Новый Кабачок. Райские кущи. скетч

Николай Бульботка
                Райские кущи
                (скетч)

Господин Режиссер подсаживается за столик к Господину Доктору.

РЕЖИССЕР.   (проникновенно) Господин Доктор, прошу  Вас - помогите!

ДОКТОР.   (несколько заторможено) Надеюсь,  Вы… Господин Режиссер, знаете … сколько стоят мои услуги,  как  - светилы медицины?

РЕЖИССЕР.   Весь город знает,  но я пока  еще… нет!

ДОКТОР.  Скоро узнаете… (Господин Доктор,  прикрыв рукой свой рот,  от души зевает) Простите – что-то… я сегодня  не выспался…

РЕЖИССЕР.   Мне кажется… что со мной… что-то не так!

ДОКТОР.  А после чего это - «что-то не так» началось?

РЕЖИССЕР.   После… первой восторженной рецензии на мой столичный спектакль!

ДОКТОР.  А где ее напечатали…  эту первую рецензию?

РЕЖИССЕР.   Не помню названия городка,  но где-то далеко-далеко, в глубинке!

ДОКТОР.  А как вы себя при этом чувствуете?

РЕЖИССЕР.   Как,  седьмом небе!

ДОКТОР.  Прекрасно… прекрасно,  а…  что Вы видите вокруг себя?

РЕЖИССЕР.   Я вижу вокруг себя  много разных… букашек!

ДОКТОР.  (озадаченно) Букашек?  И даже здесь, в кабачке?

РЕЖИССЕР.   Да!  Почти за каждым столиком!

ДОКТОР.  И даже здесь, за нашим?...

РЕЖИССЕР.   Да!

ДОКТОР.  (осматривая стол) Где?

РЕЖИССЕР.   Господин Доктор, Вы и есть… букашка!

ДОКТОР.  (задумчиво, глядя сквозь собеседника)  Знаете…  очень-очень знакомые  симптомы… не знал, что инфузории  туфельки…

РЕЖИССЕР.    Что,  инфузории  туфельки?

ДОКТОР.  (размышляя  про себя)  еще могут… и разговаривать… нет-нет, простите  - это я… так, сопоставляю…

РЕЖИССЕР.    Господин Доктор,   чем я болен? 

ДОКТОР.  У  Вас прогрессирует…  мания величия!

РЕЖИССЕР.    А я… буду жить?

ДОКТОР.   Жить? Да! Но, в начале,  Вы будите спать!… в  лечебном, гипнотическом сне!

РЕЖИССЕР.    А зачем?

ДОКТОР.  Я войду в ваше подсознание, высоко-высоко… (взмахнув руками)  подниму Вас над всеми нижестоящими… людьми… а потом сброшу вниз!

РЕЖИССЕР.    (со страхом) А это не больно?

ДОКТОР.  Не очень, за то - все как рукой снимет!

Господин Доктор, внимательно посмотрев на Господина Режиссера, щелкает двумя пальцами и торжественно произносит.

ДОКТОР. Вы спите! (Господин Режиссер закрывает глаза и мгновенно засыпает) …Господин  Режиссер, где Вы сейчас находитесь?

РЕЖИССЕР.    На космодроме… на  космическом корабле!

ДОКТОР.  Кого Вы видите внизу, из иллюминатора?

РЕЖИССЕР.    (презрительно) Там… какие-то мелкие и ничтожные людишки!

ДОКТОР.  Отлично…  А  куда… Вы…  летите? (позевывая, засыпает).

РЕЖИССЕР.    В райские кущи!

ДОКТОР.  ( с закрытыми глазами,  во сне) В райские кущи?! …Господин
Режиссер, я вижу рядом с Вами свободное кресло!

РЕЖИССЕР.    Господин  Доктор - это Ваше место!

ДОКТОР.  (с восторгом)  И что… я тоже лечу в райские куши?!

РЕЖИССЕР.    Да,  Господин Доктор, мы летим вместе!  Держитесь крепче - нас сейчас откинет назад!

Оба, кладут руки на стол, и, вдавив головы в плечи, наклоняются вперед. 

Камера крупным планом наезжает на стол, так что  видны только их руки.

РЕЖИССЕР.  Полетели!

Руки  Господина Режиссера и Господина Доктора резко взмахивают вверх и уходят из кадра. За кадром слышен грохот падающих тел и стульев, и следом их  возмущенные голоса.

РЕЖИССЕР. А-а! Черт побери!

ДОКТОР. О-о! Что это было?!
               
                Конец
декабрь 2014