Михаил Булгаков - фантаст и писатель. Часть-6

Александр Зинковский
Продолжение:

И, вот, в этой-то атмосфере серой безысходности и полного торжества Посредственности над Талантом, в Москве неожиданно объявляется мрачноватый профессор Воланд (Сатана) со свитой, в которую кроме  кота и Коровинва входят еще некоторые мистические персонажи. 

Профессор черной магии интересуется, насколько изменился характер людей за 2000 лет, прошедших после казни и вознесения Иисуса Христа. Однако вскоре он приходит к неутешительному выводу, что по сравнению с Древним Римом характер большинства обитателей столицы СССР почти не изменился...

 
МАСТЕР И МАРГАРИТА. Глава 12. Черная магия и ее разоблачение:
«…Публике речь Бенгальского не понравилась. Наступило полное молчание, которое было прервано клетчатым Фаготом.
– Это опять-таки случай так называемого вранья, – объявил он громким козлиным тенором, – бумажки, граждане, настоящие!
– Браво! – отрывисто рявкнул бас где-то в высоте.
– Между прочим, этот, – тут Фагот указал на Бенгальского, – мне надоел. Суется все время, куда его не спрашивают, ложными замечаниями портит сеанс! Что бы нам такое с ним сделать?
– Голову ему оторвать! – сказал кто-то сурово на галерке.
– Как вы говорите? Ась? – тотчас отозвался на это безобразное предложение Фагот, – голову оторвать? Это идея! Бегемот! – закричал он коту, – делай! Эйн, цвей, дрей!
И произошла невиданная вещь. Шерсть на черном коте встала дыбом, и он раздирающе мяукнул. Затем сжался в комок и, как пантера, махнул прямо на грудь Бенгальскому, а оттуда перескочил на голову. Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал эту голову с полной шеи.
Две с половиной тысячи человек в театре вскрикнули как один. Кровь фонтанами из разорванных артерий на шее ударила вверх и залила и манишку и фрак. Безглавое тело как-то нелепо загребло ногами и село на пол. В зале послышались истерические крики женщин. Кот передал голову Фаготу, тот за волосы поднял ее и показал публике, и голова эта отчаянно крикнула на весь театр:
– Доктора!
– Ты будешь в дальнейшем молоть всякую чушь? – грозно спросил Фагот у плачущей головы.
– Не буду больше! – прохрипела голова.
– Ради бога, не мучьте его! – вдруг, покрывая гам, прозвучал из ложи женский голос, и маг повернул в сторону этого голоса лицо.
– Так что же, граждане, простить его, что ли? – спросил Фагот, обращаясь к залу.
– Простить! Простить! – раздались вначале отдельные и преимущественно женские голоса, а затем они слились в один хор с мужскими.
– Как прикажете, мессир? – спросил Фагот у замаскированного (профессора Воланда).


– Ну что же, – задумчиво отозвался тот, – они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это
 всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из
бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие
иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних...
квартирный вопрос только испортил их... – и громко приказал: – Наденьте голову.



Кот, прицелившись поаккуратнее, нахлобучил голову на шею, и она точно села на свое место, как будто никуда и не отлучалась.
И главное, даже шрама на шее никакого не осталось. Кот лапами обмахнул фрак Бенгальского и пластрон, и с них исчезли следы крови. Фагот поднял сидящего Бенгальского на ноги, сунул ему в карман фрака пачку червонцев и выпроводил со сцены со словами:
– Катитесь отсюда! Без вас веселей…»


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/05/31/543

Продолжение http://www.proza.ru/2015/06/01/166

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Семеро смелых - фэнтези (13) http://www.proza.ru/2014/06/01/103

Человек - оружие - фантастика (12)  http://www.proza.ru/2014/07/10/77