Сколько стоит мечта

Анна Цыбань
Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской Александра Молчанова


СКОЛЬКО СТОИТ МЕЧТА

Экспозиция

НАТ: НАБЕРЕЖНАЯ ЛЕТНЕГО КУРОРТНОГО ГОРОДА - СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

Вадим едет в машине по набережной летнего курортного города. Проезжает мимо отеля. Резко тормозит, возвращается. Останавливается. На отеле вывеска «Осторожно! Здесь исполняются мечты!». Вадим заходит в отель.

Сцена 1

НАТ: ХОЛЛ ОТЕЛЯ - ДЕНЬ

ВАДИМ входит в отель через центральный вход. Заинтересованно осматривается. На рецепции стоит ХОЗЯЙКА ОТЕЛЯ. Она приветливо улыбается.

ХОЗЯЙКА
Здравствуйте! Мы вас ждали. Вы у нас останетесь?

Хозяйка протягивает Вадиму бланк регистрации постояльцев. В кадре крупно ее рука – самая обыкновенная женская кисть, с бледной кожей и короткими ногтями без маникюра.

ВАДИМ
Я пока еще не решил… Вывеска над входом…
Она показалась мне смутно знакомой… как будто, я где-то ее уже видел.

ХОЗЯЙКА
Во сне?

ВАДИМ
Возможно…
(Начинает заполнять бланк)
В последнее время мне снятся странные сны…

ХОЗЯЙКА
Конечно. Отель сам выбирает себе клиентов.

Вадим прерывает заполнение бланка, удивленно смотрит на Хозяйку. У нее меняется прическа. Волосы стали заметно короче.

ВАДИМ
То есть?

ХОЗЯЙКА
Вы потом поймете.

ВАДИМ
Сколько стоит снять у вас номер?

ХОЗЯЙКА
А сколько вы готовы заплатить за мечту?

ВАДИМ
(Смеется)
О! Я бы отдал все, что у меня есть! Но, увы, моя мечта нереальна.
(Продолжает заполнять бланк)

ХОЗЯЙКА
Для нашего отеля нет ничего нереального. Вам достаточно произнести свою мечту вслух, и она исполнится.

ВАДИМ
(Продолжает смеяться)
Предположим, я мечтаю встретить идеальную женщину!

ХОЗЯЙКА
О! Это совсем не сложно! А что вы с этой идеальной женщиной будете делать дальше?

ВАДИМ
Ничего лишнего. Я встречаю в этом райском местечке роскошную цыпочку, провожу с нею безумную ночь и утром прыгаю в свой автомобиль и – поминай, как звали! Что может быть лучше?
(Заканчивает заполнение бланка и размашисто ставит свою подпись)

ХОЗЯЙКА
Конечно.

Хозяйка принимает бланк. Снова в кадре крупно ее рука. Но теперь это уже ухоженная, загоревшая рука с длинным ярким маникюром и крупным перстнем.

ХОЗЯЙКА
Ваш номер на втором этаже. Коридорный вас проводит.
 
Вадим смотрит на Хозяйку. Она совершенно по-другому одета – ярко, несколько даже вычурно. У нее короткая стрижка и яркий макияж. Вадим оглядывается по сторонам – холл отеля тоже преобразился. Он стал заметно роскошнее.

ВАДИМ
Я оплачу номер в день отъезда. Просто я даже не представляю, насколько задержусь у вас.

ХОЗЯЙКА
Действительно – даже не представляете.

Вадим направляется вглубь отеля.

ХОЗЯЙКА
(Вслед Вадиму)
Вы можете остаться здесь навсегда!

ВАДИМ
(Со смехом)
Я подумаю!

Вадим уходит. Хозяйка поднимает голову и говорит куда-то вверх.

ХОЗЯЙКА
Он останется.

Потолок отеля шевелится, как будто огромное существо смеется.

Сцена 2

НАТ: НОМЕР ОТЕЛЯ - НОЧЬ

Расстеленная кровать. Всюду разбросаны вещи – следы бурной ночи. Женское белье, красивые туфли на высоком каблуке, длинное, легкое, полупрозрачное платье. В постели Вадим и ДЕВУШКА.

ВАДИМ
Послушай, а давай уедем отсюда!

ДЕВУШКА
Что?

ВАДИМ
Уедем. Прямо сейчас.

ДЕВУШКА
Куда?
ВАДИМ
Туда, где мы сможем быть вместе всегда. Купим домик на берегу озера. И больше не будем расставаться…

ДЕВУШКА
Но это невозможно…

ВАДИМ
Нет ничего невозможного. Я хочу этого. Впервые в жизни я хочу остаться. Я хочу всегда быть с тобой.

ДЕВУШКА
(перебивает Вадима)
Я согласна.

ВАДИМ
В холле отеля через полчаса?

ДЕВУШКА
В холле отеля через полчаса!

Вадим порывисто целует Девушку. Она встает, быстро набрасывает платье, подхватывает белье и туфли. Свободной рукой быстро взъерошивает короткие черные волосы. На тонком запястье звенят браслеты. Девушка выходит из номера. В дверях она на секунду замирает, потом оборачивается и улыбается. Она посылает Вадиму воздушный поцелуй и исчезает в дверном проеме. Вадим улыбается. Он откидывается на подушки и, все так же с улыбкой, долго смотрит, как встает солнце.

Сцена 3

НАТ: ХОЛЛ ОТЕЛЯ - РАННЕЕ УТРО

Вадим подходит к рецепции. Его приветливо встречает Хозяйка Отеля.

ВАДИМ
Я уезжаю. Хотел бы расплатиться за номер… За свой и еще за один…

ХОЗЯЙКА
Уже оплачено.

ВАДИМ
Как это?

ХОЗЯЙКА
Девушка выехала из отеля полчаса назад.

ВАДИМ
(Ошарашено)
Это невозможно!

ХОЗЯЙКА
Ее мечта исполнилась. Оставаться в отеле ей больше незачем.

ВАДИМ
Что?! Что она загадала?!

ХОЗЯЙКА
Я не могу вам сказать. Мы соблюдаем конфиденциальность в отношении желаний наших клиентов.

ВАДИМ
Я должен найти ее! Слышите?! Она оставляла адрес? Какие-нибудь данные о себе?

ХОЗЯЙКА
Я сочувствую вам. Но ничем не могу помочь.

ВАДИМ
Можете! Вы исполняете мечты, а она – и есть моя мечта! Верните мне ее!

ХОЗЯЙКА
(Достает бланк)
Вы пожелали (цитирую): «Ничего лишнего. Я  встречаю в этом райском местечке роскошную цыпочку, провожу с нею безумную ночь и утром прыгаю в свой автомобиль и – поминай, как звали! Что может быть лучше?»

ВАДИМ
Но ведь я пошутил!!! Вы что – совсем не понимаете шуток?!

ХОЗЯЙКА
Нет, простите. Мечты нужно формулировать четко и ясно.

ВАДИМ
Ладно, это все неважно! Она вызывала такси?


ХОЗЯЙКА
Нет. Это было не нужно.

ВАДИМ
Я найду ее. Она не могла уйти далеко!

Вадим, договаривая на ходу последние слова, бежит к выходу.

ХОЗЯЙКА
До скорой встречи!

ВАДИМ
Прощайте!

ХОЗЯЙКА
Вы вернетесь.

Вадим выбегает на улицу. Хозяйка поднимает глаза вверх.

ХОЗЯЙКА
Подготовить новый бланк договора? Вы уверены? Хорошо, оставим этот.

На потолке дрожит люстра, как будто кто-то смеется.

Сцена 4

НАТ: УЛИЦА, НАБЕРЕЖНАЯ НЕДАЛЕКО ОТ ОТЕЛЯ - УТРО

На набережной еще немного людей. Вадим сначала бежит в одну сторону, потом в другую. Вот он кого-то увидел. Подбегает к молодой женщине, женщина оборачивается, но это не та, кого он ищет.

ВАДИМ
Простите! Я ошибся!

Вадим бежит дальше. История повторяется с другой девушкой. И это снова не она.

ВАДИМ
Простите!

Вадим опять бежит и практически сталкивается с Девушкой. Это точно она. Но сразу ее можно не узнать. На ней футболка, джинсы и легкие босоножки. Она есть мороженое. Вадим чуть не выбивает это мороженое у нее из рук.

ВАДИМ

Ты! Это ты! Послушай! Я…

Вадим замолкает. Его взгляд выхватывает из общей картинки волосы Девушки. Они – длинные. Длинные, светлые волосы, собранные в тугой узел на затылке.

ДЕВУШКА
(Удивленно смотрит на Вадима)
Вы – мне?

ВАДИМ
Вы… Вы не помните меня?

ДЕВУШКА
А мы разве где-то встречались?

ВАДИМ
В отеле, сегодня утром.

В этот момент раздается детский голос.

РЕБЕНОК
Мама! Мама!

К Девушке подбегает маленькая девочка. Она тоже недавно ела мороженое, и теперь личико и ладошки полностью перепачканы.

РЕБЕНОК
Мамочка! Вытри мне ручки! Я хочу потрогать море!

ДЕВУШКА
(Ребенку)
Давай, солнышко, я вытру тебе ручки.
(Вытирает ребенку ладошки и продолжает разговор с Вадимом)
Отель нам не по карману. Вы, очевидно, ошиблись.

ВАДИМ
(Он растерян)
Да, я ошибся. Вы даже не представляете, как я ошибся.

ДЕВУШКА
Ничего, бывает.
(Берет за ручку ребенка)
Пойдем, солнышко!
(Вадиму)
Всего доброго!

Вадим кивает, поворачивается, чтобы уйти, на мгновение замирает, потом снова обращается к Девушке.

ВАДИМ
Скажите, у вас есть мечта?

ДЕВУШКА
(Оборачивается)
Что? Какая мечта? О чем вы?

ВАДИМ
Вы мечтаете о чем-нибудь?

ДЕВУШКА
Конечно. Все люди о чем-то мечтают.

ВАДИМ
Подождите! Нет, не так. Раньше… О чем вы мечтали раньше?

ДЕВУШКА
Странные вопросы вы задаете? Да как все девочки. Поначалу я мечтала стать невозможной красавицей и встретить классного парня. А потом – мечтала выйти замуж за хорошего, работящего мужчину, родить ему прелестную девочку, жить в домике у моря… А вы журналист, да? Статью пишите?

ВАДИМ
Да… Да… Простите…

Вадим разворачивается и быстро уходит.

Сцена 5

НАТ: ХОЛЛ ОТЕЛЯ - ДЕНЬ

Врывается Вадим. Он почти падает на стойку рецепции.

ВАДИМ
Я предлагаю  вам сделку: назовите любую сумму. Я все оплачу. Только сделайте так, чтобы ее мечта никогда не исполнилась!

ХОЗЯЙКА
Это ваше новое желание?


ВАДИМ
Да!

ХОЗЯЙКА
И вы готовы аннулировать прежнее?

ВАДИМ
Конечно! Погодите… Вы хотите сказать…

ХОЗЯЙКА
Вы забудете ее. Вы никогда ее не встретите.

ВАДИМ
Я… я согласен!

ХОЗЯЙКА
Это честная сделка.
(Протягивает Вадиму бланк)
Это – ваше желание. Вам необходимо его аннулировать и вписать новое.

Вадим берет бланк. В этот момент в холл через центральную дверь входит девушка. Она снова такая, как прежде – изящная красавица в длинном, развевающемся платье, с короткими черными волосами и звенящими браслетами на тонких запястьях. Вадим удивленно смотрит на нее, потом на Хозяйку.

ХОЗЯЙКА
Она оплатила свою мечту. Эта мечта не может исполниться, потому что вы так пожелали. Но она не перестала мечтать.

ВАДИМ
И она…

ХОЗЯЙКА

Будет приходить сюда снова и снова.

Вадим пристально смотрит на Хозяйку. Потом на бланк в своей руке. Потом опять на Хозяйку. Ее внешность вновь несколько изменилась. Вадим оглядывается по сторонам. Холл отеля тоже начинает меняться. Вместо электрической лампы на стойке рецепции появляется канделябр с зажженной свечой. Вадим резко поворачивается и сует свой бланк в огонь. Бумага вспыхивает, пламя стремительно поглощает написанное.   



ВАДИМ
Я сожгу ваш отель! Вы больше не будете издеваться над людьми!

Хозяйка делает движение из-за стойки в сторону Вадима.

ВАДИМ
Вы не сможете мне помешать!

Догорающий бланк Вадим швыряет на пол, на ковер. Ковер тоже загорается. Занимается пожар. В несколько секунд пламя перекидывается на стены и мебель.

ХОЗЯЙКА
Вы не поняли. Это ничего не изменит.
ВАДИМ
(Кричит Девушке)
Забудь все! Слышишь? Беги! Беги отсюда!!!!

Девушка поворачивается и бросается к дверям. Столб огня перекрывает ее. Вадим пытается выбежать, но стены начинают сжиматься, пол уходить из-под ног. Вадим совершает обманный маневр и выпрыгивает в окно. Слышен звон разбитого стекла.

Сцена 6

НАТ: УЛИЦА ВОЗЛЕ ОТЕЛЯ - ВЕЧЕР

С улицы Вадим смотрит на горящий отель. Пожар уже добрался до второго и частично до третьего этажей. Вдруг Вадим слышит женский крик. Внутри отеля о стеклянные двери горящего холла бьется Девушка. Она кричит, стучит в двери, но выйти не может. Вадим пытается прорваться к ней, но дорогу ему преграждает стена огня. Вдруг откуда-то сверху раздается бархатный мужской голос.

ОТЕЛЬ
Твое желание исполнено. Ее мечта никогда не осуществится.

ВАДИМ
Подождите! Всё – не так! Я просто хотел всегда быть с ней!

ОТЕЛЬ
Она хотела не этого.

Вадим смотрит на отель. Он уже весь в огне. Девушка прильнула к стеклянным дверям холла и с мольбой смотрит на Вадима.



ВАДИМ
Отпусти ее. Забери всё, что у меня есть.

ОТЕЛЬ
У тебя нет ничего, кроме тебя самого.

Огонь на крыше колышется, словно кто-то огромный смеется. Вадим долго, пристально смотрит на горящий отель. Искры пламени отражаются в его глазах. Это отражение ширится. Начинает казаться, что глаза Вадима тоже горят.

Сцена 7

НАТ: ХОЛЛ ОТЕЛЯ - УТРО

Холл отеля выглядит точно так же, как в первой сцене.
В холл входит Девушка. У нее красивые, длинные, светлые волосы. На ней короткое летнее платье и босоножки. В руках – большая соломенная шляпа.

ДЕВУШКА
У вас над входом написано: «Осторожно! Здесь исполняются мечты!» Отличная реклама! Пожалуй, я остановлюсь в вашем отеле.

(Дальше звучит только голос портье. Это приятный, спокойный мужской голос)

ПОРТЬЕ
Мы ждали вас. О чем вы мечтаете?

Кадр переводится на лицо портье. Это Вадим.

FIN


Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской Александра Молчанова