Поговори со мною по-людски

Ник Коргин
Сцепивши зубы,сжавши кулаки,
Глазами небо я прожечь хочу,
Едва удерживая крик души,
За что? Один вопрос лишь задаю.

За что? За что, скажи, Тебя молю,
Ну, не молчи же, дай скорей ответ,
За что и почему я так живу,
И сколько у меня в запасе лет.

Что сделал я неправильно, не так?
И день мой каждый, будто словно тень,
Цена, в базарный день, им всем пятак,
Вся жизнь на перекос и набекрень.

Янтарных красок в жизни я хотел,
Шелками устелить свои пути,
Но жалким оказался мой удел,
Пусты и бесполезны мои дни.

Хотел прожить, над бездною паря,
И вот теперь у пропасти стою,
Всё потеряв, растративши за зря,
Скажи, ну почему я так живу?

Карающую длань, Ты отведи,
И по простому, по-людски ответь,
Душевный разговор, Ты заведи,
Что бы от страха мне не умереть.

Ошибки, чтоб свои суметь понять,
И дни, что впереди, зря не прожить,
Увы! Нельзя, что было, удалять,
Но, прошлое, придётся ворошить.

Ну, что ж, коль так, тебе отвечу Я,
Но, помни, сам того ты захотел,
Я в жизни дал всего тебе сполна,
Ну, и куда же всё ты это дел?

Ты сам сказал: растратил, растерял,
Всё то, что я тебе в избытке дал
Всё промотал, в пустую прогулял,
Чего ж ты в результате ожидал?

Зачем теперь вопросы задаёшь?
Надеешься, как в притче будет той,
Всё промотав, опять домой придёшь,
С повинною, понурою главой.

Но сколько ж можно Мне тебя прощать?
Удерживать от глупости и бед,
Я обещал хранить и защищать,
И честно исполняю свой обет.

А что же ты? Как жизнь свою прожил?
Я дал тебе с рожденья пару крыл,
Чтоб ты над стаей воронья парил,
Чтоб славы ты среди людей добыл.

Но тщетны все усилия Мои,
Упрямством ты своим всё погубил,
Поэтому и серы твои дни,
Напрасно в гневе к Небу возопил.

Тебя устроит Мой такой ответ?
Или ещё вопросы у тебя?
Так спрашивай, пока возможность есть,
Свободное мгновенье у Меня.

Ты, на один вопрос, ещё ответь,
Там сколько у меня в запасе лет?
Хочу я многое ещё успеть,
Пока не спет финальный мой куплет.

Я ни минутой раньше не возьму,
А если жизнь решишь ты изменить,
Добавить, коль заслужишь, лишь могу,
И дни твои наполнить и продлить.

Но, помни, если будешь вновь грешить...
Конечно буду, не святой же я,
И даже, если б заново прожить,
Я б все ошибки повторил с нуля.

Чужая жизнь лишь тем и хороша,
Красивая она со стороны,
Чужая, в жизни той, живёт душа,
Её ошибки хорошо видны.

Но мне чужая вовсе не нужна,
Свои огрехи все я увидал,
Хоть знал о них, но думал - ерунда,
Жаль, с покаяньем я под запоздал.