В военкомате

Юрий Омельченко
Я сижу в военкомате, жду своего часа. Передо мной, слева и справа, два кабинета. Тот, что слева, закрыт и в него очередь, а в правый  дверь открыта. Туда заходит бабушка и говорит:

- Мне бы медали сдать.

- Мы не принимаем медали, - отвечает женщина - работник военкомата.

Я ее не вижу, но слышу голос. Он звучит довольно благожелательно.

- Ну... мне... я вот медали принесла сдать, - повторяет бабушка.

- Здесь военкомат, здесь медали не принимают, - говорит женщина.

- А где принимают? – Спрашивает бабушка.

- Ну, я не знаю, может на рынке. Здесь военкомат.

- Мне просто медали нужно сдать, я сюда их принесла, - не отступает бабушка.

- Мы не принимаем медали! – начинает раздражаться женщина.

В комнату заходит мужчина за сорок. Ближе к пятидесяти.

- У меня такое дело, - говорит он. – Я в восемьдесят седьмом году пришел с рейса на побывку, но… потом заболел… не было документов моряка… Я обращался, но… мне надо найти этого человека...

- Военкомат не занимается розыском людей, - отвечает женщина.

- Вы поймите, - пытается объяснить мужчина, - я пошел в отпуск, но потом, когда следующий рейс… у меня были документы, но…

- Военкомат не занимается этим! - раздраженно говорит женщина.

- Я просто медали хочу сдать, - говорит бабушка.

- Мы не принимаем медали! – кричит женщина.

Бабушка выходит из кабинета и в дверях негромко произносит:

- Дрянь такая.

- Я даю вам полномочия, найдите его! – восклицает мужчина.

- Мы никого не будем искать!!! – орет женщина.

И мужчина уходит.