачем это вам? Вы что, хотите моей маме... (не успевает договорить, ЭД закрывает ему рот ладонью)
ЭД: Помолчи, я принесу лед, приложишь к голове. (уходит к двери и тихонько прикрывает ее с другой стороны, глядя в упор на СТЕФАНА)Помолчи! (прикладывает указательный палец к губам)

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ
ИНТ - гостиная в квартире с заложником
ЭД (подходит к тумбочке и достаёт из нее сумку с патронами, пистолетом и двумя дополнительными обоймами, собирает что-то из личных вещей, молча подходит к сейфу и достаёт оттуда пачку оставшихся денег, ЗОРАН молча наблюдает за телодвижениями ЭДА и наконец спрашивает)
ЗОРАН: Что случилось там, с мажорчиком, а?
ЭД: Ничего, деньги будут.
ЗОРАН: Ты уверен? А что делать с ним потом?
ЭД: Он - часть плана и наш страховой полис, его не трогать, понял меня? (уставился ЗОРАНУ прямо в глаза, потом легко потрепал его по щеке, обнял и оттолкнул, слегка встряхнув за плечи) Будь аккуратен, не наломай тут дров никаких, я скоро!
(ЭД перекинув сумку через плечо, уходит, ЗОРАН долгим и холодным взглядом провожает его до двери, потом подходит к окну, смотрит как ЭД выходит из парадного, следит за ним взглядом и достаёт из кармана телефон и набирает номер, слышны гудки)
ЗОРАН: Это я, ПЕТЕР...Я знаю, где Ваш сын.

СЦЕНА ПЯТАЯ
НАТ - (из двери полуподвала магазина ЛАССЕ выходит ЭД, он прихрамывает на левую ногу, правую руку он держит под полой куртки, кровь из раны на левой ноге стекает по брючине и ботинку, оставляя след на асфальте, из подсобки выскакивает какой-то парень в спецовке, ЭД выхватывает пистолет и направляет тому прямо в лоб, парень пятится, падает, вскакивает и на четвереньках очень быстро убегает обратно, в левой руке ЭД несет тяжелый чемодан, он подходит к машине джипу ярко-красного цвета с рисунками аэрографией по всему кузову машины, изображающим сцены из "Трансформеров", заводит ее и медленно уезжает за ворота, охранник выходит из будки, почесывая огромный пивной живот, надвигает кепку на затылок и возвращается в будку)

СЦЕНА ШЕСТАЯ
ИНТ - (ванная комната в квартире с заложником, ЭД полуголый стоит перед зеркалом, из крана бежит вода, на полочке умывальника разложены бинты, упаковки с каким-то лекарством и ножницы)
ЭД: Эй, ЗОРАН! Принеси мне бутылку водки, побыстрее!
ЗОРАН: (заглядывает в ванную и проходит внутрь, осторожно ставит бутылку на полку,  смотрит на ЭДА и тихо выходит)
ЭД (производит манипуляции с раной на ноге, в результате чего на бедре появляется повязка, он одевается и выходит из ванной в комнату)
ЭД (поправляет джемпер на теле): Как у вас тут? Всё тихо? (смотрит пристально на ЗОРАНА)
ЗОРАН (вместо ответа судорожно трясёт головой, что должно по его мнению означать уверенное "ДА")
ЭД: ЗОРАН! С тобой точно все хорошо? Эй, парень, ты как? (он успевает наклонится к нему поближе и делает шаг к дивану, на котором сидит ЗОРАН)
(В этот момент что-то тяжелое обрушивается на него, сильные руки скручивают все тело, сильно бросают на пол, дальше - темнота)

СЦЕНА СЕДЬМАЯ
НАТ - (на крыше двадцати этажного современного здания из стекла и бетона в самом центре Стокгольма, крыша со всех сторон оборудована ограждениями из металла и стекла, сверху видно только небо, а кусочек горизонта и городская линия крыш просматриваются только в узкие щели перемычек металлоконструкций, по крыше гуляют люди разного возраста и цвета кожи, в разной одежде, иногда совсем не по погоде, за глухой перегородкой справа слышны женские голоса и смех, все, присутствующие на крыше так или иначе общаются между собой и только один, невысокий, худощавый европеец стоит вплотную к ограждению и явно смотрит в одну точку на горизонте, - там его родная Испания, там маленький городок на Юге Каталонии, где на балконе небольшого дома на тихой улочке в кресле, закутавшись в плед и забравшись в него с ногами, сидит хрупкая девушка, со следами явного недомогания на лице, она сосредоточенно смотрит на тихий и блистающий вдали океан...)