13. Скромный герой из народа

Мария Васильева 6
Краткое содержание телефонных переговоров между Селестрро и Миконеузом, произошедших три месяца спустя после начала эксперимента.

МИКОНЕУЗ: Мистер Селестрро, помилосердствуйте! Это вы втянули меня в эту историю. Это вы убедили меня, что этот человек, Пусарий Подхалесог, просто золотое дно для психологических изысканий. Я отнёсся к нему со всем уважением. Предоставил в его распоряжение, принадлежащий мне, загородный дом. Это прекрасный трёхэтажный особняк, где я, между прочим, совсем недавно закончил ремонт. Я думал, я очень надеялся, что мистер Подхалесог оценит моё гостеприимство, по красней мере, будет вести себя подобающим образом. И что?
 С первых же дней он стал устраивать там попойки, приглашать каких-то сомнительных типов (рожи непередаваемые), девиц лёгкого поведения. Я терпел. Я думал: у него теперь новая, интересная должность, он – правительственный советник. Я надеялся: займётся работой и у него не будет времени на глупости. За три месяца он занимался работой только два раза: один раз в перерыве между едой и проститутками, а второй раз в пересменке между проститутками и попойкой. Со мной откровенничал, что, видите ли, ему скучно беседовать со старыми дохлыми придурками, чувствует, что не его масштаб. Он продолжает устраивать пьянки, проматывая мои денежки, он вдрызг разбил мой дорогой лимузин. В помещении после него нужно снова делать ремонт. И потом, он просто загоняет прислугу, она сбилась с ног. Видели бы вы бедных девушек, на них просто лица нет, постоянно плачут.
 Пусарий - деспотичен, самолюбив и крайне груб. Кто бы мог подумать, вроде парень из простой семьи, а какие запросы!

СЕЛЕСТРРО (философски): Вообще-то, как специалист по психологии, вы могли бы это предвидеть. Сами же намекали на «превращение в монстра». А недавно в своей статье в каком-то научном журнале ссылались на расхожую поговорку: «Нет более жестокого хозяина, чем освобождённый раб». Робеспьера приводили в пример, Гришку Отрепьева.

МИКОНЕУЗ: А с некоторых пор он вообще начал себе позволять самые непристойные пошлости. Молоденькие горничные жалуются, что он (простите за откровенность) лапает их по углам.

СЕЛЕСТРРО: Ну, наймите для него в агентстве кого-нибудь постарше, может быть это поубавит в нём пылу?

МИКОНЕУЗ: А как быть со всем остальным? Скрепя сердцем, я терпел, я пробовал с ним разговаривать. Сначала, когда он только вселился и был поскромней, он делал вид, что слушает. Потом он и слушать перестал. А вчера спустил меня с лестницы, поэтому я вам и звоню. Если вы не предпримите меры, я обращусь в полицию, суд, найду на него управу.

СЕЛЕСТРРО: Успокойтесь, уважаемый, материальный и моральный ущерб я беру на себя. Сумма компенсации не имеет значения. Помните: деньги для меня не проблема. Ну, вы меня понимаете. Как только победит наша революция, и мы экспроприируем деньги эксплуататоров, так сразу вам всё и верну.

МИКОНЕУЗ (ошарашенно): Но это ещё когда будет!!!

СЕЛЕСТРРО: Если вы не верите в нашу революцию, наши люди пристрелят вас из-за угла.

МИКОНЕУЗ: Да верю я, верю…



Прямая трансляция по телевидению интервью, взятых на улицах.

Молоденькая девушка (восторженно): История Пусария похожа на какую-то добрую, старую сказку. Простой парень, такой как мы все, и вдруг так повезло! Просто фантастика! Теперь его знает вся страна, у него берут автографы на улицах.

Мужчина: А мне не нравится этот эксперимент. Всё это раздувает зависть и нездоровые страсти.

Женщина: А меня зовут миссис Рулёнок. Запишите: «Рулёнок», на конце буква «к». Всё это полное безобразие и падение нравов. Так и запишите… Прямая трансляция? Тем более!... Что я возмущаюсь? Как что я возмущаюсь: все показывают этого Пусария, где же обещанный сериал?

- Прикольно смотреть, как эти придурки просто пыжатся от зависти, как их просто воротит. Ну, умора! – покатывался со смеху в это время Подхалесог, глядя в экран, - Все они завидуют моему уму, талантам и незаурядности. И тому, что при дворе меня заметили…  Но где же моё шампанское? Линда! Матильда! Почему до сих пор не приготовили мне ванну? Совсем прислуга распустилась!





- Эти министры меня просто доконали, звонят и звонят. Не до разговоров мне с министрами, сколько можно повторять! Из правительства без конца беспокоят:
«Помогите, мол, господин Пусарий!»
 Вспомнили! Как мне их помощь нужна была, так где они были? Сколько раз я письма строчил в вышестоящие инстанции, чтобы оформили мне инвалидность и выдали пособие. А у меня ведь плоскостопие.
А теперь, как припёрло их, так они забегали:
«Спасите нас, многоуважаемый, от экономического кризиса».
Фигу им!!!  Пусть теперь за мной побегают, а у меня дела и поинтересней!
- И какие у тебя дела? – осведомилась Ланария, которая сидела поодаль и подозрительно косилась на собеседника.
- Очень важные, тёлка, очень важные. Впрочем, это не твоего ума дела!

 Разговор происходил в семизвёздочном отеле «Блеф», где баронесса сняла шикарный номер для свидания, с навязанным ей, кавалером, и про себя вспоминала шайтана и всех бесов в аду, ругаясь маленьким язычком.

- А тебя вообще не смущает, что у тебя спрашивают советы по экономике, когда у тебя нет ровным счётом никакого экономического образования?
- А что тут удивительного? Ум и природную харизму не купишь ни за какие деньги, - не смутившись ответил Пусарий, слизывая сырный соус с тарелки языком и облизывая потом пальцы, - А вообще-то и так понятно, какой им дать умный совет: воровать меньше надо, вот не будет и никакого кризиса… Так ты что-то рассказывала, чикса, что-то интересное.

- Моё детство прошло в Кентенбурге в институте для девиц благородного происхождения, - вещала в который раз Ланария свою историю Подхалесогу, корча святую невинность, про себя же думая:
«Только бы не было секса! Только бы не было секса!»

 В номере люкс, где они находились, был накрыт изысканный стол и горели свечи. Сам Пусарий был одет в дорогой костюм, но настолько неряшливо, что представлял из себя весьма комичное зрелище. Эдакий такой продукт после скрещивания Лучано Паваротти, с галстуком в виде бабочки, и футболиста в перерыве между напряжёнными таймами. Рубашка его вылезала из брюк, волосы были всклокочены, ширинка расстёгнута, а ноги без ботинок в дырявых носках.

- Это были безоблачные прекрасные годы, - продолжала певица и бывшая стриптизёрша заговаривать зубы, томно вздыхая, - и именно там открылись мои музыкальные способности. Позже я продолжила своё образование в Бритонской консерватории, где я обучалась вокалу. Это было время моего творческого становления. К сожалению, мне не удалось закончить обучение, вышла замуж. Маэстро Пестрини просто плакал. Но барон Нуарье сразил меня своим изяществом, обходительностью, остроумием и умением ухаживать…  О! Какой это был мужчина! Вскоре мы сыграли свадьбу и прожили с ним три счастливых дня. Я так расстроилась, когда он скоропостижно скончался, просто до слёз!

- Ладно, хорош трепаться! – без апелляционное перебил её возвышенные излияния собеседник, - Ты мне лучше вот что скажи: когда ноги раздвинешь? Мы уже в пятнадцатый раз с тобой ужинаем. Уже бывали и в театрах, и в опере, и в балете. Чего тебе ещё-то надо? Романтики? Так вот тебе романтика: цветы, свечи, шампанское.
- Что вы себе позволяете?! – продолжая разыгрывать из себя аристократку, вскрикнула Лана, про себя же подумав:
«Если полезет, не удержусь и двину его бутылкой из-под шампанского».
- Да ладно тебе! И только вот не надо делать наивные глаза. Я раскусил тебя сразу. Шлюха ты, шлюха и есть. И от всех шлюх отличаешься только тем, что задницей вертишь чуть-чуть поизящней и пудришь мозги чуть-чуть похитрей.


 В то самое время, когда происходил этот разговор, пара-тройка горничных и официант вмылились глазами в экран камеры слежения, которая была установлена для технических нужд, наблюдая за свиданием двух знаменитостей. Супервайзеры делали ставки: будет ли секс?  А портье звонил по мобильному телефону своим знакомым и родственникам, рассказывая, подробности.
 
 Кто-то из случайно проходящих менеджеров, пытался навести порядок и заставить сотрудников работать.
- Тсы! Там свидание у певицы Нуарье с советником Подхалесогом, - пояснили ему.
- Да идите вы! – воскликнул тогда тот и тоже вмылился в экран.

 И не пожалел, потому что там начало происходить нечто такое …  такое, что число зрителей шоу «за стеклом» возрастало с каждой секундой. Любопытные толпились, толкая друг друга. А в первых рядах вопили с азартом:
- Наподдай ему! Так-так, наподдай!

- Извращенец!!! – под конец завизжала баронесса и таки ударила правительственного советника бутылкой шампанского по голове.


 Пусарий зашатался и упал замертво. Тут же вызвали полицию. Только она не успела доехать до места, потому что ещё раньше здание отеля плотным кольцом оцепили особисты, не пропуская репортёров и пугая своим видом любопытных.


- Но каким боком в эту историю затесался наследный принц? – недоумённо спрашивала администратор у стюарда.
- А он-то тут при чём? – изумлялся в ответ тот.
- Видно: при чём. Вон подъехала его машина с национальным гербом на капоте. Ничего не понимаю! Если бы убили ещё какого-то иностранного дипломата…




 Когда зазвонил телефон, наследник вообще-то ехал на очень ответственную встречу в английское посольство в огромном лимузине под государственным флагом. За спиной у него сидел начальник охраны, а под боком младший брат. Так, на всякий случай.

- Не могу я сейчас разговаривать, дорогая, - приглушенным голосом вещал заместитель главного принца, - Да, ты с ума сошла, мы едем на дипломатическую встречу с национальным гербом на капоте! Ну, и что, что ты кого-то убила, историю страны это мало заинтересует, а вот разрыв дипломатических отношений с…
 Наследный принц вопросительно взглянул на брата.
- Это не то, что ты подумал, Антос-Эмануэль, - оправдывался Константос, - так, истеричка одна названивает. Впрочем, ты её знаешь, Ланария Нуарье, не помнишь случайно?
- Что-то случилось?
- Да нет, ничего особенного. Говорит, что кого-то убила.
- Как, уже?

***
Увидев своего возлюбленного, оставившего все свои государственные дела и спешащего к ней на помощь, Ланария подумала о том, что он не такой уж и чёрствый, эгоистичный тип, как она думала ещё сегодня утром, сжигая его фотографии. После произошедшего Лана бы, конечно, давно уже бросилась в бега, но за дверью кто-то постоянно скребся, шептался и хихикал.

- Конст! Спасибо, большое спасибо тебе, что ты откликнулся на мою просьбу и не оставил меня в такой ситуации! – говорила она, бросившись к нему, лишь только он переступил порог комнаты,-Представляешь, я здесь совсем одна наедине с покойником, при моей-то тонкой душевной организации это просто катастрофа! Но у меня не было другого выхода, мне пришлось его убить, он пытался меня изнасиловать!
- Разумеется, дорогая! Кто может сомневаться в твоей порядочности! – заверил её Константос, - Представляю, каким это было для тебя потрясением при твоём аристократическом воспитании!
- Конст! Ты чуткий человек!
- Милая, можно тебя попросить?
- Всё что угодно, любимый!
- Не висни у меня на руке, ты загораживаешь мне экран мобильного телефона. Когда я смотрю «Галактические битвы», я не могу отвлекаться ни на что на свете. Признаюсь тебе откровенно: я и сам пишу сейчас фантастический сценарий. Там женщина антивамп с искусственным интеллектом влюбляется в злодея супергероя, задумавшего погубить Вселенную, сколлапсировав звезду мега-карлик.
- И это всё о чём ты можешь думать в такой момент? Со мной произошло ужасное несчастье! Я испытала такое потрясение! А ты только и говоришь, что о мегакарлике с искусственным интеллектом? А может как-нибудь можно замять скандал?
- Разумеется можно, любимая. После того, как мы приехали на машине с национальным флагом, сюда сбежалось пол округи, а за дверью собралась толпа любопытных, ты можешь быть полностью уверена, что никто ничего не узнает.

- Ваше высочество! Ваше высочество наследник! - визгливым голосом продолжала вопрошать Ланария, - А вы ведь расскажите полиции: как было дело? Подтвердите, что именно вы попросили составить этому подонку компанию? Вне всяких сомнений, намерения ваши были самыми наилучшими, но я оказалась лишь пешкой в чужой игре, жертвой обстоятельств.
 Зайдя в гостиничный номер вслед за братом, Антос-Эмануэль вёл себя довольно странно. Сначала он осмотрел труп и долго смеялся. А потом подозвал к себе Стюиля, и они хохотали вместе. Но Лана, уже привыкшая к его причудам, не очень-то обращала на это внимание. Потом принц разметал осколки посуды, разбросал предметы и вещи. А на лицо и голову Пусария вылил жирный томатный соус.
- Конст, ты можешь снять толковый сюжет для новостей? – спросил он у брата.
- Обижаешь! – ответил тот.
- Тогда возьми камеру и для начала запечатлей место трагедии с кровавыми подробностями. Обыватели это любят. Сними крупным планом лицо Пусария в багрово-кровавых тонах…
- Это же соус! – недоумённо воскликнула Лана.
- Какая разница! Ланочка, солнце моё, ты уже вытерла слёзки? Придётся немного поработать. Придётся произнести в камеру кое-какой текст. Я тут уже набросал на бумажке.  Конст, а ты, когда будешь снимать, обрати особое внимание на её грудь.
- Не понял…
- Что непонятного? Титьки сними крупным планом!
- Но я леди!!! – воскликнула Ланария.
- Антос-Эмануэль, в самом деле!
- Хорошо, уговорили. Титьки крупным планом можно и не снимать. Самое главное, милая баронесса, потрудись передать всю суть раскаяния.
- Чьего раскаяния?
- Текст читай.
- Нет, вы сначала скажите: вы мне поможете?
 Немного растрёпанная и раскрасневшаяся от волнения Лана, была необыкновенно мила и могла тронуть своим обаянием кого угодно. Антос-Эмануэль посмотрел на неё, обворожительно улыбаясь, и произнёс почти нежно:
- Конечно.
Потом открыл дверь гостиничного номера, за которой толпились любопытные сотрудники и постояльцы, громко объявив:
- Господа, я вынужден сделать вам сообщение государственной важности. Только что здесь в этом номере произошло убийство. Монарканская шпионка Ланария Нуарье, обманом заманив сюда правительственного советника Пусария Подхалесога, злодейски покушалась на его жизнь…
 Эти слова грянули для баронессы, как гром среди ясного неба. Это было так неожиданно, что Лана, моргая глазами несколько секунд не могла ничего понять. Но наконец, вникнув до конца в смысл этой невероятной, омерзительной и, продуманной с самого начала, подставы, она завыла, как тигрица и вцепилась в волосы наследного принца, вопя:
- Ничтожество! Дрянь! Подонок! Урод! Убожество!
- Как видите, господа, - произнёс Антос-Эмануэль, после того, как его охрана с большим трудом нейтрализовала несчастную баронессу, Конст снял сцену на камеру, а администраторша заботливо смазала йодом все раны принца, - интриганка не успокоилась на этом и продолжает бесчинствовать. Наша с вами цель раскрыть злодейский заговор, обезвредить мерзавку и сделать так, чтобы она не ушла от заслуженного наказания. В связи с этим, мы ожидаем от вас содействия и свидетельских показаний.

Содействие граждан превзошло все ожидания. Прямо-таки трудно себе представить, что в какой-то другой стране мира было бы столько содействующих граждан.

- А мне она сразу показалась подозрительной, - говорила в камеру администратор, - ещё когда вчера бронировала номер, якобы для любовного свидания. Я ей предлагала люкс для новобрачных, но она сказала, что это для неё слишком дорого. Потом я ей говорила, что у нас скидки на романтический интерьер. Но она снова отказалась платить.

- Они с господином советником сначала просто сидели, - сообщала бойкая горничная, - потом начали спорить. Я не знаю из-за чего, было плохо слышно, но явно по политическим соображениям.
- Несомненно! – подтвердил наследный принц, кивая головой, - К сожалению, дорогой наш Пусарий слишком много знал, потому что в последнее время был в курсе всех государственных тайн, будучи правой рукой членов правительства и министров. Просто даже трудно переоценить его бесценную помощь! Даже не знаю теперь, кем его заменить и как возместить эту потерю!


 За окном стояла глубокая ночь. Предварительно приказав запереть наглухо дверь в номер и поставив Николи Стюиля снаружи стоять на часах, Антос-Эмануэль вот уже битых два часа сидел на против Ланарии, прожигая её своим гипнотическим взглядом. Она сначала неадекватно орала и билась в истерике, потом молчала, как партизанка, потом тихо плакала.

- Вам не удастся оказать на меня давление, - упрямо повторяла она, - Я знаю, что если я сейчас вам уступлю, я погибла. Если же я проявлю твёрдость духа, у меня ещё есть шанс. Я - монарканская…
- Шпионка.
- … гражданка!!! И если вы не прекратите свои бесчинства, я буду жаловаться нашему консулу.
- Бесполезно, - безапелляционно сообщил он ей, - твой арест произведён на вполне законных основаниях. И тебя будут судить нашим судом и по нашим законам. Присяжные обычно бывают благосклонны к красивым женщинам, поэтому смертная казнь тебе, возможно, и не грозит. Но остаток жизни тебе придётся провести в тюрьме.

- Я всё равно не буду читать текст с вашей бумажки. – повторила она в который раз, тупо глядя перед собой.
- Женщины - поразительно упрямые создания! – воскликнул её мучитель, - И самое главное, объяснить им что-то абсолютно невозможно. Я же тебе говорю: прочитай текст и катись отсюда. Ты мне больше не нужна.
- Вы прикажете меня убить?
- Если будешь продолжать в том же духе, обязательно.

- Моё государство вступится за меня. Посольство найдёт хорошего адвоката. И он докажет…
- Ах, вот ты как разговариваешь? Тогда пойдёшь под суд за покушение на наследника пронсельванского престола. При всех обстоятельствах, доказательствах и свидетелях, судьи припишут тебе, минимум, заговор международного масштаба. Не хочешь разговаривать со мной, тогда тобой займётся Стюиль.
 - Нет, только не он!!! – вздрогнув встрепенулась Лана, которая начальника королевской охраны боялась, как огня.
- Нико!!! – крикнул принц.
- Чего ещё? – лениво отозвался из-за двери вице генерал Особого отдела безопасности.
- Поверь, - продолжал зловеще принц, - он свою работу любит. Кого задушит, кого убьёт. И всё так творчески, с огоньком. Знаешь, что про него в народной песне поётся:
 «Уж лучше вечно в аду гореть,
Чем в подвалах Стюиля хоть ночь отсидеть».
 Палач отменный! Так мне его позвать? Нико!!!
- Ну, что, в самом деле! В постель уже давно пора, на дворе третий час ночи… Хоть бы раз дали выспаться, как человеку, - недовольно ворчал тот.
- Устаёт бедняга, оно и понятно, мучить и пытать людей день и ночь - дело крайне утомительное, - пояснил наследный принц, - попадись ты сейчас ему под горячую руку…
- Нет, только не это!!!
- Бедная Лана, стоит тебе провести в его руках хоть несколько часов, и от твоей красоты не останется и следа. Твоя белоснежная кожа сморщится и пожелтеет, обворожительные глаза впадут и потеряют свой цвет, зубы…
- А-а-а-а-а-а-а! – завопила, что есть мочи баронесса, - Ваше высочество наследник! Я сделаю всё!
- И без фокусов! – констатировал принц.

- «Я, Ланария Нуарье, - читала вдова, – шпионка Разведывательного управления династии Татрисо. По заданию этой организации и личному приказу самого ладана отравила барона Нуарье...»
Но я не травила барона! Я просто не могла этого сделать! Я даже никогда его в глаза не видела!
- Так уж и никогда? - недоверчиво осведомился принц.
- Конечно! Просто однажды меня разыскал Сайдан Татрисо и спросил: «Хочешь иметь много денег и быть баронессой?»
Я сказала: «Хочу».
А он мне пояснил: «Тогда тебя немного подучат манерам, накупят много шмоток и подложат в постель младшего сына пронсельванского короля».
Ну, кто от этого откажется???
- Ну, ты же понимала, что всё это не просто так?
- Конечно. Поэтому я его сразу спросила, а что он хочет взамен? А он мне ответил: «Мне нужен химический состав особого продукта под кодовым название «Эликсир власти», потому что у меня появились сведения, что их королевской династии известна формула этого препарата».
Я его спросила: «Зачем?»
А он ответил: «Хочу завоевать весь мир».


             
Нагкуш (с телеэкрана): А мы гадаем кто он: жалкая посредственность или уникальная личность? А он – просто скромный герой из народа! Пусарий Подхалесог бросает вызов международному шпионажу и раскрывает тайну убийства барона Нуарье!

«Ланария Нуарье (в девичестве – Солуси), признанная виновной в убийстве пронсельванского гражданина Георга Нуарье (своего мужа) из корыстных побуждений, приговорена к 17 годам лишения свободы. Монарканское консульство безмолвствует».
                Газета «Двенадцать присяжных»

«Злостные слухи, распускаемые агентами иностранных разведок о том, что правительственный советник Пусарий Подхалесог сначала был убит, а потом воскрешён эликсиром бессмертия, совершенно не соответствуют действительности».
Еженедельный политический лист «Правительственный вестник». 

продолжение следует