Родительский невроз

Наталья Стругач
Я говорю своей ученице, взрослой уже девушке, давно живущей в большом  городе :  "Я, наверное, нервный родитель. Если моей дочки нет дома после 12 ночи и телефон её вне зоны действия сети, то я страшно нервничаю и не сплю, выглядываю в окно и жду, когда она придёт. " Ученица смеётся: "Вы не заметили, что я, когда прихожу на работу, сразу смс-ку пишу?   Родителям. Они на Урале живут, а всё равно меня отслеживают. Я должна им писать утром, когда из дома выхожу и вечером, когда домой прихожу, иначе они не заснут. Но и это не предел: есть у нас не работе хирург, его дочка в другом городе учится, там он её через мобильный телефон постоянно отслеживает: на карте города видит, где она находится".   Это меня очень утешило. Интересно, что за мной родители вообще не следили и спали себе спокойно, когда я поздно приходила. Обидно, да?
А как же до эры мобильников было с нервными родителями? Одна женщина мне такой случай рассказала. Гостила она в Москве у своих родственников, в большой еврейской семье: мама, папа, бабушка и двое взрослых детей. Утром все ушли на работу, бабушка в поликлинику пошла на процедуры, попросив гостью обязательно подходить к телефону. Моя знакомая, решила принять ванну. Дело в том, что она жила в Ленинграде в коммунальной квартире и ванна была для неё запредельной роскошью. Вот налила она воду, насыпала ароматную соль, разделась и легла в благоуханное тепло. Тут же зазвонил телефон. Пришлось выскакивать из воды, бежать босиком в гостиную, оставляя на паркете мокрые следы. Звонил хозяин квартиры. Он просил передать бабушке, что благополучно добрался до работы. «Непременно передам!»- гостья вздохнула снова легла в тёплую воду. Через минуту – звонок. Это хозяйка, с той же просьбой: успокоить бабушку. Потом – внуки, нужно же сообщить, что они до работы добрались, не погибли, не утонули, не похищены врагами. Вода остыла, охота нежиться в ванной у гостьи пропала. Через час пришла бабушка. Её успокоили: все до работы добрались. Она, едва сняв пальто, села за телефон и стала всем названивать: «Я пришла!»