Это нам не задавали гл. 2 Первый день в классе

Людмила Каштанова
               

      В понедельник Марина  пришла в  класс за пять минут до звонка. По расписанию первым уроком была история. Она отметила хорошие изменения в кабинете истории:  новые шторы,  новое оформление  наглядных  пособий. Одноклассники встретили ее приветливо.
      - О! Пичуга пришла! Привет, Пичугина! Привет, Марина! – неслось из разных концов класса. – Твое место здесь, с новеньким, - ей показали   на третью парту в среднем ряду.  Марина всем улыбалась, здороваясь, и отмечала про себя, как заметно подросли одноклассники за лето, а вот она – не очень. Новенького по фамилии Селезнев она заприметила сразу -  он почти на голову возвышался над остальными парнями. Новичок скользнул любопытным взглядом по ней и продолжил разговаривать с Беловым Игорем про волейбол.

      - Ну, здесь, так здесь! — Марина села за парту, приготовилась к уроку и стала с любопытством осматриваться вокруг, ища взглядом Лену. Тут подошел к парте другой новенький. Он  вежливо с ней поздоровался и сел рядом. Беглого взгляда на него хватило ей,  чтобы определить его внешность. Черноглазый,   в смуглом лице его было что-то восточное: узбекское или туркменское.
      -  Меня зовут Тимур, – вежливо представился он и улыбнулся.
      - Марина, -  она улыбнулась ему в ответ. 
      - Привет, Мариш! – подбежала поздороваться с ней Лена и, скосив взгляд на Баева, спросила:
      - Ну, как тебе  сосед?
      - Еще не деремся! – добродушно усмехнулась Марина, кинув взгляд на парня.
      - Не бойся! Это она так шутит, – посмотрела на него Лена.
      - А я и не боюсь,  - сказал он. - У меня дома три младшие сестры и знаю, как с девочками обращаться.
      - Ого, богач какой! Целых три сестры! А братья есть? – подскочил Петров.
      - Нет, братьев у меня нет! – нахмурился Тимур и отвернулся. Он вспомнил, что девятилетний брат его, Ильгиз, погиб в  автоаварии три года назад.
 
      Прозвенел звонок, и ребята стали быстро рассаживаться по местам. «Идет! Идет!» - услышала  Марина.  Вот  дверь открылась, и быстрой прямой походкой в класс вошел учитель. Все задвигались и встали. Большие глаза Марины стали еще больше от изумления: Ленка, рассказывая о нем, ничуть  не преувеличивала. Он был и в самом  деле  хорош собой: высокий, стройный,  с темными, коротко подстриженными волосами, с  правильными чертами лица.  Марина сделала неловкое движение  рукой и нечаянно сбросила ручку на пол, которая закатилась под заднюю парту.
      Учитель посмотрел на нее и слегка повел бровью.
      - Здравствуйте, ребята! Я вижу: у вас прибавление? 
      - Это Марина Пичугина,- ответила староста класса Нина Куценко. – Та, что была  в больнице.
      Марина  покраснела и спросила:
      - Можно поднять ручку?
      Учитель кивнул: «Да, конечно!»

       Марине самой не было возможности добраться до ручки, поэтому попросила об этом Печенкина Витьку, сидевшего за задней партой.
       - Сама уронила,  сама и поднимай! -  нагло отказал он. – Я тебе не нанимался.
       - Подними, шакал! Переломаешься, что ли? – вдруг заступился за Марину Тимур, видя, как она растерялась.
       - Сам шакал! Я теперь  из принципа не стану поднимать! –  демонстративно отвернулся Печенкин.
       Тимур  грубо отстранив Витьку из-за парты, подлез под сиденье, поднял злосчастную ручку и положил её на парту Марине.
        - Спасибо! – сухо поблагодарила она. Ей неприятно было, что из-за её ручки получилась такая некрасивая стычка между ребятами. 
 
      Печенкин, исподлобья глядя на Тимура, бормотал угрозы, но тот и ухом не повел. Учитель, молча наблюдавший эту сцену, проговорил:
      - Вижу, что джентльмены у вас не перевелись, как, впрочем, и не джентльмены. Садитесь. Вы отняли у меня пять минут драгоценного времени, поэтому на пять минут вы задержитесь после звонка. Обвел  внимательным взглядом  весь класс и спросил:
     - Староста, кого нет в классе?
     - В классе присутствуют все, - вставая,  доложила староста Нина  Куценко.   
     - Очень рад, что теперь ваш класс в полном составе.  Садитесь! Что ж, перейдем к  делу.  Все подготовились к уроку? 

     Класс молчал, только слышно было шелестение страниц учебников.
     - Ну, что же,  молчание — знак согласия. Очень хорошо! Тогда у меня будет такой вопрос: Каковы итоги Первой мировой войны? 
       Глянув в журнал, Олег Николаевич, вызвал отвечать Печенкина.
       - Вопрос понятен?
       - Понятен, – переступая с ноги на ногу и смотря в пол, проговорил Витька. Затем он поднял глаза в потолок, будто там собирался найти ответ.

       - Мы слушаем вас, господин Печенкин!  Говорите громче, а то  не слышно ответа.
       Кто-то в классе хихикнул.
       - Итогами  Первой  мировой войны являются...являются, - Печенкин, сдвинув брови, пытался что-то вспомнить с прошлого урока, но в голове его царила пустота. Наконец, он проговорил виновато, признавшись:  - Я не знаю, вернее, забыл.
       - Садитесь! Плохо, когда не знаешь, да еще забудешь. Кто  ответит на поставленный вопрос? – обратился Олег Николаевич к классу. Руку подняли Женя  Борисова и Рита Мухина. Учитель вызвал Борисову.

      Марина  рассеянно слушала,  как отвечала на вопрос Борисова. Все ее внимание было обращено к учителю. Когда тот  стал  объяснять новую тему, Марина стала внимательно его слушать.  Голос, которым владел учитель, был приятным на слух. Рассказывая, он почти не стоял на месте, а прохаживался по классу от своего стола до двери. Следя за движениями учителя, в поле ее зрения попала  девушка, сидящая рядом с Костей Роговым  за первой партой в третьем ряду.  Так вот кто Анжела, на которую повелся наш неотразимый красавец Костя!   В это время Анжела вдруг повернула голову и посмотрела на Марину. Новенькая и вправду была красива, особенно красили ее длинные локоны волос, спадающие  с плеч.  «И впрямь красавица!» –  вздохнула Марина, и тут же перевела взгляд на учителя.  Словно очнувшись, она стала вслушиваться в речь учителя, пытаясь  вспомнить прослушавшее  объяснение.
 
       - Ну, как тебе  историк? — спросила ее на перемене Лена.
       - Ничего так. Впечатляет, -  сдержанно ответила Марина.
       - Во-от! А как тебе новенькие ребята?
       - Еще никак. За один день разве узнаешь ?
       - И то верно. Скажу сразу: эта Лукина уже показывает свои зубки. Она уже знает, что Костя дружил с Титовой, и задается перед ней, а впрочем, и перед другими, кроме отличниц. 
       - Вот лиса! – покачала головой Марина.
       - Не то слово! Лукина - еще та штучка!
       - Неужели Костя не видит это?
       - А что Костя? Он теперь никого не видит, кроме неё.
       - Я презираю таких людей, - с обидой за Титову проговорила Марина.

                ***

       Печенкин не мог простить Баеву  оскорбление и решил отомстить после уроков. Он с детства славился своими драками, особенно с теми, кто слабее. В Тимуре он видел себе равного по силе, поэтому один на один драться с ним не решился. После  уроков Печенкин с Бахтиным, своим дружком,   во дворе школы догнали Тимура, и Витька также грубо обратился к нему:
       - Ну, что, чурка, пойдем, поговорим?
       - Сам чурка! О чем ты хочешь  поговорить? – делая непонимающий вид, спросил Тимур.
       - Насчет шакала, если у тебя память отшибло, а заодно за чурку, - сузил зеленоватые глаза с белесыми ресницами Печенкин.
       - За «шакала» извини – сорвалось, а в остальном ты не прав,- Тимур смело смотрел  Витьке в глаза.

       - Извинения не принимаются! Их можно искупить только кровью! Ты, чо, в  Пичугину влюбился, что так заступаешься за нее? –   наступал  Витька под прикрытием дружка.
       - У тебя мать есть? – спросил Тимур, в упор глядя на него.
       - Ну, есть, и чо? -  не понял Витька и спросил с ехидством, прищурив глаз: - Хочешь ей на меня пожаловаться?
       - Так вот, если ты меня ударишь, я буду драться не только за Пичугину, которую ты обидел, но и за честь твоей матери, которую ты запятнал. Ведь мать твоя тоже была когда-то девочкой.

      Печенкин  на какой-то момент словно язык проглотил. Несколько секунд он стоял и моргал глазами. Придя в себя, он сказал Бахтину:
      - Ты слышь, Колян, что говорит? Причем тут моя мать и Пичугина эта? Ты меня оскорбил и за это ответишь! – повысил голос Печенкин.  – На, получай! – и замахнулся кулаком, чтобы ударить Тимура  по скуле, но тот успел увернуться, и удар прошелся по воздуху. Тогда Витька набросился на противника и хотел его свалить на землю, но тому удалось резко ударить ему по ребрам, и Витька, ойкнув,  загнулся.
       - Ты чо, ты чо  ему сделал? Ты знаешь, чо тебе за это будет? Секир башка будет!  – вскинулся  на него Бахтин, сжимая кулаки.  Броситься в драку он сам не решался, но изображать  воинственный вид мог, чтобы приятель не подумал о нем плохо.   

       - Ничего  страшного! Скоро пройдет! До завтра, коллеги! – Тимур, отряхнул с себя пыль,  повернулся и зашагал  прочь.
       - Вот дает, скотина! Еще смеется над нами! Ничего, завтра этот «коллега» еще получит свое, – стараясь угодить дружку, проговорил Бахтин.
       - Ладно, пусть живет пока, «энтилигент» сопливый! — боль у Витьки почти прошла, и он взял сумку у приятеля. - Потом посмотрим, кто кого! Просто я сегодня был не в форме. А ты в другой раз не лови мух. Подножку ему – раз, я ему  пару пинков – два, и – знай наших. Понял?
       - Понял! Я и собирался это сделать, да не успел. Ловкий он, зараза! – оправдался Бахтин.
       - И то верно! Пойдем, кореш, покурим,- Печенкин любил козырять жаргонными словцами. Стукнувшись  плечами, дружки направились на задний двор школы. 

                ***      

      Едва научившись читать, Марина прочитала уйму книг от  народных сказок до серьезной литературы. Пристрастие к чтению сделало из нее  начитанную, впечатлительную и романтическую девочку,  начавшую читать с седьмого класса взрослые книги и смотреть кинофильмы  о приключениях и первой, нежной любви, заканчивающейся робкими поцелуями и клятвами в верности. 
      У Марины не было стремления чем-то выделиться  среди одноклассников, не гонялась за пятерками, но училась ровно на «хорошо», чтобы не ругали ни дома, ни в школе. На уроках она сидела тихо, внимательно слушая учителя. 
      С приходом Олега Николаевича в ней как будто проснулось ее второе «Я».  Однажды, ставя ей пятерку в дневник, он  с улыбкой посмотрел на нее, и у нее сильно забилось сердце. Ей  захотелось  учиться еще лучше, чтобы он не просто заметил ее, а обращал на нее внимание чуточку больше, чем на других  учащихся. А чем она могла   расположить к себе учителя,  как не  прилежанием и отличным знанием  предмета.
 
      Она часто стала посещать библиотеку, выискивая дополнительную литературу по истории.  Выбрав пять-шесть книг, Марина несла эти сокровища домой, где сгорая от нетерпения, принималась их залпом читать. Она  часами сидела над чтением книг, устроившись на диване, порою забывая  про ужин.
      Это не ускользнуло от внимания  матери. В прошлом  году она не замечала, чтобы дочь  так  усердно сидела за уроками. Раньше она могла заставить дочь оторваться от занятий, чтобы та помогла ей по дому, но теперь она не решалась это сделать из жалости и понимания. 
      - Много задают домашнего задания, Маринушка? – участливо спрашивала  Галина  Петровна.
      - Да, многовато, особенно по истории, – отвечала та.
      - Может, отдохнешь час-другой?
      - Нет, мам, не могу. Надо сегодня обязательно эту книгу дочитать.
      - Ну,  читай-читай. Не забудь  поесть только, — напоминала мать.
       
      В том, что Олег  Николаевич постепенно становился  предметом тайного обожания, Марина не решалась признаться  даже  лучшей своей подруге Лене. Вернее, она хотела сказать об этом Лене, но каждый раз откладывала на потом.
      Свое обожание к учителю Марина перенесла и на его предмет. Она полюбила историю, как никогда. Раньше она мечтала стать филологом, а теперь  она видела себя на месте  Олега Николаевича. Она даже не предполагала, что история – такой интересный предмет.   
      Успехи не заставляли себя долго ждать: по истории Марина  почти всегда отвечала на пять.  Девочка успешно училась и по другим предметам: сказывалась годами выработанная привычка добросовестно учить уроки.

                продолжение следует http://proza.ru/2015/06/01/1322