Облачко

Элеонора Мандалян
Иллюстрации автора

Рано утром проснулось Солнышко, зевнуло и огляделось вокруг. Хорошо! Небо от лучей его нежно-розовое, а внизу моря лежат, реки текут, леса под ветрами колышутся, поля колосятся. И все это его – солнышкины владения. Ведь не взойди оно на небо, никто никогда их даже не увидел бы. Улыбнулось Солнышко и поднялось еще выше, чтобы обзор был побольше.
А под ним облака проплывали, воздушные, белоснежные, словно стая сказочных лебедей. Одно из них особенно красивое. Такое красивое, что даже Ветер с ним заигрывал. То с одного боку подлетит, то с другого. Вот и бежит по небу Облачко быстрее остальных, как кораблик под парусами.
Ветер же знай нашептывает:
- Ах, какое чудесное Облачко! Краше его нет на всей планете!
Уж очень он влюбчивый, этот легкомысленный гуляка-Ветер!
Проплывает Облачко над Озером. Озеро ему улыбается:
- Поглядись в меня, Облачко! Посмотри, какое ты красивое.
Взглянуло Облачко на свое отражение и совсем голову потеряло, горделиво вздыбилось, распушилось. Над рекой проплывает – себя в ней ищет. Над морем бежит – глаз от себя оторвать не может. А Ветер так вокруг и вьется, ни на шаг не отстает.
- Облачко, Облачко, спустись к нам пониже, - шепчет поникшее от засухи Поле. – Дай нам немного твоей прохлады.
- Что мне до вас, - небрежно проронило зазнавшееся Облачко. – Где вы и где я!
Вздохнуло Поле и совсем поникло.
- Милое Облачко, помоги мне, - слабо прожурчал Ручеек. – Смотри, я вот-вот пересохну. Напои меня своей влагой, и мы вместе побежим с тобой по лугам, по лесам.
- Еще чего удумал, - возмутилось Облачко. -  Мой дом –высокое, необъятное небе. Я плыву, куда хочу, и все любуются, восторгаются мною. А ты хочешь, чтобы я копошилась с тобой среди скользких камней, в грязи, под корнями деревьев, чтобы во мне барахтались жуки, червяки и гусеницы? Нет уж, дружок. Каждому – свое. – И оно величаво проплыло мимо.
Пока Облачко размышляло о дерзких земных жителях, смеющих зазывать его к себе, под ним уже оказалась необъятная пустыня, жетая-желтая. Ветры пески гоняют, собирая их в дюны, похожие на волны. Посреди пустыни родник был с зеленым оазисом, совсем крохотный, но жителям пустыни помогаший в суровые времена выживать. Отовсюду стекались к нему звери на водопой.
Только, вот беда, пересох родник, нечем ему стало поить их. Жажда мучит зверей жестокая, вот-вот погибнут. Заметили они в небе одинокое облако, обрадовались, заволновались. Кричат на разные голоса:
- Напои нас!
- Спаси нас!
- Не проплывай мимо!
Даже отвечать им Облачко не стало. Равнодушно проплыло мимо, будто и не слышало вовсе.
Ну а Солнышку-то сверху все видно. Не стерпело оно такого чванства, рассердилось.
- Так вот ты какое, прекрасное Облачко! Забыло, зачем я тебя в небо подняло и для чего ты в себе воду несешь?
И Солнышко отвернуло свой ясный лик от зазнайки.
Разом потемнело Облачко, отяжелело. Из белоснежного стало свинцовым. Набухло и... пролилось дождем на ближайший лес.
Жадно поглотила его иссохшаяся земля, все, до единой капельки.
Напившись живительной влагой, весело зашелестели листвой деревья, рассказывая друг другу историю о том, как было наказано зазнавшееся Облако.
Внизу, у их корней, собралась от дождя совсем маленькая лужица – все, что осталось от Облачка. Слушая пересуды деревьев, Лужица жалобно спросила:
- И что же со мной будет? Неужели я никогда-никогда больше не стану снова облаком?
- Все зависит от тебя, - ответил ей старый мудрый Дуб. – Если ты поймешь, что все мы приходим в этот мир не для того, чтобы красоваться перед другими, а для того, чтобы помогать друг другу, возможно, Солнышко простит тебя и снова поднимет в небо.